3
Кугельпанцер - таинственный немецкий шаровой танк | Паблико
15 подписчики

Кугельпанцер - таинственный немецкий шаровой танк


09 дек 2022 · 17:05    

После того как Советский Союз вошёл в Маньчжурию в 1945, Красная Армия привезла оттуда странную машину из владения японцев. Это была небольшая бронированная машина в форме шара, в которой хватало места только для одного человека. В настоящее время в Танковом музее в Кубинке, любопытная машина называется стоит под названием Kugelpanzer и является единственным известным примером шарового танка.



imgpreview (38).jpg 94.5 KB


Считается, что этот Кугельпанцер был изготовлен нацистами в Германии и некоторое время спустя был доставлен в Японию в рамках немецкой схемы обмена технологиями. Японская армия доставила его в Маньчжурию во время своего вторжения и впоследствии он был захвачен русскими. Из-за полного отсутствия документации на Kugelpanzer можно только догадываться, для каких целей могла использоваться эта странная машина.

Кугельпанцер имеет 1, 5 метра в высоту и передвигается на массивных роликах. Им мог управлять один человек, сидещий на мотоциклетном седле. Небольшая горизонтальная щель в передней части машины давала водителю лишь узкое поле обзора, а щель под смотровым окном могла использоваться для стрельбы из пулемета. Броня на машине имеет толщину всего 5 миллиметров, что может обеспечить защиту только от огня стрелкового оружия. Даже его двигатель был слабым — одноцилиндровый двухтактный двигатель, который мог развивать скорость в 8 километров в час. В задней части танка есть колесо меньшего диаметра для маневрирования и поддержания машины в вертикальном положении.



imgpreview (39).jpg 138.04 KB


Конструкция Kugelpanzer делает его бесполезной наступательной машиной на полях сражений Второй мировой войны, и поэтому он, вероятно, играл разведывательную роль, например, наблюдал за передвижениями противника, позициями артиллерии или, возможно, прокладывал кабели. Было высказано предположение, что Кугельпанцер был машиной смертника, предназначенной для тарана вражеских войск и танков. 

Японцы действительно использовали ряд специализированных средств самоубийства, таких как пилотируемые торпеды «Кайтен», катера «Синьо» и, конечно же, самолеты-камикадзе. Однако маловероятно, что Kugelpanzer был изобретен для атак смертников, потому что он был произведен немцами, а не японцами, а атаки смертников не были частью германской военной доктрины.

Другая теория состоит в том, что Кугельпанцер был орудием поддержки пехоты, которое могло пересекать ничейную землю так, как не могла тяжелая бронетехника. Большие колеса, малый вес и низкий центр тяжести машины являются отличными характеристиками для преодоления препятствий и канав. Вероятно, эта машина была изобретена еще во время Первой мировой войны, когда способность преодолевать воронки и усеянные траншеями поля сражений была гораздо важнее скорости. Но когда темпы войны изменились, немцы осознали бесполезность конструкции и отправили ее японцам.



imgpreview (40).jpg 129.48 KB


Об истинном назначении Кугельпанцера можно только догадываться, потому что документов нет, а даже если они и существуют, они заперты где-то в военных архивах. Сам танк до недавнего времени прятался за Тигром I. Его оригинальная оливково-зеленая краска была заменена глянцево-серой, а его внутренние компоненты, включая двигатель, были удалены. Брать образцы металла запрещено, поэтому даже спустя более 75 лет никто не знает, из чего они сделаны.

После того как Советский Союз вошёл в Маньчжурию в 1945, Красная Армия привезла оттуда странную машину из владения японцев. Это была небольшая бронированная машина в форме шара, в которой хватало места только для одного человека. В настоящее время в Танковом музее в Кубинке, любопытная машина называется стоит под названием Kugelpanzer и является единственным известным примером шарового танка.



imgpreview (38).jpg 94.5 KB


Считается, что этот Кугельпанцер был изготовлен нацистами в Германии и некоторое время спустя был доставлен в Японию в рамках немецкой схемы обмена технологиями. Японская армия доставила его в Маньчжурию во время своего вторжения и впоследствии он был захвачен русскими. Из-за полного отсутствия документации на Kugelpanzer можно только догадываться, для каких целей могла использоваться эта странная машина.

Кугельпанцер имеет 1, 5 метра в высоту и передвигается на массивных роликах. Им мог управлять один человек, сидещий на мотоциклетном седле. Небольшая горизонтальная щель в передней части машины давала водителю лишь узкое поле обзора, а щель под смотровым окном могла использоваться для стрельбы из пулемета. Броня на машине имеет толщину всего 5 миллиметров, что может обеспечить защиту только от огня стрелкового оружия. Даже его двигатель был слабым — одноцилиндровый двухтактный двигатель, который мог развивать скорость в 8 километров в час. В задней части танка есть колесо меньшего диаметра для маневрирования и поддержания машины в вертикальном положении.



imgpreview (39).jpg 138.04 KB


Конструкция Kugelpanzer делает его бесполезной наступательной машиной на полях сражений Второй мировой войны, и поэтому он, вероятно, играл разведывательную роль, например, наблюдал за передвижениями противника, позициями артиллерии или, возможно, прокладывал кабели. Было высказано предположение, что Кугельпанцер был машиной смертника, предназначенной для тарана вражеских войск и танков. 

Японцы действительно использовали ряд специализированных средств самоубийства, таких как пилотируемые торпеды «Кайтен», катера «Синьо» и, конечно же, самолеты-камикадзе. Однако маловероятно, что Kugelpanzer был изобретен для атак смертников, потому что он был произведен немцами, а не японцами, а атаки смертников не были частью германской военной доктрины.

Другая теория состоит в том, что Кугельпанцер был орудием поддержки пехоты, которое могло пересекать ничейную землю так, как не могла тяжелая бронетехника. Большие колеса, малый вес и низкий центр тяжести машины являются отличными характеристиками для преодоления препятствий и канав. Вероятно, эта машина была изобретена еще во время Первой мировой войны, когда способность преодолевать воронки и усеянные траншеями поля сражений была гораздо важнее скорости. Но когда темпы войны изменились, немцы осознали бесполезность конструкции и отправили ее японцам.



imgpreview (40).jpg 129.48 KB


Об истинном назначении Кугельпанцера можно только догадываться, потому что документов нет, а даже если они и существуют, они заперты где-то в военных архивах. Сам танк до недавнего времени прятался за Тигром I. Его оригинальная оливково-зеленая краска была заменена глянцево-серой, а его внутренние компоненты, включая двигатель, были удалены. Брать образцы металла запрещено, поэтому даже спустя более 75 лет никто не знает, из чего они сделаны.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