Ядерные реакторы на электростанциях используют делящиеся радиоактивные изотопы для выработки тепла, которое приводит в действие турбины для выработки электроэнергии. Когда ядерное топливо истощается и больше не может выдерживать значительное деление, оно превращается в отходы, хотя и остается высокорадиоактивным. Утилизация отработанного ядерного топлива является серьезной проблемой для всех стран, использующих ядерную энергетику. Стандартный метод включает запечатывание отходов в большие герметичные бочки и захоронение их под землей. Известные западные места захоронения включают одно в Нью-Мексико, США, и другое в соляном руднике Бартенслебен в Морслебене, Германия. Также предпринимались попытки захоронить ядерные отходы на морском дне.
nuclear-flask-collision-test-1.jpg167.24 KB
Как отработанное, так и активное ядерное топливо транспортируется между электростанциями и объектами хранения или переработки в больших контейнерах, известных как ядерные колбы. Эти колбы должны быть исключительно прочными для предотвращения утечек, поскольку любое нарушение может представлять значительную опасность для окружающей среды и привести к катастрофическим последствиям.
Типичная ядерная колба состоит из внутреннего контейнера, заключенного в стальной корпус, со стенками толщиной 2, е см и охлаждающими ребрами для отвода тепла, выделяемого содержимым внутри. Отработанное топливо все еще радиоактивно и выделяет значительное количество тепла в результате радиоактивного распада. Обычно отработанное топливо, удаленное из реактора, хранится в заполненном водой бассейне в течение года или более для его охлаждения. Как только оно достаточно остынет, его отправляют на перерабатывающие заводы в ядерных колбах. Каждая колба весит более 50 тонн, но фактический вес перевозимого в ней отработанного ядерного топлива обычно составляет лишь малую часть от ее общего веса — всего 2, 5 тонны.
В Соединенном Королевстве ядерные колбы в основном перевозятся по железной дороге. Более сорока лет British Nuclear Fuels Ltd. безопасно перевозила эти колбы по стране без каких-либо серьезных инцидентов. Однако постоянная обеспокоенность антиядерных групп побудила британское правительство провести серию публичных демонстраций, чтобы убедить общественность в безопасности колб. Целью этих демонстраций было продемонстрировать, что колбы сконструированы так, чтобы выдерживать экстремальные условия, и укрепить доверие общественности к мерам безопасности, связанным с транспортировкой ядерных материалов.
nuclear-flask-collision-test-2.jpg109.43 KB
17 июля 1984 года была проведена впечатляющая демонстрация безопасности, в ходе которой 140-тонный локомотив намеренно врезался на скорости 160 километров в час в сошедший с рельсов вагон, груженный ядерной колбой. Для испытания колба была загружена тремя тоннами стальных стержней, имитирующих ядерные топливные стержни, и заполнена водой под давлением. Несмотря на огромную силу удара, колба получила лишь незначительные косметические повреждения, эффективно демонстрируя свою устойчивость.
Авария произошла на испытательной трассе Эдуолтон -Мелтон-Моубрей, экспериментально используемой Исследовательским отделом Британских железных дорог, недалеко от станции Олд-Долби. На мероприятии присутствовали представители British Railways, Центрального совета по производству электроэнергии, представители прессы и другие приглашенные гости. По обе стороны пути были установлены две зрительские трибуны с ярусами для сидения, а по громкоговорителям транслировались прямые комментарии. Атмосфера была почти праздничной: по громкой связи играла музыка, были установлены шатры для выставок и угощений. В последний раз такая помпа и шоу устраивались из-за преднамеренного крушения поезда в 1896 году во время Великой Техасской железнодорожной катастрофы.
Вагон “Флатрол”, перевозивший колбу, лежал на боку по диагонали поперек путей, его тележки были отделены от него, как будто они сошли с рельсов. Таким образом, колба с ядерным топливом лежала на боку, все еще в отсеке вагона, крышкой в сторону приближающегося поезда и под таким углом, чтобы локомотив мог ударить ее в самое слабое место - стык между крышкой и корпусом колбы.
