3
Запросы и ходатайства судебным приставам через государственные услуги | Паблико
13 подписчики

Запросы и ходатайства судебным приставам через государственные услуги


18 янв 2023 · 06:41    

Я уже писал, что использование ФССП РФ возможностей личного кабинета должников значительно упростило как извещение о принятых должностными лицами постановлениях, так и возможность доказательства их получения должником. 

Однако, данный сервис не только сыграл в пользу судебных приставов, но и в пользу должников и взыскателей, желающих получать информацию о ходе исполнительного производства и так или иначе принять в нем участие.



Инструкция по получении госуслуги ФССП.JPG 173.79 KB


Отсутствие данного сервиса и ранее не останавливало активных граждан от направления запросов и ходатайств по почте на бумажном носителе. 

Однако, такой вариант отличался ненадежностью. 

Обычная почтовая корреспонденция не отслеживается, поэтому судебные приставы часто на поступающую таким образом корреспонденцию не обращали внимания и в качестве входящей корреспонденции не регистрировали. 

В результате на претензии о ненаправлении ответов смело отвечали, что данное заявление не поступало. 

Не давало гарантии и направление приставам заявлений заказной почтовой корреспонденцией, хотя в этом случае доказать поступление заявления было можно, поэтому ответ на него рано или поздно удавалось получить. 

Хотя скорее поздно, и после направления повторного заявления того же содержания с указанием на уже ранее направленное заявление. 

Законом предусмотрен срок для вынесения постановления на заявление стороны исполнительного производства. 

Поэтому должностные лица отделений с целью создания видимости соблюдения данных сроков отвечали на повторные заявления, поступающие заказной корреспонденцией, направляя якобы повторно же «ранее вынесенные» по результатам рассмотрения заявлений постановления. 

А иногда не реагировали и на повторные. 

Обязанности направлять ответы заказной почтовой корреспонденцией у судебных приставов нет. 

Поэтому всегда можно было сделать вид, что поступившее заявление своевременно рассмотрено и решение по нему принято, а его копия отправлена обычной почтовой корреспонденцией, отследить направление которой невозможно. 

В результате появления сервиса госуслуг заявление приставу можно направить через личный кабинет, не тратясь на почтовую корреспонденцию и не переживая о своевременной реакции должностного лица. 

Ответ будет, и будет он в установленный законом срок. 



ФССП в личном кабинете на госуслугах.JPG 90.19 KB


Другой вопрос, какой это будет ответ. 

Заваленные работой приставы нередко предоставляют шаблонные постановления, из которых понятно, что заявление ими не прочитано. 

Что установил пристав по результатам рассмотрения в постановлениях, не указано, в лучшем случае пристав вводит фразу, что доводы заявителя не убедительны, поэтому в их удовлетворении отказывают. 

А иногда поступают еще проще, отказывая в рассмотрении из-за отсутствия полномочий и направляя заявителю уведомление об отказе. 

Как могут отсутствовать полномочия при подаче заявления через сайт госуслуг, причем лично, а не через представителя, мне непонятно. 

Я уже писал, что использование ФССП РФ возможностей личного кабинета должников значительно упростило как извещение о принятых должностными лицами постановлениях, так и возможность доказательства их получения должником. 

Однако, данный сервис не только сыграл в пользу судебных приставов, но и в пользу должников и взыскателей, желающих получать информацию о ходе исполнительного производства и так или иначе принять в нем участие.



Инструкция по получении госуслуги ФССП.JPG 173.79 KB


Отсутствие данного сервиса и ранее не останавливало активных граждан от направления запросов и ходатайств по почте на бумажном носителе. 

Однако, такой вариант отличался ненадежностью. 

Обычная почтовая корреспонденция не отслеживается, поэтому судебные приставы часто на поступающую таким образом корреспонденцию не обращали внимания и в качестве входящей корреспонденции не регистрировали. 

В результате на претензии о ненаправлении ответов смело отвечали, что данное заявление не поступало. 

Не давало гарантии и направление приставам заявлений заказной почтовой корреспонденцией, хотя в этом случае доказать поступление заявления было можно, поэтому ответ на него рано или поздно удавалось получить. 

Хотя скорее поздно, и после направления повторного заявления того же содержания с указанием на уже ранее направленное заявление. 

Законом предусмотрен срок для вынесения постановления на заявление стороны исполнительного производства. 

Поэтому должностные лица отделений с целью создания видимости соблюдения данных сроков отвечали на повторные заявления, поступающие заказной корреспонденцией, направляя якобы повторно же «ранее вынесенные» по результатам рассмотрения заявлений постановления. 

А иногда не реагировали и на повторные. 

Обязанности направлять ответы заказной почтовой корреспонденцией у судебных приставов нет. 

Поэтому всегда можно было сделать вид, что поступившее заявление своевременно рассмотрено и решение по нему принято, а его копия отправлена обычной почтовой корреспонденцией, отследить направление которой невозможно. 

В результате появления сервиса госуслуг заявление приставу можно направить через личный кабинет, не тратясь на почтовую корреспонденцию и не переживая о своевременной реакции должностного лица. 

Ответ будет, и будет он в установленный законом срок. 



ФССП в личном кабинете на госуслугах.JPG 90.19 KB


Другой вопрос, какой это будет ответ. 

Заваленные работой приставы нередко предоставляют шаблонные постановления, из которых понятно, что заявление ими не прочитано. 

Что установил пристав по результатам рассмотрения в постановлениях, не указано, в лучшем случае пристав вводит фразу, что доводы заявителя не убедительны, поэтому в их удовлетворении отказывают. 

А иногда поступают еще проще, отказывая в рассмотрении из-за отсутствия полномочий и направляя заявителю уведомление об отказе. 

Как могут отсутствовать полномочия при подаче заявления через сайт госуслуг, причем лично, а не через представителя, мне непонятно. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