3
Где проходил великий Бал у Сатаны Булгакова | Паблико
119 подписчики

Где проходил великий Бал у Сатаны Булгакова


16 авг 2022 · 06:40    

Русского предпринимателя и банкира Николая Александровича Второва называли «русским Морганом». Потому что он обладал самым большим состоянием в России в начале XX века.

Но было у него и другое прозвище - «американец». За то, что был он купцом нового поколения, которые занимались объединениями трестов и синдикатов.

В Спасо-Песковском переулке Арбата он построил себе особняк в стиле неоклассицизма. Который достался, после Великой Октябрьской революции, советским дипломатам, в частности, Чичерину. А после установиления дипломатических отношений с Америкой, в особняке расположилось посольство США. И появилось у него новое имя «Спасо-Хаус»: хаус - дом, а спасо - от названия старинной Церкви «Спаса на Песках», которая рядом.

В особняке есть шикарный зал с белыми колоннами, в котором проводились встречи высоких официальных гостей, вечера и концерты с участием звезд, в том числе и благотворительные. Эта традиция появилась благодаря Уильяму Буллиту. 

О приёмах, проходивших здесь, по Москве ходили слухи. Для их проведения нередко брали животных из цирка или зоопарка. Например, в празднование Рождества в 1934 году было так: потушили верхний свет и из ванной в зал выползли три огромных морских льва. У одного из них на носу стояла маленькая ёлочка, у другого — поднос с бокалами, а у третьего — бутылка с игристым напитком. Затем они устроили представление с помощью мячей, играли на гармониках. Но вдруг дрессировщик Московского цирка, как говорят, «упал лицом в салат», бедняга маленько перебрал. Оставшись без повелителя, артисты с ластами устроили настоящий дебош.

Вот за такие вечера американское посольство русские дипломаты нарекли «Цирком Билла Буллита». И именно Булитт называл непризнанного коммунистами Михаила Булгакова «мастером».

А для Булгакова Буллит был человеком из других миров, как и его персонажи из «Мастера и Маргариты». Так вот, к чему я это веду: именно Булитт стал прототипом Сатаны в произведении «мастера». У него была целая свита помощников, его жизнь была роскошна, он был богат и имел неограниченные возможности, являлся олицетворением могущества потусторонних сил. Он мог позволить себе всё, что и продемонстрировал однажды на знаменитом балу в «Спасо-Хаусе».

Михаил Булгаков получил приглашение на этот бал, который проходил в 1935 году. В приглашении было отмечено: “фрак или чёрный пиджак”. Булгакову было неприятно, он подумал, что эта пометка только для него, как будто он мог испортить праздник своим неподобающим видом. 

Это нашло отражение в «Мастере и Маргарите»: 

«Да, — говорила горничная в телефон... — Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или чёрный пиджак».

Такого бала прежде не видел никто. Буллит стоял на самом верху лестницы и встречал гостей. В колонном зале танцевали при свете прожектора, оркестр отделяла сетка, за которой было много живых птиц и фазанов. Ужин проходил в зале, стол с блюдами, затянутый прозрачной зелёной материей, был освещён изнутри. Украшали его тюльпаны и розы. Еды было большое изобилие, а также шампанское.

На бал были приглашены около пятисот человек из высшего общества, все, кроме Сталина. Среди гостей: нарком иностранных дел, нарком обороны, председатель Центрального комитета коммунистической партии и другие. Все люди, которые имели особую власть и значение!

А теперь представьте себе бассейн с шампанским, стена из роз, доставленных из Хельсинки, на втором этаже - шашлык, все так, как в произведении «Мастер и Маргарита». По углам – вольеры с животными и живые берёзки. А под высоким потолком летали попугаи и зяблики, отгороженные сеткой.

