3
Тяга к чтению прививается дома | Паблико
4 подписчики

Тяга к чтению прививается дома


21 мар 2022 · 13:30    

Вы видели, как подростки мучаются, получив задание прочитать за две недели какой-нибудь «кирпич»? Слышали, как обсуждают нежелание подростков читать их уставившиеся в экран телека родители или родные? 

Думали ли вы, что такие подростки просто-напросто задавлены приказом взрослых: «Читай!»? 

Если вы этого никогда не видели, то французский писатель и педагог Даниэль Пеннак прекрасно обрисует в эссе "Как роман" подобную ситуацию, уделит внимание ее морально-психологическим аспектам и причинно-следственным связям. Расскажет вам, как рождается алхимия чтения. Как ребенок, впервые написав определенное количество палочек, крючочков и хвостиков, находит в нем волшебное слово «мама». Как буквы, слоги, слова начинают обретать новый смысл, до которого хочется добраться.

И как родители в этот самый важный момент вдруг покидают его, оставляют один на один с книгой. Ведь немногие родители согласны продолжать читать ребенку и с ребенком после того, как он уже научился читать сам.

Все свои рассуждения автор подкрепляет историями из жизни. Он говорит о сущности книги.

Книга – способ противостоять реальности.

Книга – способ спрятаться, убежать, утешиться.

Она дает читателям право молчать о себе, а это не вписывается в рамки школьного: «Что ты понял? Что хотел сказать автор?»

Требования читать и понимать прочитанное, анализировать, комментировать, – все это убивает желание просто читать. Читать в удовольствие. Читать для себя. Любить читать.

Родители, которые рассказывают или читают детям сказки, становятся для них воплощением книги, становятся и Книгой, и Рассказчиком, а ребенок становится увлеченным Читателем.

Но многие родители отказываются от этого волшебства, когда ребенок подрастает. Они перестают быть книгой для своих детей, и поэтому для многих дверь в мир книг закрывается. Конечно, можно предположить, что на пути ребенка встретится хороший педагог, который вновь подарит детям радость чтения, но надежда на это мала.

Совет Пеннака сводится к простой формуле: читайте вместе с детьми.

Читайте детям, читайте ради детей! Лишь немногие из них смогут полюбить читать без вашей помощи. Никогда не поздно снова начать читать вместе, это можно сделать даже с подростками.



Гуглить можно бесконечно, но читать от этого ребенок не начнет...


Вы видели, как подростки мучаются, получив задание прочитать за две недели какой-нибудь «кирпич»? Слышали, как обсуждают нежелание подростков читать их уставившиеся в экран телека родители или родные? 

Думали ли вы, что такие подростки просто-напросто задавлены приказом взрослых: «Читай!»? 

Если вы этого никогда не видели, то французский писатель и педагог Даниэль Пеннак прекрасно обрисует в эссе "Как роман" подобную ситуацию, уделит внимание ее морально-психологическим аспектам и причинно-следственным связям. Расскажет вам, как рождается алхимия чтения. Как ребенок, впервые написав определенное количество палочек, крючочков и хвостиков, находит в нем волшебное слово «мама». Как буквы, слоги, слова начинают обретать новый смысл, до которого хочется добраться.

И как родители в этот самый важный момент вдруг покидают его, оставляют один на один с книгой. Ведь немногие родители согласны продолжать читать ребенку и с ребенком после того, как он уже научился читать сам.

Все свои рассуждения автор подкрепляет историями из жизни. Он говорит о сущности книги.

Книга – способ противостоять реальности.

Книга – способ спрятаться, убежать, утешиться.

Она дает читателям право молчать о себе, а это не вписывается в рамки школьного: «Что ты понял? Что хотел сказать автор?»

Требования читать и понимать прочитанное, анализировать, комментировать, – все это убивает желание просто читать. Читать в удовольствие. Читать для себя. Любить читать.

Родители, которые рассказывают или читают детям сказки, становятся для них воплощением книги, становятся и Книгой, и Рассказчиком, а ребенок становится увлеченным Читателем.

Но многие родители отказываются от этого волшебства, когда ребенок подрастает. Они перестают быть книгой для своих детей, и поэтому для многих дверь в мир книг закрывается. Конечно, можно предположить, что на пути ребенка встретится хороший педагог, который вновь подарит детям радость чтения, но надежда на это мала.

Совет Пеннака сводится к простой формуле: читайте вместе с детьми.

Читайте детям, читайте ради детей! Лишь немногие из них смогут полюбить читать без вашей помощи. Никогда не поздно снова начать читать вместе, это можно сделать даже с подростками.



Гуглить можно бесконечно, но читать от этого ребенок не начнет...


Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
■ nata 21 мар 2022 в 16:45
Читаю со своими подростками, но не так часто, как хотелось бы. Им всё некогда или мне )))))
■ Счастье от ума 21 мар 2022 в 16:55
Да, это проблема многих. Мы иногда по выходным устраиваем тихий час с чтением)
■ nata 21 мар 2022 в 17:06
Вы знаете, когда дети сидят за компами, то их тоже не слышно, практически своеобразный тихий час)))
■ У окна 21 мар 2022 в 13:38
Больная мозоль)) Раньше было проще, но сейчас гаджеты перекрыли все пути к тому, чтобы ребенок стал читателем. А читать можно до любого возраста. Особенно прекрасно (почти чудо), если есть в семье традиция семейного чтения. Моей дочери 30, но до сих пор иной раз просит: "Мама, почитай"))
■ Счастье от ума 21 мар 2022 в 13:42
Ой) я до 30, наверное, не смогу читать) У нас перед сном ритуал – мы читаем, книги дети по очереди выбирают)
■ У окна 21 мар 2022 в 13:57
Ну так и - не каждый день😂😂😂И даже не каждый месяц. Помню, Джеральда Даррелла как-то перечитывала и дочери (уже взрослой) отрывки читала вслух. А она тут же фотки этих птиц и животных в интернете находила. Иллюстрированное чтение получилось))
Мы "привили" своим детям чтение книг
■ Счастье от ума 21 мар 2022 в 13:38
Значит, кампания по "вакцинированию" прошла у вас успешно :) это радует!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