3
"Газпром: мечты сбываются!" Только чьи мечты - непонятно... | Паблико
14 подписчики

"Газпром: мечты сбываются!" Только чьи мечты - непонятно...


09 окт 2024 · 20:43    

Знаете, накипело! Давно уже ничего не писал, но уже, как говорится, невмоготу! Но, всё по порядку…

Живу в частном доме. Отапливаюсь газом. Это, конечно, очень комфортно и удобно: ушёл - тепло, пришёл - тепло. Но случилось так, что прошлой зимой в самый разгар холодов отказал газовый котёл. Ну, вот ни раньше ни позже! 

Вечером запустишь котёл, вроде, греет, всё хорошо. Утром просыпаешься, а батареи опять холодные. А в доме всё холоднее и холоднее. Через пару дней нашёл-таки специалиста, который устранил неисправность и вынес вердикт: почти прогорела газовая горелка, и сколько котёл ещё прослужит - одному богу известно.

С горем пополам пережили зиму и было решено: котел надо менять! Что и было сделано в течении лета. Как положено, сделал заявку в местный “горгаз”, чтобы их специалист подключил мой газовый котёл к газоснабжению. Самая ближайшая доступная дата пришлась на 3 сентября. 

И тут началось!

Это как в известной песне Шуфутинского: “ На фото я твоё взгляну, и снова - 3 сентября! ” Приехавший слесарь первым делом зашёл на кухню: “О, давно мы у вас не были! У вас стоит газовая плита. А по правилам в помещении должна быть вытяжка на улицу! Или делайте вытяжку, или ставьте электроплиту! ”

На мои доводы, что дыра в стене дома зимой - это потеря тепла и гниение стены дома вследствие разницы температур в помещении и снаружи был ответ: так положено!

Дальше - больше. Пройдя в саму котельную, бдительный газовик указал на недопустимость резьбовых соединений в подающей газ трубе и замену вентиля именно на газовый вариант, “а не водопроводный, как у вас”. Выписал предписание о выявленных нарушениях и уехал.



1226734.jpg 291.9 KB


Ладно, чёрт с ними, с этими предписаниями. В конце концов, все эти “нарушения” были устранены. Правда, не в такие короткие сроки, как хотелось. Сами понимаете, сентябрь - время уборки урожая, приборки в огороде, да и на работу надо ходить. Пришлось вместо газовой плиты на кухне установить электрическую (что тоже требует немалых расходов - покупка самой плиты плюс замена проводки под неё большего сечения провода) и установить в котельной “газовый” вентиль. 

В общем, спустя месяц (9 октября) снова иду в местный “горгаз”, чтобы завершить начатое.

“А самая ближайшая дата подключения - 23 октября. Но сначала принесите нам акт о приёмке соответствующей организацией ваших дымоходов и вентиляции”. Вот это меня вообще “убило”! На мой вопрос, где я должен кого искать - ответ: “Посмотрите на “Авито”! Ещё на один мой вопрос ”Могу ли я сам подключить котёл, ведь температура за окном уже не летняя” был ответ: “Вы не имеете на это права! ”

Так вот, сейчас у меня дилема: или соблюдать букву закона и развести дома костёр, чтобы согреться, или наплевать на все правила и подключить котёл самому? Тем более, что это составляет усилий всего лишь прикрутить две гайки да после этого проверить соединение простым обмыливанием! 

Кстати, эта операция стоит целых 3 тысячи рублей (в моём случае)! И да, я не поленился и зашёл на “Авито”, чтобы узнать, сколько стоит столь желанный акт о приёмке дымохода и вентиляции. Две тысячи рублей! Столько стоит тяжёлый труд человека, который придёт ко мне домой и даст необходимую мне бумажку! 

А не многовато ли, господа? Отдать вам 5 тысяч, чтобы у меня в доме было тепло? И это плата не за тепло, а только за возможность его получить! 
Помните телерекламу “Газпрома”? “Газпром: мечты сбываются! ”? Только, видимо, только его мечты и сбываются. Больше ничьи. 

А у вас были подобные ситуации? Как бы вы поступили на моём месте? 