Когда гости прибыли, выключили освещение, а на потолке зажгли «луну», которую окружали прекрасные «созвездия». Вдоль стен стояли клетки из стекла с живыми петухами внутри. В три часа ночи заиграла музыка и с клеток сорвали покрова, снова зажги свет, чтобы петухи решили, что началось утро и начали кукарекать.

Закукарекал один петух из двенадцати, но очень громко, на всю усадьбу. Одна из птиц выбила дно своей клетки и перелетела на блюдо с фуа-гра, которое привезли из Страсбурга.

Возле шашлычной играл грузинский оркестр и танцевали танец с саблями. А в девять утра Михаил Тухачевский исполнил лезгинку с балериной Ольгой Лепешинской. 

И все это оплатил сам посол. 

«Весенний бал полнолуния» Булгакова ассоциируется с балом Буллита, продившем в «Спасо-Хаусе». Вот строки из романа: «... Маргарита поняла, что она находится в совершенно необъятном зале, да ещё с колоннадой, тёмной и по первому впечатлению бесконечной. Невысокая стена тюльпанов выросла перед Маргаритой, а за нею она увидела бесчисленные огни в колпачках и перед ними белые груди и чёрные плечи фрачников... В следующей зале не было колонн, вместо них стояли стены красных, розовых, молочно-белых роз... Били, шипя, фонтаны, и шампанское вскипало пузырями в трёх бассейнах».

Для всех приём в американском посольстве — было невероятным событием, а для Булгакова - сравнимое с балом у сатаны. Ведь в то время «американский империализм» изображался в облике дьявола. 

Булгаков со своей супругой, Еленой, пробыли на балу до шести утра. Вернувшись домой, он уничтожил готовую главу «Мастера и Маргариты» и заново написал сцену бала, в основу которой легли впечатления от увиденного.



бал.png 897.54 KB


Буду благодарна за класс, репост и комментарий!

Спасибо за подписку на мой канал

Ссылка на мой канал на Яндекс Дзене: https: //zen. yandex. ru/id/5e85b24d99b22b079189728a

Заходите, буду очень рада

Елена

Русского предпринимателя и банкира Николая Александровича Второва называли «русским Морганом». Потому что он обладал самым большим состоянием в России в начале XX века.

Но было у него и другое прозвище - «американец». За то, что был он купцом нового поколения, которые занимались объединениями трестов и синдикатов.

В Спасо-Песковском переулке Арбата он построил себе особняк в стиле неоклассицизма. Который достался, после Великой Октябрьской революции, советским дипломатам, в частности, Чичерину. А после установиления дипломатических отношений с Америкой, в особняке расположилось посольство США. И появилось у него новое имя «Спасо-Хаус»: хаус - дом, а спасо - от названия старинной Церкви «Спаса на Песках», которая рядом.

В особняке есть шикарный зал с белыми колоннами, в котором проводились встречи высоких официальных гостей, вечера и концерты с участием звезд, в том числе и благотворительные. Эта традиция появилась благодаря Уильяму Буллиту. 

О приёмах, проходивших здесь, по Москве ходили слухи. Для их проведения нередко брали животных из цирка или зоопарка. Например, в празднование Рождества в 1934 году было так: потушили верхний свет и из ванной в зал выползли три огромных морских льва. У одного из них на носу стояла маленькая ёлочка, у другого — поднос с бокалами, а у третьего — бутылка с игристым напитком. Затем они устроили представление с помощью мячей, играли на гармониках. Но вдруг дрессировщик Московского цирка, как говорят, «упал лицом в салат», бедняга маленько перебрал. Оставшись без повелителя, артисты с ластами устроили настоящий дебош.

Вот за такие вечера американское посольство русские дипломаты нарекли «Цирком Билла Буллита». И именно Булитт называл непризнанного коммунистами Михаила Булгакова «мастером».

