3
Московский транспорт с воронежским сердцем | Паблико
1 подписчики

Московский транспорт с воронежским сердцем


15 авг 2023 · 14:45    

Больше месяца прошло с момента запуска электротрамваев по Москве-реке, но количество желающих прокатиться на них не снижается, каждый день на причалах собираются длинные очереди из пассажиров, ожидающих водной прогулки. 



Неглинка.jpg 119.35 KB


В столичной акватории курсируют восемь электросудов, получивших имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. 

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» на Шелепихинской набережной. Его длина составляет 6, 5 километра, но до конца года планируется открыть новые причалы. 

А совсем недавно появилось почти сенсационное заявление: в эфире Первого канала Максим Ликсутов анонсировал, что электросуда, курсирующие по Москва-реке, смогут работать самостоятельно, без капитанов на борту. В амбициозные планы входит перевод судов полностью на автоматическое управление, с дистанционным контролем. При производстве этого типа транспорта заложена система, позволяющая им в будущем стать полностью беспилотными. Но это пока проект отдаленной перспективы. 

Новые речные трамваи построены в Северной столице на верфи Emporium. Максимальная длина равна 21 метр, габаритная ширина более 6 метров, а высота надводного борта – 1 метр 29 см. Водоизмещение судна составляет 40 тонн. Плавсредство может развивать крейсерскую скорость до 18. 5 км/ч 

В составе экипажа речного электротрамвая всего два человека, а количество пассажиров может достигать восьмидесяти. 

Нельзя не упомянуть, что ключевые узлы и агрегаты судна, в том числе двигатель, российского производства. 

Аппаратура, контролирующая и управляющая энергосистемой и электроприводами, включая скорость вращения электродвигателя, параметры работы аккумуляторных батарей, функционирование других силовых узлов электротрамвая, построена на основе микроконтроллеров, разработанных в НИИ электронной техники. 

Воронежские инженеры создали универсальный микроконтроллер, с расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Такое сочетание функциональных возможностей и характеристик ИС позволяет успешно применять российскую разработку во многих областях: в управлении, средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике. Микроконтроллер востребован среди заказчиков не только в нашей стране. Многие иностранные партеры заинтересованы в использовании изделий, произведенных АО «НИИЭТ». 

К тому же, в настоящее время в Воронеже успешно реализовывается проект «Разработка и освоение в серийном производстве серии 32-разрядных микроконтроллеров» с использованием программы субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.

Речь идет о четырех микроконтроллерах на основе открытой архитектуры RISC-V, предназначенных для гражданской промышленности. 

Самый мощный микроконтроллер - двухъядерный 32‑разрядный, со встроенной флеш-памятью программ объемом 4 Мбайт. Сфера применения - аппаратура АСУ ТП, промышленная и автоэлектроника. Но благодаря широким функциональным возможностям, микроконтроллер может с успехом использоваться и во многих других областях. 

Второе изделие создано для применения в АСУ и управлении электродвигателями. Данная система на кристалле с программной флеш-памятью объемом от 1 Мбайт получит ряд блоков, которые особенно полезны в задачах управления двигателями. 

Третий вид микроконтроллеров будет незаменим там, где нет необходимости в большом количестве функций, но имеются ограничения в отношении размеров. Это могут быть портативные устройства. Хотя функциональность данного одноядерного микроконтроллера не столь широка, как у предыдущих двух моделей, он предоставит разработчикам достаточно большой набор интерфейсов и функциональных блоков для решения большинства задач. 

Последний представитель данной линейки предназначен для построения на его основе систем IoT. Этот одноядерный 32‑разрядный микроконтроллер с малым количеством выводов получит поддержку приема и передачи данных (Rx/Tx) по РЧ‑интерфейсу. 

Кроме того, в АО «НИИЭТ» создается серия мощных СВЧ LDMOS- 



Неглинка.jpg 119.35 KB


транзисторов, оптимизированных для работы с телевизионным сигналом стандартов DVB‑T / DVB‑T2. Данные изобретения не имеют аналогов в нашей стране. 

Нет сомнений, что эти разработки будут востребованы для реализации транспортных, телекоммуникационных, строительных, производственных, и других проектах как в нашей стране, так и за рубежом. 

