3
Самые странные соревнования в истории Олимпийских игр | Паблико
15 подписчики

Самые странные соревнования в истории Олимпийских игр


30 сен 2024 · 17:56    

С момента основания современных Олимпийских игр в 1896 году это глобальное спортивное мероприятие постоянно развивалось, привнося в своё спортивное меню свежие и динамичные виды спорта. На Олимпийских играх 2020 года в Токио, например, дебютировали скейтбординг и скалолазание, в то время как брейкданс впервые появился на Олимпийских играх 2024 года в Париже. Однако олимпийское путешествие брейкдана будет недолгим, поскольку Международный олимпийский комитет объявил, что не будет проводить по этой дисциплине соревнования в 2028 году в Лос-Анджелес.

На протяжении олимпийской истории множество видов спорта добавлялось, удалялось, а иногда и восстанавливалось. Такие соревнования, как поло, гольф, карате, езда в тандеме, перетягивание каната, акробатика и лазание по канату, в свое время были в центре внимания Олимпийских игр. Аналогичным образом, несколько нетрадиционных соревнований появлялись на Играх либо в рамках официальной программы, либо в качестве демонстрационных видов спорта. Вот некоторые из самых необычных.

Рыбалка

Рыбалка впервые появилась на Олимпийских играх 1900 года в Париже, несмотря на первоначальное сопротивление организаторов Всемирной выставки, в рамках которой проводились Игры. Организаторы заявили, что рыбалка не является законным видом спорта. Однако решительная поддержка его включения была оказана генеральным комитетом, в который входили влиятельные фигуры, такие как сенаторы и бывшие министры Эдуард Барби и Пьер Боден.

В то время во Франции насчитывалось более 330 действующих рыболовецких обществ с более чем миллионом членов, в основном из рабочего класса. 17 февраля 1900 года Le Gymnaste подчеркнула, что, в отличие от других видов спорта, рыбалка “доступна для всех классов общества и для всех людей”. Депутат от Гваделупы Гастон Жервиль-Реаш утверждал, что рыбная ловля позволит рабочему классу напрямую участвовать в спортивных соревнованиях.



Член жюри в цилиндре отмечает в своем блокноте улов участника. 19 августа 1900 года.


Были также экономические и экологические аргументы в пользу рыбной ловли. Соревнования рассматривались как способ стимулировать улучшение водных путей Франции, при этом организаторы настаивали на пополнении запасов воды в реках, чтобы обеспечить беднейшие слои населения дополнительным источником дохода или улучшить их рацион за счет увеличения потребления белка.

В конце концов, организаторы Всемирной выставки уступили, и рыбалка была включена в число Олимпийских соревнований.

В соревнованиях по рыбной ловле приняли участие около 600 мужчин и женщин, подавляющее большинство из которых были французами. Только 40 участников были родом из пяти других стран — Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов и Соединенного Королевства.

Соревнования проводились на Сене, но в то время в реке почти не было рыбы. Что еще хуже, непосредственно перед мероприятием утечка канализации на мосту Согласия вызвала серьезное загрязнение, в результате чего в реке погибло более 30 тонн рыбы. Оргкомитет дополнительно ограничил проведение мероприятия, запретив ловлю лосося и уточнив, что учитываться будет только мелкая рыба, такая как карп и кефаль. Это побудило La Pêche moderne с юмором предположить, что участники должны были привезти свою рыбу.

В конечном итоге парижские рыбаки, с их знанием местных водных путей, доминировали в соревнованиях и завоевали все медали.



Команда рыболовов на Олимпийских играх 1900 года в Париже.


Художественные Конкурсы

Художественные конкурсы когда-то были частью современных Олимпийских игр с 1912 по 1948 год. Медали вручались за художественные работы, вдохновленные спортом, в таких категориях, как архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура.

Включение искусства в Олимпийские игры изначально было задумано основателем Олимпийского движения бароном Пьером де Кубертеном. Художественные конкурсы были запланированы на летние Олимпийские игры 1908 года в Италии, но извержение Везувия в 1906 году вынудило перенести Игры в Лондон. Из-за поспешного переезда и ограниченного времени на подготовку художественные конкурсы были отменены, поскольку организаторы посчитали, что у художников не будет достаточно времени для представления своих работ.

