09 дек 2022 · 17:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того как Советский Союз вошёл в Маньчжурию в 1945, Красная Армия привезла оттуда странную машину из владения японцев. Это была небольшая бронированная машина в форме шара, в которой хватало места только для одного человека. В настоящее время в Танковом музее в Кубинке, любопытная машина называется стоит под названием Kugelpanzer и является единственным известным примером шарового танка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (38).jpg", "filesize": 96767, "height": 750, "pic_id": 266110, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/imgpreview_38.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считается, что этот Кугельпанцер был изготовлен нацистами в Германии и некоторое время спустя был доставлен в Японию в рамках немецкой схемы обмена технологиями. Японская армия доставила его в Маньчжурию во время своего вторжения и впоследствии он был захвачен русскими. Из-за полного отсутствия документации на Kugelpanzer можно только догадываться, для каких целей могла использоваться эта странная машина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кугельпанцер имеет 1, 5 метра в высоту и передвигается на массивных роликах. Им мог управлять один человек, сидещий на мотоциклетном седле. Небольшая горизонтальная щель в передней части машины давала водителю лишь узкое поле обзора, а щель под смотровым окном могла использоваться для стрельбы из пулемета. Броня на машине имеет толщину всего 5 миллиметров, что может обеспечить защиту только от огня стрелкового оружия. Даже его двигатель был слабым — одноцилиндровый двухтактный двигатель, который мог развивать скорость в 8 километров в час. В задней части танка есть колесо меньшего диаметра для маневрирования и поддержания машины в вертикальном положении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (39).jpg", "filesize": 141358, "height": 667, "pic_id": 266111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/imgpreview_39.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструкция Kugelpanzer делает его бесполезной наступательной машиной на полях сражений Второй мировой войны, и поэтому он, вероятно, играл разведывательную роль, например, наблюдал за передвижениями противника, позициями артиллерии или, возможно, прокладывал кабели. Было высказано предположение, что Кугельпанцер был машиной смертника, предназначенной для тарана вражеских войск и танков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Японцы действительно использовали ряд специализированных средств самоубийства, таких как пилотируемые торпеды «Кайтен», катера «Синьо» и, конечно же, самолеты-камикадзе. Однако маловероятно, что Kugelpanzer был изобретен для атак смертников, потому что он был произведен немцами, а не японцами, а атаки смертников не были частью германской военной доктрины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другая теория состоит в том, что Кугельпанцер был орудием поддержки пехоты, которое могло пересекать ничейную землю так, как не могла тяжелая бронетехника. Большие колеса, малый вес и низкий центр тяжести машины являются отличными характеристиками для преодоления препятствий и канав. Вероятно, эта машина была изобретена еще во время Первой мировой войны, когда способность преодолевать воронки и усеянные траншеями поля сражений была гораздо важнее скорости. Но когда темпы войны изменились, немцы осознали бесполезность конструкции и отправили ее японцам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (40).jpg", "filesize": 132584, "height": 750, "pic_id": 266112, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/imgpreview_40.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об истинном назначении Кугельпанцера можно только догадываться, потому что документов нет, а даже если они и существуют, они заперты где-то в военных архивах. Сам танк до недавнего времени прятался за Тигром I. Его оригинальная оливково-зеленая краска была заменена глянцево-серой, а его внутренние компоненты, включая двигатель, были удалены. Брать образцы металла запрещено, поэтому даже спустя более 75 лет никто не знает, из чего они сделаны."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0