Этот странного вида велосипед с огромным цепным колесом был создан для скорости, и скорости он действительно достиг. 19 июля 1962 года французский велосипедист Хосе Мейффре проехал автобан недалеко от Фридбурга, Германия, на этом самом велосипеде с невероятной скоростью 204 км / ч, став таким образом первым велосипедистом, преодолевшим барьер в 200 км /ч.
Чтобы достичь такой невероятной скорости, используя только мышечную силу, велосипеду Мейффре пришлось претерпеть множество модификаций. Стандартное цепное колесо было заменено на колесо большего размера со 130 зубьями. Он был соединен с задней звездочкой с 15 зубьями, что обеспечивало высокое передаточное число. Заднее колесо также было увеличено, чтобы велосипед преодолевал больше расстояния при каждом повороте педалей. Рейка на вилке была перевернута, что бы велосипедист сидел ближе к переднему колесу. Обода были сделаны из дерева для предотвращения перегрева, а для оптимальной производительности использовались трубчатые шины.
Мейффер практиковал разновидность велоспорта, называемую “мотогонки”, когда велосипедист едет вплотную за мотоциклом или автомобилем, называемым пэйсер. Пэйсер оснащен большим щитом, который защищает велосипедиста от турбулентности, резко снижая сопротивление воздуха и позволяя ему развивать скорости, недостижимые для обычного велосипеда.
jose-meiffret-2.jpg95 KB
Это опасный вид спорта, который унес жизни бесчисленного количества велосипедистов, в том числе одних из лучших в мире. В 1903 году американский велосипедист Гарри Элкс погиб, когда его шины взорвались на скорости 100 км / ч, в результате чего он попал под другого гонщика. Бобби Уолтур, один из лучших американских велосипедистов своего времени, за свою карьеру получил почти невообразимый список травм. Историк Питер Най отмечает «впечатляющий (или скорее пугающий) список травм» Уолтура, включая “28 переломов правой ключицы, 18 левой, 32 сломанных ребра и 60 швов на лице и голове". Однажды, как гласит семейная история, его по ошибке объявили мертвым в Париже и доставили в морг — только для того, чтобы он пришел в сознание на плите.
Сам Мейффре чудом избежал смерти в 1952 году во время гонки в Монлери, Франция. Когда он крутил педали на высокой скорости, мотоцикл рухнул под ним, подбросив его в воздух. Он сильно ударился о землю. Его тело было сильно исцарапано и окровавлено. Врачи обнаружили у него пять отдельных переломов черепа. Каким-то чудом Мейффре выжил.
Мейффре был хорошо осведомлен об опасностях, когда начал свою рекордную попытку на автостраде недалеко от немецкого города Фридбург. “Если он коснётся щита, то упадёт. С другой стороны, если он отстает всего на метр, турбулентность собьёт его. Если машина дернется, или накренилась, или наедет на кочку, он окажется в смертельной опасности ”, - написал Клиффорд Л. Грейвс.
В кармане у Мейффре была записка:
В случае несчастного случая со смертельным исходом я прошу зрителей не жалеть меня. Я бедный человек, сирота с одиннадцати лет, и я много страдал. Смерть меня не пугает. Эта попытка установить рекорд - мой способ самовыражения. Если врачи больше ничего не смогут для меня сделать, пожалуйста, похороните меня на обочине дороги, где я упал.
Хосе Мейффре родился в 1913 году в деревне Булури на Французской Ривьере. В молодости он сначала пробовал участвовать в гонках на длинные дистанции, но обнаружил, что ему не хватает навыков. Именно Анри Дегранж, основатель «Тур де Франс», предложил Мейффре попробовать мотогонки. В своей самой первой мотогонке между Ниццей и Каннами Мейффре финишировал первым, опередив конкурентов на целых семь минут. Воодушевленный этой победой, он решил повторить маршрут на более мощном мотоцикле, преодолев 65 километровую дистанцию чуть более чем за час.
jose-meiffret-4.jpg80.3 KB
После Второй мировой войны Мейффре вернулся к автогонкам и побил часовой рекорд, ранее установленный французом Пайяром в 1930-х годах, преодолев 86 километров. Однако Пайяр быстро вернул себе титул, увеличив рекорд до 94 километров. Полный решимости снова превзойти Пайяра, Мейффре выбрал трассу Гренцландринг в Германии, где он преодолел 104 километра за один час.