А для Булгакова Буллит был человеком из других миров, как и его персонажи из «Мастера и Маргариты». Так вот, к чему я это веду: именно Булитт стал прототипом Сатаны в произведении «мастера». У него была целая свита помощников, его жизнь была роскошна, он был богат и имел неограниченные возможности, являлся олицетворением могущества потусторонних сил. Он мог позволить себе всё, что и продемонстрировал однажды на знаменитом балу в «Спасо-Хаусе».

Михаил Булгаков получил приглашение на этот бал, который проходил в 1935 году. В приглашении было отмечено: “фрак или чёрный пиджак”. Булгакову было неприятно, он подумал, что эта пометка только для него, как будто он мог испортить праздник своим неподобающим видом. 

Это нашло отражение в «Мастере и Маргарите»: 

«Да, — говорила горничная в телефон... — Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или чёрный пиджак».

Такого бала прежде не видел никто. Буллит стоял на самом верху лестницы и встречал гостей. В колонном зале танцевали при свете прожектора, оркестр отделяла сетка, за которой было много живых птиц и фазанов. Ужин проходил в зале, стол с блюдами, затянутый прозрачной зелёной материей, был освещён изнутри. Украшали его тюльпаны и розы. Еды было большое изобилие, а также шампанское.

На бал были приглашены около пятисот человек из высшего общества, все, кроме Сталина. Среди гостей: нарком иностранных дел, нарком обороны, председатель Центрального комитета коммунистической партии и другие. Все люди, которые имели особую власть и значение!

А теперь представьте себе бассейн с шампанским, стена из роз, доставленных из Хельсинки, на втором этаже - шашлык, все так, как в произведении «Мастер и Маргарита». По углам – вольеры с животными и живые берёзки. А под высоким потолком летали попугаи и зяблики, отгороженные сеткой.

Когда гости прибыли, выключили освещение, а на потолке зажгли «луну», которую окружали прекрасные «созвездия». Вдоль стен стояли клетки из стекла с живыми петухами внутри. В три часа ночи заиграла музыка и с клеток сорвали покрова, снова зажги свет, чтобы петухи решили, что началось утро и начали кукарекать.

Закукарекал один петух из двенадцати, но очень громко, на всю усадьбу. Одна из птиц выбила дно своей клетки и перелетела на блюдо с фуа-гра, которое привезли из Страсбурга.

Возле шашлычной играл грузинский оркестр и танцевали танец с саблями. А в девять утра Михаил Тухачевский исполнил лезгинку с балериной Ольгой Лепешинской. 

И все это оплатил сам посол. 

«Весенний бал полнолуния» Булгакова ассоциируется с балом Буллита, продившем в «Спасо-Хаусе». Вот строки из романа: «... Маргарита поняла, что она находится в совершенно необъятном зале, да ещё с колоннадой, тёмной и по первому впечатлению бесконечной. Невысокая стена тюльпанов выросла перед Маргаритой, а за нею она увидела бесчисленные огни в колпачках и перед ними белые груди и чёрные плечи фрачников... В следующей зале не было колонн, вместо них стояли стены красных, розовых, молочно-белых роз... Били, шипя, фонтаны, и шампанское вскипало пузырями в трёх бассейнах».

Для всех приём в американском посольстве — было невероятным событием, а для Булгакова - сравнимое с балом у сатаны. Ведь в то время «американский империализм» изображался в облике дьявола. 

Булгаков со своей супругой, Еленой, пробыли на балу до шести утра. Вернувшись домой, он уничтожил готовую главу «Мастера и Маргариты» и заново написал сцену бала, в основу которой легли впечатления от увиденного.



бал.png 897.54 KB


Буду благодарна за класс, репост и комментарий!

Спасибо за подписку на мой канал

Ссылка на мой канал на Яндекс Дзене: https: //zen. yandex. ru/id/5e85b24d99b22b079189728a

Заходите, буду очень рада

Елена

Читайте также

Комментарии 24

Войдите для комментирования
Обожаю "М и М" , но только в видеоформате !
Спасибо за информацию.
■ По следам истории 20 авг 2022 в 22:33
Супер!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