Рукотворное чудо Санкт-Петербурга, которое строилось 32 года
26 мар 2023 · 06:00
Хочу представить Вам рукотворное чудо Санкт-Петербурга, а именно комплекс защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге. Именно этот комплекс защищает город от наводнений. Известно, что первое наводнение было в 1703 году и тогда уровень воды поднялся на 2 метра. А за всю историю существования города Санкт-Петербурга было огромное количество наводнений, но три из них признаны самыми катастрофическими и унесли тысячи человеческих жизней.
Фото из открытого источника
Но сейчас у города есть дамба!
Интереснее увидеть дамбу и прочувствовать всю сложность проекта с борта автомобиля. Летом можно увидеть как небо сливается с морем и облака придают красивую синеву морю.
Состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга уникален, его общая протяженность более 25 км, и 22 км по акватории. В состав комплекса входит скоростная магистраль со сложными развязками и 7 мостами, автомобильный тоннель, 2 судопропускных сооружения, 6 водопропускных сооружений и 11 каменно-земляных дамб.
Фото из открытого источника
Сложность комплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге поражает воображение, на мой взгляд это намного круче, чем Крымский мост или мост, соединяющий Швецию и Данию.
Что же представляет из себя питерская дамба?
Каждая дамба выполнена в виде трапеции, и её ядром считается песчаный грунт. Дамба укреплена щебнем и это позволяет сдерживать воду. Ширина дамбы 160 метров, а высота над уровнем моря 6, 5 метра. Но когда Балтийское море бушуют, то дамбу закрывают и ограничивают проезд автомобилей.
Фото из открытого источника
Дамбу делят на Невскую (она обращена к Санкт-Петербургу) и Финскую (она обращена к Финскому заливу). Более мощно укреплена Финская дамба, так как именно она берет на себя основной удар водной стихии.
По дамбе проходит автомобильная магистраль, где машины могут двигаться со скоростью 110 км/ч. Эта магистраль может пропускать до 35 тысяч автомобилей в сутки. Впечатляет, правда?
Фото из открытого источника
В комплекс входят и морские каналы, которые служат для прохода судов. Это Кронштадский канал, Северный Кронштадский канал и Западный Кронштадский фарватер.
Самый длинный и широкий из каналов - это Западный Кронштадский фарватер. Его длина более 28 км, а ширина 600 метров.
Фото из открытого источника
Такие каналы - это необходимость для морского города Санкт-Петербурга, который ежегодно принимает до 30 тысяч судов. Сейчас в Северную столицу могут в ходить самые большие и самые современные суда.
Лично меня больше всего поражает тоннель, который проходит по дну Финского залива. Данный тоннель - самый лучший по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Это системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения, оповещения и т. д. Всего 52 системы.
Фото из открытого источника
Протяженность тоннеля чуть меньше 2 км, а именно 1961 метр, из них 1019 метров под землей и 200 метров по водой. А Вы ездили когда-нибудь под водой?
Очень интересно читать про Санкт-Петербургскую дамбу, но еще интереснее увидеть всё своими глазами. За бортом будет не только Финский залив, но и небольшие острова с фортами. К сожалению, многие из них находятся в крайне плачевном состоянии. Лично я советую Вам погулять по форту «Константин», мимо него проходит автомобильная часть дамбы.
Самое удивительное, что такие сложные сооружения были спроектированы 40 лет назад. В 1979 году началось строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга. А закончилось оно через 32 года. Торжественное открытие состоялось 12 августа 2011 года. На открытии присутствовал президент РФ В. В. Путин. И именно с 2011 года город Санкт-Петербург абсолютно защищен от наводнений.
Благодарю за внимание!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хочу представить Вам рукотворное чудо Санкт-Петербурга, а именно комплекс защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге. Именно этот комплекс защищает город от наводнений. Известно, что первое наводнение было в 1703 году и тогда уровень воды поднялся на 2 метра. А за всю историю существования города Санкт-Петербурга было огромное количество наводнений, но три из них признаны самыми катастрофическими и унесли тысячи человеческих жизней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 187042, "height": 275, "pic_id": 489630, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_JSPjV4T.jpeg", "width": 446}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сейчас у города есть дамба!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интереснее увидеть дамбу и прочувствовать всю сложность проекта с борта автомобиля. Летом можно увидеть как небо сливается с морем и облака придают красивую синеву морю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга уникален, его общая протяженность более 25 км, и 22 км по акватории. В состав комплекса входит скоростная магистраль со сложными развязками и 7 мостами, автомобильный тоннель, 2 судопропускных сооружения, 6 водопропускных сооружений и 11 каменно-земляных дамб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 171250, "height": 258, "pic_id": 489632, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_TUsEQh2.jpeg", "width": 463}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сложность комплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге поражает воображение, на мой взгляд это намного круче, чем Крымский мост или мост, соединяющий Швецию и Данию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же представляет из себя питерская дамба?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждая дамба выполнена в виде трапеции, и её ядром считается песчаный грунт. Дамба укреплена щебнем и это позволяет сдерживать воду. Ширина дамбы 160 метров, а высота над уровнем моря 6, 5 метра. Но когда Балтийское море бушуют, то дамбу закрывают и ограничивают проезд автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 124191, "height": 240, "pic_id": 489633, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_CVcDW1s.jpeg", "width": 389}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дамбу делят на Невскую (она обращена к Санкт-Петербургу) и Финскую (она обращена к Финскому заливу). Более мощно укреплена Финская дамба, так как именно она берет на себя основной удар водной стихии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По дамбе проходит автомобильная магистраль, где машины могут двигаться со скоростью 110 км/ч. Эта магистраль может пропускать до 35 тысяч автомобилей в сутки. Впечатляет, правда?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 130493, "height": 214, "pic_id": 489634, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_Ik0UqFZ.jpeg", "width": 384}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В комплекс входят и морские каналы, которые служат для прохода судов. Это Кронштадский канал, Северный Кронштадский канал и Западный Кронштадский фарватер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый длинный и широкий из каналов - это Западный Кронштадский фарватер. Его длина более 28 км, а ширина 600 метров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 124080, "height": 201, "pic_id": 489637, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_M6O0AUK.jpeg", "width": 390}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие каналы - это необходимость для морского города Санкт-Петербурга, который ежегодно принимает до 30 тысяч судов. Сейчас в Северную столицу могут в ходить самые большие и самые современные суда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лично меня больше всего поражает тоннель, который проходит по дну Финского залива. Данный тоннель - самый лучший по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Это системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения, оповещения и т. д. Всего 52 системы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 110275, "height": 173, "pic_id": 489638, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/image_aWbupdk.jpeg", "width": 388}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Протяженность тоннеля чуть меньше 2 км, а именно 1961 метр, из них 1019 метров под землей и 200 метров по водой. А Вы ездили когда-нибудь под водой?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень интересно читать про Санкт-Петербургскую дамбу, но еще интереснее увидеть всё своими глазами. За бортом будет не только Финский залив, но и небольшие острова с фортами. К сожалению, многие из них находятся в крайне плачевном состоянии. Лично я советую Вам погулять по форту «Константин», мимо него проходит автомобильная часть дамбы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое удивительное, что такие сложные сооружения были спроектированы 40 лет назад. В 1979 году началось строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга. А закончилось оно через 32 года. Торжественное открытие состоялось 12 августа 2011 года. На открытии присутствовал президент РФ В. В. Путин. И именно с 2011 года город Санкт-Петербург абсолютно защищен от наводнений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3084, 3084]}
Комментарии 59