Примерно в это же время Мейффре начал ездить за автомобилями, а не за мотоциклами. Автомобили обеспечивали большую защиту от турбулентности и были способны развивать большую скорость. В то время рекорд по езде на велосипеде за автомобилем принадлежал Альфреду Летурнеру, который разогнался до 173 километров в час на автостраде Лос-Анджелеса в 1941 году. Мейффре потребовалось всего три попытки, чтобы превзойти рекорд Летурнера, достигнув скорости 175 километров в час.
После ужасной аварии в 1952 году Мейффре несколько месяцев восстанавливался, борясь не только за свое физическое, но и за психическое здоровье. В поисках спокойствия он присоединился к монахам-траппистам в Сент-Фонсе и принял суровую монашескую жизнь. В этот период размышлений он продолжал совершенствовать конструкцию своего велосипеда и написал свою первую книгу «Требник велосипедиста».
jose-meiffret-1.jpg57.71 KB
jose-meiffret-6.jpg116.21 KB
jose-meiffret-5.jpg134.04 KB
Осенью 1961 года, в возрасте сорока восьми лет, Мейффре установил новый рекорд скорости - 185 км / ч на автостраде в Ларе, Германия. Это достижение укрепило его веру в то, что он сможет преодолеть барьер в 200 км / ч. Полный решимости совершить этот подвиг, Мейффре вернулся на автобан близ Фрайбурга летом 1962 года, подготовив почву для того, что впоследствии станет его самой знаменитой поездкой.
Небольшая возбужденная толпа собралась вдоль шоссе, чтобы посмотреть на героическую попытку Мейффре.
Мейффре поправил шлем, сел на велосипед и затянул ремни на носках. Поравнявшись с автомобилем, он начал опережать его. На скорости 30 километров в час Мейффре изо всех сил пытался восстановить контроль над педалями. Его ноги едва двигались. На 65 километрах он начал ускорять вращение. На скорости 80 километров «Мерседес» с щитом на задней части оказался чуть позади. Махнув рукой, Мейффре ускорил автомобиль и аккуратно встроился в ветровой щит «Мерседеса». Он рассчитал момент идеально. Он преодолел свое первое серьезное препятствие.
.....
Теперь он двигался со скоростью 128 км/ч. Новость о героической попытке распространилась, и дорога впереди была заполнена зрителями. Все ожидали, что произойдет что-то ужасное. Герр Тиргартен в машине показывал Мейффре, как быстро он едет, заранее установленными сигналами. Мейффре, в свою очередь, мог разговаривать с водителем через специальный микрофон.
.... Mercedes показал себя безупречно. Люди не могли поверить своим глазам. То, что они увидели, был автомобиль странной конструкции, а сразу за ним - выгнутая фигура, ноги крутятся, майка развевается, колеса дрожат. «Алле, алле», - выдохнул Мейффре в микрофон. В машине стрелка спидометра перевалила за 160 километров в час, затем за 175 и 190. Зимбер с тоской посмотрел в зеркало заднего вида. Как Мейффре мог удержаться на месте? Это было фантастически.
На равнине скорость возросла до 204 км/ч. Быстрее, чем экспресс, быстрее, чем стремительно падающий лыжник, быстрее, чем свободное падение в космосе. Ноги Мейффре вращались со скоростью 3, 1 оборота в секунду, и каждая секунда уносила его на 60 метров!
Мейффре в итоге закончил поездку со скоростью 204, 937 км / ч.
Рекорд Мейффре сохранялся 34 года, пока его не побил голландский велосипедист Фред Ромпельберг, который разогнался до умопомрачительных 268, 831 км / ч на солончаках Бонневиль в 1995 году. Этот рекорд побила американка Дениз Мюллер-Коренек, которая в настоящее время является обладательницей мирового рекорда с максимальной скоростью 296 км / ч, установленного в 2018 году, снова в Бонневиле.