Первые олимпийские художественные конкурсы в конечном итоге были проведены на летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме, хотя участие в них было скромным, всего 35 художников внесли свой вклад.



Люксембургский художник Жан Якоби выиграл золотую медаль в 1924 году за триптих под названием "Этюд спорта"


Интерес к художественным конкурсам значительно возрос только во время летних Олимпийских игр 1924 года в Париже, когда свои работы представили 193 художника. На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме это число выросло до более чем 1100 заявок, не считая работ по литературе, музыке и архитектуре. На Олимпийских играх 1932 года в Лос-Анджелесе был отмечен аналогичный уровень участия, хотя к 1948 году количество заявок сократилось.

В 1949 году в отчёте, представленном Международному олимпийскому комитету (МОК), подчёркивалось, что все участники художественных конкурсов были профессионалами, что противоречило политике Олимпийских игр, согласно которой в них могли участвовать только любители. После долгих споров организаторы Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки решили заменить художественные конкурсы художественной выставкой, положив конец этой уникальной олимпийской традиции.

Голубиные гонки

На Олимпийских играх 1900 года в Париже было проведено шесть соревнований по голубиным гонкам, официально известных как lâcher-concours de pigeons-voyageurs (соревнования по выпуску почтовых голубей). В рамках этого мероприятия участники выпускали сотни голубей на расстоянии до 500 километров от места назначения. В соревнованиях могли участвовать только французские компании, расположенные не менее чем в 80 километрах от Парижа, и каждая компания должна была предоставить не менее ста голубей. В общей сложности в конкурсе приняли участие 47 компаний, выпустивших в общей сложности 7721 голубя. В отличие от других мероприятий, не было единого победителя; вместо этого каждая участвующая компания получила часть призового фонда, распределённого в зависимости от количества выпущенных голубей.

Помимо гонок, были также “зрелища выпуска почтовых голубей”, во время которых тысячи голубей были выпущены одновременно на радость зрителям.

Бросок на дистанцию

«Бросок на дистанцию» было любопытным соревнованием по прыжкам в воду, в котором участники ныряли с короткой платформы и скользили по воде без каких-либо физических нагрузок. Целью было преодолеть как можно большее расстояние за 60 секунд, не используя никакой тяги. Участникам было строго запрещено двигать руками, ногами или туловищем. Популярное в конце 19-го и начале 20-го веков, это соревнование вошло в программу летних Олимпийских игр 1904 года. Однако в нем приняли участие всего пять участников, а Уильям Дикки из США завоевал золотую медаль, преодолев планерную дистанцию 19 метров — дистанцию, которая остается олимпийским рекордом.



plunge-for-distance.jpg 115.32 KB


Это соревнование часто критиковали за отсутствие атлетизма, а некоторые называли его одним из самых странных и скучных олимпийских видов спорта. Джеральд Барнс, писавший в «Плавании и прыжках в воду», высмеял это соревнование, предположив, что оно благоприятствует «жирным горам, которые более или менее успешно падают в воду и полагаются на инерцию, которая приносит им очки». В качестве примера часто приводился Фрэнк Паррингтон, обладатель мирового рекорда, которого описывали как «крупного мужчину с большой грудью и небольшим животом», работавшего сержантом полиции в Ливерпуле.

В 1930 году спортивный обозреватель Джон Киран язвительно заметил в New York Times: «Стильные, полные парни, которые участвуют в этом напряженном мероприятии, просто тяжело бросаются в воду и плывут, как айсберги».

Даже британский журналист Арчибальд Синклер, который больше симпатизировал спорту, признал, что ему с трудом удавалось заинтересовать аудиторию. Он отметил, что после 3-5 метров ныряльщик «движется со скоростью, несколько напоминающей улитку», из-за чего соревнования кажутся непосвященным «абсолютной тратой времени».

