13 фев 2022 · 11:15    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как создать захватывающую историю? На что опираться при ее разработке? Где искать конфликт? Как структурировать середину, чтобы она не провисла? На эти вопросы отвечает немецкий сценарист Юрген Вольф в книге «Школа литературного и сценарного мастерства»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1. Первое правило удачной истории – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"знание"},{"type":"string","attributes":{},"string":" автором "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"темы и примерного сюжета"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Тему можно сформулировать так: богатство ведет к пороку; любовь ведет к очищению; «никогда не поздно стать героем» и пр. Когда автор знает тему, он видит линию, по которой идет. Это облегчает работу над сюжетом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"2. Тема определена. Теперь писатель ищет опорные пункты для выстраивания захватывающего сюжета. Вольф напоминает о "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"пирамиде потребностей Маслоу"},{"type":"string","attributes":{},"string":" (снизу вверх: физиология, безопасность, любовь, статус, самореализация). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Можно выбрать одну или несколько потребностей. Но следует помнить о секретном правиле сценаристов: "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"чем ниже потребность, тем эмоциональнее будет рассказ о ней"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Вспомните фильмы о борьбе жизни и смерти. Они задевают вас, не так ли? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Иногда желания героя вступают в противоречие с его потребностями. Например, человек хочет признания (статус), а потребность любви (семьи, дружбы) еще не удовлетворена. Герой идет за желанием, но в погоне за ним понимает истинную потребность. Перед героем появляется выбор, внутри него развивается конфликт. Такой персонаж будет интересен читателям. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кроме внутреннего конфликта героя, существует конфликт человека с природой, конфликт между людьми. В произведении может быть несколько конфликтов, и это делает его еще интересней. Но при слишком большом количестве конфликтов есть риск потерять читателя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3. Следующий этап – решить, "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"от какого лица вести повествование"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Рассказ от первого лица эмоциональнее, но накладывает ограничения. Автор не может перескочить на мысли другого персонажа. Рассказ от третьего лица получится разноплановым, но в какие-то моменты главный герой может быть выключен из повествования."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"4. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Определение сюжетных линий"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Помимо основного сюжета в произведении могут присутствовать несколько второстепенных, каждый со своим главным героем. Сюжеты не обязательно будут пересекаться. Второстепенный сюжет может отзеркаливать основной, подтверждать главную мысль текста, но на другом материале. Второстепенный сюжет должен помогать рассказу, если этого не происходит, то он не нужен. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"5."},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" Структурировать"},{"type":"string","attributes":{},"string":" произведение помогает вопрос «Почему?». Он выявляет"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" причинно-следственные связи"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Также можно проработать историю, взяв за основу структуру сказок (см. фото). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Важно определить исходную ситуацию и ее условия (п. 1-2), но для начала самой истории лучше подойдет третий пункт (неожиданное событие), который сможет зацепить читателя. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Для себя можно прописать все по структуре, но начать повествование лучше с пункта 3.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1.jpg","filesize":791751,"height":2191,"pic_id":14305,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/13/1.jpeg","width":3143}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Структура сказки поможет выстроить сюжет.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2.jpg","filesize":765858,"height":1972,"pic_id":14306,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/13/2.jpeg","width":2658}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"6. Чтобы середина рассказа не провисла, Юрген Вольф предлагает воспользоваться техникой «вопрос-ответ»: когда мы читаем или смотрим что-нибудь увлекательное, у нас появляются вопросы, на которые мы не сразу находим ответы. История будет читаться с интересом, когда сохранен "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"темп вопросов и ответов"},{"type":"string","attributes":{},"string":" (не слишком быстрые и не слишком запоздалые ответы)."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Это описание сцены из фильма, если бы кадры сопровождались вопросами и ответами.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"3.jpg","filesize":1084593,"height":3138,"pic_id":14307,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/13/3.jpeg","width":3251}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Если бы порядок был последовательным: вопрос 1 - ответ 1 и т.д., любопытство не разжигалось бы.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4.jpg","filesize":653191,"height":2281,"pic_id":14308,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/13/4.jpeg","width":2747}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"7. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Конец "},{"type":"string","attributes":{},"string":"должен быть"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" логичным, "},{"type":"string","attributes":{},"string":"но при этом"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":" неожиданным."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Если развязка зависит от случайного стечения обстоятельств или от неожиданно возникших условий, она считается неудачной."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть старое писательское правило: можно использовать обстоятельства, чтобы создать персонажам проблемы, но нельзя для того, чтобы эти проблемы решить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Получилось длинно, но, надеюсь, полезно. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Понравился разбор? Ставьте лайк:)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Другие статьи на эту тему"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@ehamdan/5_poleznyh_sovetov_po_tehnike_pisma_ot_nemetskogo_stsenarista_jurgena_volfa-3821/"},"string":"5 полезных советов по технике письма от немецкого сценариста Юргена Вольфа"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@ehamdan/3_stadii_raboty_nad_tekstom_kogda_nuzhen_volshebnyj_vopros_pochemu-3986/"},"string":"3 стадии работы над текстом, когда нужен волшебный вопрос «Почему?»"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\n\n"},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@ehamdan/kradi_kak_hudozhnik_ili_10_poleznyh_sovetov_tvorcheskim_ljudjam-3328/"},"string":"«Кради как художник», или 10 полезных советов творческим людям"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3648,3648]}
Комментарии 1