Поправка: Рекорд Хосе Мейффре был побит в 1973 году Алланом Эбботтом, который разогнался до 223 км / ч. В 1985 году Джон Ховард улучшил эту скорость - 244 км / ч.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-3.jpg", "filesize": 56570, "height": 530, "pic_id": 907200, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125244Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5735393443970fed28c45dfd424dc54562fe7274013bf739ab4d6bc299a65180", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот странного вида велосипед с огромным цепным колесом был создан для скорости, и скорости он действительно достиг. 19 июля 1962 года французский велосипедист Хосе Мейффре проехал автобан недалеко от Фридбурга, Германия, на этом самом велосипеде с невероятной скоростью 204 км / ч, став таким образом первым велосипедистом, преодолевшим барьер в 200 км /ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы достичь такой невероятной скорости, используя только мышечную силу, велосипеду Мейффре пришлось претерпеть множество модификаций. Стандартное цепное колесо было заменено на колесо большего размера со 130 зубьями. Он был соединен с задней звездочкой с 15 зубьями, что обеспечивало высокое передаточное число. Заднее колесо также было увеличено, чтобы велосипед преодолевал больше расстояния при каждом повороте педалей. Рейка на вилке была перевернута, что бы велосипедист сидел ближе к переднему колесу. Обода были сделаны из дерева для предотвращения перегрева, а для оптимальной производительности использовались трубчатые шины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мейффер практиковал разновидность велоспорта, называемую “мотогонки”, когда велосипедист едет вплотную за мотоциклом или автомобилем, называемым пэйсер. Пэйсер оснащен большим щитом, который защищает велосипедиста от турбулентности, резко снижая сопротивление воздуха и позволяя ему развивать скорости, недостижимые для обычного велосипеда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-2.jpg", "filesize": 97281, "height": 730, "pic_id": 907201, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125345Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0507a2f042e6b2b48a4bbe616ba43946eec1b1bed134cca38b46f6a85e0c3c38", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это опасный вид спорта, который унес жизни бесчисленного количества велосипедистов, в том числе одних из лучших в мире. В 1903 году американский велосипедист Гарри Элкс погиб, когда его шины взорвались на скорости 100 км / ч, в результате чего он попал под другого гонщика. Бобби Уолтур, один из лучших американских велосипедистов своего времени, за свою карьеру получил почти невообразимый список травм. Историк Питер Най отмечает «впечатляющий (или скорее пугающий) список травм» Уолтура, включая “28 переломов правой ключицы, 18 левой, 32 сломанных ребра и 60 швов на лице и голове\". Однажды, как гласит семейная история, его по ошибке объявили мертвым в Париже и доставили в морг — только для того, чтобы он пришел в сознание на плите."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Мейффре чудом избежал смерти в 1952 году во время гонки в Монлери, Франция. Когда он крутил педали на высокой скорости, мотоцикл рухнул под ним, подбросив его в воздух. Он сильно ударился о землю. Его тело было сильно исцарапано и окровавлено. Врачи обнаружили у него пять отдельных переломов черепа. Каким-то чудом Мейффре выжил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мейффре был хорошо осведомлен об опасностях, когда начал свою рекордную попытку на автостраде недалеко от немецкого города Фридбург. “Если он коснётся щита, то упадёт. С другой стороны, если он отстает всего на метр, турбулентность собьёт его. Если машина дернется, или накренилась, или наедет на кочку, он окажется в смертельной опасности ”, - написал Клиффорд Л. Грейвс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кармане у Мейффре была записка:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В случае несчастного случая со смертельным исходом я прошу зрителей не жалеть меня. Я бедный человек, сирота с одиннадцати лет, и я много страдал. Смерть меня не пугает. Эта попытка установить рекорд - мой способ самовыражения. Если врачи больше ничего не смогут для меня сделать, пожалуйста, похороните меня на обочине дороги, где я упал."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хосе Мейффре родился в 1913 году в деревне Булури на Французской Ривьере. В молодости он сначала пробовал участвовать в гонках на длинные дистанции, но обнаружил, что ему не хватает навыков. Именно Анри Дегранж, основатель «Тур де Франс», предложил Мейффре попробовать мотогонки. В своей самой первой мотогонке между Ниццей и Каннами Мейффре финишировал первым, опередив конкурентов на целых семь минут. Воодушевленный этой победой, он решил повторить маршрут на более мощном мотоцикле, преодолев 65 километровую дистанцию чуть более чем за час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-4.jpg", "filesize": 82232, "height": 603, "pic_id": 907203, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125535Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b082f8fe4b2e2c32d0d36c6c6d25cdb023361a048f40c20b75fe2bc44dba2ca6", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Второй мировой войны Мейффре вернулся к автогонкам и побил часовой рекорд, ранее установленный французом Пайяром в 1930-х годах, преодолев 86 километров. Однако Пайяр быстро вернул себе