Больше месяца прошло с момента запуска электротрамваев по Москве-реке, но количество желающих прокатиться на них не снижается, каждый день на причалах собираются длинные очереди из пассажиров, ожидающих водной прогулки. 



Неглинка.jpg 119.35 KB


В столичной акватории курсируют восемь электросудов, получивших имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. 

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» на Шелепихинской набережной. Его длина составляет 6, 5 километра, но до конца года планируется открыть новые причалы. 

А совсем недавно появилось почти сенсационное заявление: в эфире Первого канала Максим Ликсутов анонсировал, что электросуда, курсирующие по Москва-реке, смогут работать самостоятельно, без капитанов на борту. В амбициозные планы входит перевод судов полностью на автоматическое управление, с дистанционным контролем. При производстве этого типа транспорта заложена система, позволяющая им в будущем стать полностью беспилотными. Но это пока проект отдаленной перспективы. 

Новые речные трамваи построены в Северной столице на верфи Emporium. Максимальная длина равна 21 метр, габаритная ширина более 6 метров, а высота надводного борта – 1 метр 29 см. Водоизмещение судна составляет 40 тонн. Плавсредство может развивать крейсерскую скорость до 18. 5 км/ч 

В составе экипажа речного электротрамвая всего два человека, а количество пассажиров может достигать восьмидесяти. 

Нельзя не упомянуть, что ключевые узлы и агрегаты судна, в том числе двигатель, российского производства. 

Аппаратура, контролирующая и управляющая энергосистемой и электроприводами, включая скорость вращения электродвигателя, параметры работы аккумуляторных батарей, функционирование других силовых узлов электротрамвая, построена на основе микроконтроллеров, разработанных в НИИ электронной техники. 

Воронежские инженеры создали универсальный микроконтроллер, с расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Такое сочетание функциональных возможностей и характеристик ИС позволяет успешно применять российскую разработку во многих областях: в управлении, средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике. Микроконтроллер востребован среди заказчиков не только в нашей стране. Многие иностранные партеры заинтересованы в использовании изделий, произведенных АО «НИИЭТ». 

К тому же, в настоящее время в Воронеже успешно реализовывается проект «Разработка и освоение в серийном производстве серии 32-разрядных микроконтроллеров» с использованием программы субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.

Речь идет о четырех микроконтроллерах на основе открытой архитектуры RISC-V, предназначенных для гражданской промышленности. 

Самый мощный микроконтроллер - двухъядерный 32‑разрядный, со встроенной флеш-памятью программ объемом 4 Мбайт. Сфера применения - аппаратура АСУ ТП, промышленная и автоэлектроника. Но благодаря широким функциональным возможностям, микроконтроллер может с успехом использоваться и во многих других областях. 

Второе изделие создано для применения в АСУ и управлении электродвигателями. Данная система на кристалле с программной флеш-памятью объемом от 1 Мбайт получит ряд блоков, которые особенно полезны в задачах управления двигателями. 

Третий вид микроконтроллеров будет незаменим там, где нет необходимости в большом количестве функций, но имеются ограничения в отношении размеров. Это могут быть портативные устройства. Хотя функциональность данного одноядерного микроконтроллера не столь широка, как у предыдущих двух моделей, он предоставит разработчикам достаточно большой набор интерфейсов и функциональных блоков для решения большинства задач. 

Последний представитель данной линейки предназначен для построения на его основе систем IoT. Этот одноядерный 32‑разрядный микроконтроллер с малым количеством выводов получит поддержку приема и передачи данных (Rx/Tx) по РЧ‑интерфейсу. 

Кроме того, в АО «НИИЭТ» создается серия мощных СВЧ LDMOS- 



Неглинка.jpg 119.35 KB


транзисторов, оптимизированных для работы с телевизионным сигналом стандартов DVB‑T / DVB‑T2. Данные изобретения не имеют аналогов в нашей стране. 

Нет сомнений, что эти разработки будут востребованы для реализации транспортных, телекоммуникационных, строительных, производственных, и других проектах как в нашей стране, так и за рубежом. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