Локомотив класса “46”, использовавшийся при столкновении, поступил в эксплуатацию в 1961 году и был выведен из эксплуатации всего годом ранее. За два десятилетия на его одометре набралось более полутора миллиона километров. Во время теста он тащил за собой три вагона.
Испытательный поезд стартовал из Эдуолтона, примерно в 12 километрах от места крушения, постепенно набирая требуемую скорость. Первоначально максимальная скорость локомотива была ограничена 140 километрами в час, но для теста она была специально настроена на 160 км в час. Локомотив запускался дистанционно с помощью переключателя. Кроме того, на рельсах были размещены магниты, которые при необходимости можно было включить, чтобы задействовать тормоза поезда, если испытание нужно было прервать.
При ударе поезд сошел с рельсов, а колбу с ядерным топливом протащило некоторое расстояние по рельсам, прежде чем она откатилась от обломков. Кузов вагона “Флатрол” взлетел в воздух и обрушился на крышу головного вагона.
Центральное управление по производству электроэнергии объявило испытание успешным, выразив уверенность, что эти результаты помогут смягчить опасения общественности по поводу безопасности транспортировки облученного ядерного топлива. Колба, использованная при испытании, выставлена как экспонат в учебном центре на электростанции Хейшем-1.
nuclear-flask-collision-test-5.jpg92.31 KB
nuclear-flask-collision-test-3.jpg161.18 KB
nuclear-flask-collision-test-4.jpg159.71 KB
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ядерные реакторы на электростанциях используют делящиеся радиоактивные изотопы для выработки тепла, которое приводит в действие турбины для выработки электроэнергии. Когда ядерное топливо истощается и больше не может выдерживать значительное деление, оно превращается в отходы, хотя и остается высокорадиоактивным. Утилизация отработанного ядерного топлива является серьезной проблемой для всех стран, использующих ядерную энергетику. Стандартный метод включает запечатывание отходов в большие герметичные бочки и захоронение их под землей. Известные западные места захоронения включают одно в Нью-Мексико, США, и другое в соляном руднике Бартенслебен в Морслебене, Германия. Также предпринимались попытки захоронить ядерные отходы на морском дне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nuclear-flask-collision-test-1.jpg", "filesize": 171251, "height": 654, "pic_id": 907470, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/26/nuclear-flask-collision-test-1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240926%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240926T123319Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c807ebf75947bce93e9df0238eb1ed8d9034eb1778858a61a218d82d6cc60f93", "width": 951}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как отработанное, так и активное ядерное топливо транспортируется между электростанциями и объектами хранения или переработки в больших контейнерах, известных как ядерные колбы. Эти колбы должны быть исключительно прочными для предотвращения утечек, поскольку любое нарушение может представлять значительную опасность для окружающей среды и привести к катастрофическим последствиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Типичная ядерная колба состоит из внутреннего контейнера, заключенного в стальной корпус, со стенками толщиной 2, е см и охлаждающими ребрами для отвода тепла, выделяемого содержимым внутри. Отработанное топливо все еще радиоактивно и выделяет значительное количество тепла в результате радиоактивного распада. Обычно отработанное топливо, удаленное из реактора, хранится в заполненном водой бассейне в течение года или более для его охлаждения. Как только оно достаточно остынет, его отправляют на перерабатывающие заводы в ядерных колбах. Каждая колба весит более 50 тонн, но фактический вес перевозимого в ней отработанного ядерного топлива обычно составляет лишь малую часть от ее общего веса — всего 2, 5 тонны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Соединенном Королевстве ядерные колбы в основном перевозятся по железной дороге. Более сорока лет British Nuclear Fuels Ltd. безопасно перевозила эти колбы по стране без каких-либо серьезных инцидентов. Однако постоянная обеспокоенность антиядерных групп побудила британское правительство провести серию публичных демонстраций, чтобы убедить общественность в безопасности колб. Целью этих демонстраций было продемонстрировать, что колбы сконструированы так, чтобы выдерживать экстремальные условия, и укрепить доверие общественности к мерам безопасности, связанным с транспортировкой ядерных материалов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nuclear-flask-collision-test-2.jpg", "filesize": 112052, "height": 667, "pic_id": 907471, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/26/nuclear-flask-collision-test-2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240926%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240926T123429Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8d0ac7a3f36f9541a2edb335bc733aaa435bfbf56b58619465ecc1ab1f3183ea", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "17 