титул, увеличив рекорд до 94 километров. Полный решимости снова превзойти Пайяра, Мейффре выбрал трассу Гренцландринг в Германии, где он преодолел 104 километра за один час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примерно в это же время Мейффре начал ездить за автомобилями, а не за мотоциклами. Автомобили обеспечивали большую защиту от турбулентности и были способны развивать большую скорость. В то время рекорд по езде на велосипеде за автомобилем принадлежал Альфреду Летурнеру, который разогнался до 173 километров в час на автостраде Лос-Анджелеса в 1941 году. Мейффре потребовалось всего три попытки, чтобы превзойти рекорд Летурнера, достигнув скорости 175 километров в час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После ужасной аварии в 1952 году Мейффре несколько месяцев восстанавливался, борясь не только за свое физическое, но и за психическое здоровье. В поисках спокойствия он присоединился к монахам-траппистам в Сент-Фонсе и принял суровую монашескую жизнь. В этот период размышлений он продолжал совершенствовать конструкцию своего велосипеда и написал свою первую книгу «Требник велосипедиста»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-1.jpg", "filesize": 59092, "height": 710, "pic_id": 907204, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125625Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e719fcf0719caf1957108f7d296bda70d82605a80d2c90640fa7df0c9ab22800", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-6.jpg", "filesize": 118997, "height": 667, "pic_id": 907205, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-6.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125643Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e3b9397dd302dc18e3c6d41fecb7b697f337b1a05c0a08d6cc7e16015589d232", "width": 995}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "jose-meiffret-5.jpg", "filesize": 137262, "height": 669, "pic_id": 907206, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/25/jose-meiffret-5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240925%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240925T125652Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=549ef3c89ebc5580621b7d881b88beb70ea986460d410fe150c8165638a5a82d", "width": 993}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью 1961 года, в возрасте сорока восьми лет, Мейффре установил новый рекорд скорости - 185 км / ч на автостраде в Ларе, Германия. Это достижение укрепило его веру в то, что он сможет преодолеть барьер в 200 км / ч. Полный решимости совершить этот подвиг, Мейффре вернулся на автобан близ Фрайбурга летом 1962 года, подготовив почву для того, что впоследствии станет его самой знаменитой поездкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небольшая возбужденная толпа собралась вдоль шоссе, чтобы посмотреть на героическую попытку Мейффре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мейффре поправил шлем, сел на велосипед и затянул ремни на носках. Поравнявшись с автомобилем, он начал опережать его. На скорости 30 километров в час Мейффре изо всех сил пытался восстановить контроль над педалями. Его ноги едва двигались. На 65 километрах он начал ускорять вращение. На скорости 80 километров «Мерседес» с щитом на задней части оказался чуть позади. Махнув рукой, Мейффре ускорил автомобиль и аккуратно встроился в ветровой щит «Мерседеса». Он рассчитал момент идеально. Он преодолел свое первое серьезное препятствие. \n\n..... \n\nТеперь он двигался со скоростью 128 км/ч. Новость о героической попытке распространилась, и дорога впереди была заполнена зрителями. \nВсе ожидали, что произойдет что-то ужасное. Герр Тиргартен в машине показывал Мейффре, как быстро он едет, заранее установленными сигналами. Мейффре, в свою очередь, мог разговаривать с водителем через специальный микрофон. \n\n.... \nMercedes показал себя безупречно. Люди не могли поверить своим глазам. То, что они увидели, был автомобиль странной конструкции, а сразу за ним - выгнутая фигура, ноги крутятся, майка развевается, колеса дрожат. «Алле, алле», - выдохнул Мейффре в микрофон. В машине стрелка спидометра перевалила за 160 километров в час, затем за 175 и 190. Зимбер с тоской посмотрел в зеркало заднего вида. Как Мейффре мог удержаться на месте? Это было фантастически. \n\nНа равнине скорость возросла до 204 км/ч. Быстрее, чем экспресс, быстрее, чем стремительно падающий лыжник, быстрее, чем свободное падение в космосе. Ноги Мейффре вращались со скоростью 3, 1 оборота в секунду, и каждая секунда уносила его на 60 метров!"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мейффре в итоге закончил поездку со скоростью 204, 937 км / ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рекорд Мейффре сохранялся 34 года, пока его не побил голландский велосипедист Фред Ромпельберг, который разогнался до умопомрачительных 268, 831 км / ч на солончаках Бонневиль в 1995 году. Этот рекорд побила американка Дениз Мюллер-Коренек, которая в настоящее время является обладательницей мирового рекорда с максимальной скоростью 296 км / ч, установленного в 2018 году, снова в Бонневиле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поправка: "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рекорд Хосе Мейффре был побит в 1973 году Алланом Эбботтом, который разогнался до 223 км / ч. В 1985 году Джон Ховард улучшил эту скорость - 244 км / ч."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7141, 7141]}
Комментарии 0