В конечном счете, «бросок на дистанцию» был исключен из Олимпийских игр и никогда не возвращался. 

С момента основания современных Олимпийских игр в 1896 году это глобальное спортивное мероприятие постоянно развивалось, привнося в своё спортивное меню свежие и динамичные виды спорта. На Олимпийских играх 2020 года в Токио, например, дебютировали скейтбординг и скалолазание, в то время как брейкданс впервые появился на Олимпийских играх 2024 года в Париже. Однако олимпийское путешествие брейкдана будет недолгим, поскольку Международный олимпийский комитет объявил, что не будет проводить по этой дисциплине соревнования в 2028 году в Лос-Анджелес.

На протяжении олимпийской истории множество видов спорта добавлялось, удалялось, а иногда и восстанавливалось. Такие соревнования, как поло, гольф, карате, езда в тандеме, перетягивание каната, акробатика и лазание по канату, в свое время были в центре внимания Олимпийских игр. Аналогичным образом, несколько нетрадиционных соревнований появлялись на Играх либо в рамках официальной программы, либо в качестве демонстрационных видов спорта. Вот некоторые из самых необычных.

Рыбалка

Рыбалка впервые появилась на Олимпийских играх 1900 года в Париже, несмотря на первоначальное сопротивление организаторов Всемирной выставки, в рамках которой проводились Игры. Организаторы заявили, что рыбалка не является законным видом спорта. Однако решительная поддержка его включения была оказана генеральным комитетом, в который входили влиятельные фигуры, такие как сенаторы и бывшие министры Эдуард Барби и Пьер Боден.

В то время во Франции насчитывалось более 330 действующих рыболовецких обществ с более чем миллионом членов, в основном из рабочего класса. 17 февраля 1900 года Le Gymnaste подчеркнула, что, в отличие от других видов спорта, рыбалка “доступна для всех классов общества и для всех людей”. Депутат от Гваделупы Гастон Жервиль-Реаш утверждал, что рыбная ловля позволит рабочему классу напрямую участвовать в спортивных соревнованиях.



Член жюри в цилиндре отмечает в своем блокноте улов участника. 19 августа 1900 года.


Были также экономические и экологические аргументы в пользу рыбной ловли. Соревнования рассматривались как способ стимулировать улучшение водных путей Франции, при этом организаторы настаивали на пополнении запасов воды в реках, чтобы обеспечить беднейшие слои населения дополнительным источником дохода или улучшить их рацион за счет увеличения потребления белка.

В конце концов, организаторы Всемирной выставки уступили, и рыбалка была включена в число Олимпийских соревнований.

В соревнованиях по рыбной ловле приняли участие около 600 мужчин и женщин, подавляющее большинство из которых были французами. Только 40 участников были родом из пяти других стран — Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов и Соединенного Королевства.

Соревнования проводились на Сене, но в то время в реке почти не было рыбы. Что еще хуже, непосредственно перед мероприятием утечка канализации на мосту Согласия вызвала серьезное загрязнение, в результате чего в реке погибло более 30 тонн рыбы. Оргкомитет дополнительно ограничил проведение мероприятия, запретив ловлю лосося и уточнив, что учитываться будет только мелкая рыба, такая как карп и кефаль. Это побудило La Pêche moderne с юмором предположить, что участники должны были привезти свою рыбу.

В конечном итоге парижские рыбаки, с их знанием местных водных путей, доминировали в соревнованиях и завоевали все медали.



Команда рыболовов на Олимпийских играх 1900 года в Париже.


Художественные Конкурсы

Художественные конкурсы когда-то были частью современных Олимпийских игр с 1912 по 1948 год. Медали вручались за художественные работы, вдохновленные спортом, в таких категориях, как архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура.

Включение искусства в Олимпийские игры изначально было задумано основателем Олимпийского движения бароном Пьером де Кубертеном. Художественные конкурсы были запланированы на летние Олимпийские игры 1908 года в Италии, но извержение Везувия в 1906 году вынудило перенести Игры в Лондон. Из-за поспешного переезда и ограниченного времени на подготовку художественные конкурсы были отменены, поскольку организаторы посчитали, что у художников не будет достаточно времени для представления своих работ.