июля 1984 года была проведена впечатляющая демонстрация безопасности, в ходе которой 140-тонный локомотив намеренно врезался на скорости 160 километров в час в сошедший с рельсов вагон, груженный ядерной колбой. Для испытания колба была загружена тремя тоннами стальных стержней, имитирующих ядерные топливные стержни, и заполнена водой под давлением. Несмотря на огромную силу удара, колба получила лишь незначительные косметические повреждения, эффективно демонстрируя свою устойчивость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авария произошла на испытательной трассе Эдуолтон -Мелтон-Моубрей, экспериментально используемой Исследовательским отделом Британских железных дорог, недалеко от станции Олд-Долби. На мероприятии присутствовали представители British Railways, Центрального совета по производству электроэнергии, представители прессы и другие приглашенные гости. По обе стороны пути были установлены две зрительские трибуны с ярусами для сидения, а по громкоговорителям транслировались прямые комментарии. Атмосфера была почти праздничной: по громкой связи играла музыка, были установлены шатры для выставок и угощений. В последний раз такая помпа и шоу устраивались из-за преднамеренного крушения поезда в 1896 году во время Великой Техасской железнодорожной катастрофы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вагон “Флатрол”, перевозивший колбу, лежал на боку по диагонали поперек путей, его тележки были отделены от него, как будто они сошли с рельсов. Таким образом, колба с ядерным топливом лежала на боку, все еще в отсеке вагона, крышкой в сторону приближающегося поезда и под таким углом, чтобы локомотив мог ударить ее в самое слабое место - стык между крышкой и корпусом колбы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Локомотив класса “46”, использовавшийся при столкновении, поступил в эксплуатацию в 1961 году и был выведен из эксплуатации всего годом ранее. За два десятилетия на его одометре набралось более полутора миллиона километров. Во время теста он тащил за собой три вагона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испытательный поезд стартовал из Эдуолтона, примерно в 12 километрах от места крушения, постепенно набирая требуемую скорость. Первоначально максимальная скорость локомотива была ограничена 140 километрами в час, но для теста она была специально настроена на 160 км в час. Локомотив запускался дистанционно с помощью переключателя. Кроме того, на рельсах были размещены магниты, которые при необходимости можно было включить, чтобы задействовать тормоза поезда, если испытание нужно было прервать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При ударе поезд сошел с рельсов, а колбу с ядерным топливом протащило некоторое расстояние по рельсам, прежде чем она откатилась от обломков. Кузов вагона “Флатрол” взлетел в воздух и обрушился на крышу головного вагона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Центральное управление по производству электроэнергии объявило испытание успешным, выразив уверенность, что эти результаты помогут смягчить опасения общественности по поводу безопасности транспортировки облученного ядерного топлива. Колба, использованная при испытании, выставлена как экспонат в учебном центре на электростанции Хейшем-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nuclear-flask-collision-test-5.jpg", "filesize": 94530, "height": 502, "pic_id": 907473, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/26/nuclear-flask-collision-test-5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240926%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240926T123633Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=399757c1db32a8062c182af4a2df5773fabe6534253c3794d5c2b8a3b7cef074", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nuclear-flask-collision-test-3.jpg", "filesize": 165049, "height": 818, "pic_id": 907474, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/26/nuclear-flask-collision-test-3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240926%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240926T123642Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=dbf9da79b00b73b222bfffa1ef95c2c5bbb6002887befbc8cdd0a20c656b0171", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "nuclear-flask-collision-test-4.jpg", "filesize": 163544, "height": 705, "pic_id": 907475, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/26/nuclear-flask-collision-test-4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240926%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240926T123649Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=430c96187ea0c7c19af5b6490d21af66ec6771d3dac6b03aab01d2215a61fe9d", "width": 1000}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5067, 5067]}
Комментарии 0