10 ноя 2023 · 12:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (7).jpeg", "filesize": 101977, "height": 720, "pic_id": 746599, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/06/i_7.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1942 году на заводе № 38 в городе Киров началась разработка легкой самоходной артиллерийской установки для непосредственной поддержки пехоты в бою. Целью проекта было создание дешевого и простого в производстве самоходного артиллерийского оружия. В течение нескольких месяцев, на базе легкого танка Т-70, было изготовлено несколько экспериментальных образцов будущей самоходки, которые успешно прошли испытания и были запущены в серийное производство. К лету 1943 года было выпущено 68 единиц СУ-76."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СУ-76 представляла собой самоходную платформу с рубкой, смещенной назад, в которую была установлена 76-мм пушка ЗИС-3 с боекомплектом из 60 выстрелов. Бронирование самоходки было слабым, составляло от 7 до 35 мм и обеспечивало защиту только от пуль и осколков. Тем не менее, благодаря легкой конструкции, масса СУ-76 составляла всего 11 тонн, что было примерно в три раза меньше, чем у танка Т-34. Самоходка разгонялась до 43 км/ч и оснащалась двумя спаренными бензиновыми двигателями ГАЗ-22 мощностью 140 лошадиных сил. Запас хода составлял 250 км. В экипаж входило 4 человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (6).jpeg", "filesize": 73784, "height": 720, "pic_id": 746603, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/06/i_6.jpeg", "width": 469}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в ходе первых боевых действий у самоходки были выявлены некоторые недостатки. Компоновка двигателей оказалась ненадежной, они часто выходили из строя при разворотах и переключении передач. Также возникали поломки коробки передач и муфты сцепления. Рубка самоходки имела проблемы с вентиляцией, что приводило к заполнению ее пороховыми газами после нескольких выстрелов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неудовлетворительное бронирование и открытая рубка делали экипаж эффективной мишенью для вражеского огня. После нескольких выстрелов в рубку или в передний бак с бензином, находящийся около механика-водителя, происходил взрыв, что приводило к гибели членов экипажа. Из-за этих недостатков самоходку СУ-76 прозвали «Душегубка» или «Братская могила»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (8).jpeg", "filesize": 74177, "height": 600, "pic_id": 746602, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/06/i_8.jpeg", "width": 799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, несмотря на недостатки и проблемы, у СУ-76 также было несколько преимуществ. Она обладала высокой проходимостью, маневренностью и была дешевле в производстве по сравнению с другими самоходными установками. 76-мм пушка ЗИС-3, установленная на СУ-76, могла пробивать лобовую броню практически всех легких и средних танков Вермахта. СУ-76 стала самой массовой самоходной установкой в Красной Армии и было выпущено более 14 тысяч единиц СУ-76."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1797, 1797]}
Комментарии 0