Первые олимпийские художественные конкурсы в конечном итоге были проведены на летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме, хотя участие в них было скромным, всего 35 художников внесли свой вклад.



Люксембургский художник Жан Якоби выиграл золотую медаль в 1924 году за триптих под названием "Этюд спорта"


Интерес к художественным конкурсам значительно возрос только во время летних Олимпийских игр 1924 года в Париже, когда свои работы представили 193 художника. На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме это число выросло до более чем 1100 заявок, не считая работ по литературе, музыке и архитектуре. На Олимпийских играх 1932 года в Лос-Анджелесе был отмечен аналогичный уровень участия, хотя к 1948 году количество заявок сократилось.

В 1949 году в отчёте, представленном Международному олимпийскому комитету (МОК), подчёркивалось, что все участники художественных конкурсов были профессионалами, что противоречило политике Олимпийских игр, согласно которой в них могли участвовать только любители. После долгих споров организаторы Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки решили заменить художественные конкурсы художественной выставкой, положив конец этой уникальной олимпийской традиции.

Голубиные гонки

На Олимпийских играх 1900 года в Париже было проведено шесть соревнований по голубиным гонкам, официально известных как lâcher-concours de pigeons-voyageurs (соревнования по выпуску почтовых голубей). В рамках этого мероприятия участники выпускали сотни голубей на расстоянии до 500 километров от места назначения. В соревнованиях могли участвовать только французские компании, расположенные не менее чем в 80 километрах от Парижа, и каждая компания должна была предоставить не менее ста голубей. В общей сложности в конкурсе приняли участие 47 компаний, выпустивших в общей сложности 7721 голубя. В отличие от других мероприятий, не было единого победителя; вместо этого каждая участвующая компания получила часть призового фонда, распределённого в зависимости от количества выпущенных голубей.

Помимо гонок, были также “зрелища выпуска почтовых голубей”, во время которых тысячи голубей были выпущены одновременно на радость зрителям.

Бросок на дистанцию

«Бросок на дистанцию» было любопытным соревнованием по прыжкам в воду, в котором участники ныряли с короткой платформы и скользили по воде без каких-либо физических нагрузок. Целью было преодолеть как можно большее расстояние за 60 секунд, не используя никакой тяги. Участникам было строго запрещено двигать руками, ногами или туловищем. Популярное в конце 19-го и начале 20-го веков, это соревнование вошло в программу летних Олимпийских игр 1904 года. Однако в нем приняли участие всего пять участников, а Уильям Дикки из США завоевал золотую медаль, преодолев планерную дистанцию 19 метров — дистанцию, которая остается олимпийским рекордом.



plunge-for-distance.jpg 115.32 KB


Это соревнование часто критиковали за отсутствие атлетизма, а некоторые называли его одним из самых странных и скучных олимпийских видов спорта. Джеральд Барнс, писавший в «Плавании и прыжках в воду», высмеял это соревнование, предположив, что оно благоприятствует «жирным горам, которые более или менее успешно падают в воду и полагаются на инерцию, которая приносит им очки». В качестве примера часто приводился Фрэнк Паррингтон, обладатель мирового рекорда, которого описывали как «крупного мужчину с большой грудью и небольшим животом», работавшего сержантом полиции в Ливерпуле.

В 1930 году спортивный обозреватель Джон Киран язвительно заметил в New York Times: «Стильные, полные парни, которые участвуют в этом напряженном мероприятии, просто тяжело бросаются в воду и плывут, как айсберги».

Даже британский журналист Арчибальд Синклер, который больше симпатизировал спорту, признал, что ему с трудом удавалось заинтересовать аудиторию. Он отметил, что после 3-5 метров ныряльщик «движется со скоростью, несколько напоминающей улитку», из-за чего соревнования кажутся непосвященным «абсолютной тратой времени».

В конечном счете, «бросок на дистанцию» был исключен из Олимпийских игр и никогда не возвращался. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