Знаете, накипело! Давно уже ничего не писал, но уже, как говорится, невмоготу! Но, всё по порядку…

Живу в частном доме. Отапливаюсь газом. Это, конечно, очень комфортно и удобно: ушёл - тепло, пришёл - тепло. Но случилось так, что прошлой зимой в самый разгар холодов отказал газовый котёл. Ну, вот ни раньше ни позже! 

Вечером запустишь котёл, вроде, греет, всё хорошо. Утром просыпаешься, а батареи опять холодные. А в доме всё холоднее и холоднее. Через пару дней нашёл-таки специалиста, который устранил неисправность и вынес вердикт: почти прогорела газовая горелка, и сколько котёл ещё прослужит - одному богу известно.

С горем пополам пережили зиму и было решено: котел надо менять! Что и было сделано в течении лета. Как положено, сделал заявку в местный “горгаз”, чтобы их специалист подключил мой газовый котёл к газоснабжению. Самая ближайшая доступная дата пришлась на 3 сентября. 

И тут началось!

Это как в известной песне Шуфутинского: “ На фото я твоё взгляну, и снова - 3 сентября! ” Приехавший слесарь первым делом зашёл на кухню: “О, давно мы у вас не были! У вас стоит газовая плита. А по правилам в помещении должна быть вытяжка на улицу! Или делайте вытяжку, или ставьте электроплиту! ”

На мои доводы, что дыра в стене дома зимой - это потеря тепла и гниение стены дома вследствие разницы температур в помещении и снаружи был ответ: так положено!

Дальше - больше. Пройдя в саму котельную, бдительный газовик указал на недопустимость резьбовых соединений в подающей газ трубе и замену вентиля именно на газовый вариант, “а не водопроводный, как у вас”. Выписал предписание о выявленных нарушениях и уехал.



1226734.jpg 291.9 KB


Ладно, чёрт с ними, с этими предписаниями. В конце концов, все эти “нарушения” были устранены. Правда, не в такие короткие сроки, как хотелось. Сами понимаете, сентябрь - время уборки урожая, приборки в огороде, да и на работу надо ходить. Пришлось вместо газовой плиты на кухне установить электрическую (что тоже требует немалых расходов - покупка самой плиты плюс замена проводки под неё большего сечения провода) и установить в котельной “газовый” вентиль. 

В общем, спустя месяц (9 октября) снова иду в местный “горгаз”, чтобы завершить начатое.

“А самая ближайшая дата подключения - 23 октября. Но сначала принесите нам акт о приёмке соответствующей организацией ваших дымоходов и вентиляции”. Вот это меня вообще “убило”! На мой вопрос, где я должен кого искать - ответ: “Посмотрите на “Авито”! Ещё на один мой вопрос ”Могу ли я сам подключить котёл, ведь температура за окном уже не летняя” был ответ: “Вы не имеете на это права! ”

Так вот, сейчас у меня дилема: или соблюдать букву закона и развести дома костёр, чтобы согреться, или наплевать на все правила и подключить котёл самому? Тем более, что это составляет усилий всего лишь прикрутить две гайки да после этого проверить соединение простым обмыливанием! 

Кстати, эта операция стоит целых 3 тысячи рублей (в моём случае)! И да, я не поленился и зашёл на “Авито”, чтобы узнать, сколько стоит столь желанный акт о приёмке дымохода и вентиляции. Две тысячи рублей! Столько стоит тяжёлый труд человека, который придёт ко мне домой и даст необходимую мне бумажку! 

А не многовато ли, господа? Отдать вам 5 тысяч, чтобы у меня в доме было тепло? И это плата не за тепло, а только за возможность его получить! 
Помните телерекламу “Газпрома”? “Газпром: мечты сбываются! ”? Только, видимо, только его мечты и сбываются. Больше ничьи. 

А у вас были подобные ситуации? Как бы вы поступили на моём месте? 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Жизнь в движении 26 мар 2025 в 18:43
Такие случаи бывают не только у Газпрома. Прорвало трубу с горячей водой. "Где бежит, до или после крана". Я в тупике. А где это до, а где после. Они:"Вы хитрая". Я: в чем? Потом понимаю где часто летит, они приходят снимают-современные и "умывают" руки и плевать, что перед ними пенсионер и сам ничего не может. Даже за деньги не хотят принципиально. Работнички...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