05 апр 2023 · 22:44    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не все ученики, а только дети украинских беженцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "41.JPG", "filesize": 47389, "height": 483, "pic_id": 510212, "url": "/files/article_image/2023/04/05/41_gWK4VzM.jpeg", "width": 749}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проходит первый полный учебный год, когда в школах постоянно появляются ученики из Украины. Их упорно пытаются адаптировать к системе чешского образования. Но не у всех учеников и не всегда это получается. Чтобы справиться с новой бедой, Национальный институт SYRI, который занимается образованием и системными рисками, провёл исследование. В нём поучаствовало 50 000 приехавших школьников начальных школ (в России это назвали бы средней школой)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первой проблемой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " стало то, что школьники сами не очень рвутся адаптироваться. Они сразу начали создавать свои закрытые национальные группы, предпочитая с местными не общаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вторая проблема"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – языковой барьер. Вот и приходится к этим школьникам предъявлять более низкие требования, чем к чешским ученикам. А как язык выучишь, когда с местными не общаешься?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Третья проблема "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "в самой школе. До этого времени коллективам школ не приходилось сталкиваться с большим количеством иностранных детей, не владеющим местным языком. Не зря же при поступлении в учебное заведение за границей придумали годовое изучение местного языка. И то не все хорошо справляются. А тут нет этого важного языкового года. Поэтому без двойных стандартов и в системе образования не обойтись. Своим посложнее, приезжим попроще."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже сами ученики из Украины сравнивают, как трудно им было учиться на родине, много сложных заданий. И как им легко сейчас в чешских школах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что делать учителям? Начни требовать, мало ли что получат в ответ. Будет, типа, «это потому, что я чёрный»?! Знаем мы такие вехи в истории демократий. Одна надежда: может скоро они вернутся на свою родину? И пусть уже их родина разруливает, что с этим делать дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи всё же порекомендовали начать с ними работать как с разумными. То есть, создать условия, равные для всех учеников. И при этом не снижать планку для местных. Ну-ну, хорошо им говорить. Их не уволят за «притеснение» и без того обиженных. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [56, 148]}
Комментарии 0