3
Из-за чего Су-76 прозвали "Душегубкой" и "Братской могилой"? | Паблико
15 подписчики

Из-за чего Су-76 прозвали "Душегубкой" и "Братской могилой"?


10 ноя 2023 · 12:55    



i (7).jpeg 99.59 KB


В 1942 году на заводе № 38 в городе Киров началась разработка легкой самоходной артиллерийской установки для непосредственной поддержки пехоты в бою. Целью проекта было создание дешевого и простого в производстве самоходного артиллерийского оружия. В течение нескольких месяцев, на базе легкого танка Т-70, было изготовлено несколько экспериментальных образцов будущей самоходки, которые успешно прошли испытания и были запущены в серийное производство. К лету 1943 года было выпущено 68 единиц СУ-76.

СУ-76 представляла собой самоходную платформу с рубкой, смещенной назад, в которую была установлена 76-мм пушка ЗИС-3 с боекомплектом из 60 выстрелов. Бронирование самоходки было слабым, составляло от 7 до 35 мм и обеспечивало защиту только от пуль и осколков. Тем не менее, благодаря легкой конструкции, масса СУ-76 составляла всего 11 тонн, что было примерно в три раза меньше, чем у танка Т-34. Самоходка разгонялась до 43 км/ч и оснащалась двумя спаренными бензиновыми двигателями ГАЗ-22 мощностью 140 лошадиных сил. Запас хода составлял 250 км. В экипаж входило 4 человека.



i (6).jpeg 72.05 KB


Однако в ходе первых боевых действий у самоходки были выявлены некоторые недостатки. Компоновка двигателей оказалась ненадежной, они часто выходили из строя при разворотах и переключении передач. Также возникали поломки коробки передач и муфты сцепления. Рубка самоходки имела проблемы с вентиляцией, что приводило к заполнению ее пороховыми газами после нескольких выстрелов. 

Неудовлетворительное бронирование и открытая рубка делали экипаж эффективной мишенью для вражеского огня. После нескольких выстрелов в рубку или в передний бак с бензином, находящийся около механика-водителя, происходил взрыв, что приводило к гибели членов экипажа. Из-за этих недостатков самоходку СУ-76 прозвали «Душегубка» или «Братская могила».



i (8).jpeg 72.44 KB


Тем не менее, несмотря на недостатки и проблемы, у СУ-76 также было несколько преимуществ. Она обладала высокой проходимостью, маневренностью и была дешевле в производстве по сравнению с другими самоходными установками. 76-мм пушка ЗИС-3, установленная на СУ-76, могла пробивать лобовую броню практически всех легких и средних танков Вермахта. СУ-76 стала самой массовой самоходной установкой в Красной Армии и было выпущено более 14 тысяч единиц СУ-76.



i (7).jpeg 99.59 KB


В 1942 году на заводе № 38 в городе Киров началась разработка легкой самоходной артиллерийской установки для непосредственной поддержки пехоты в бою. Целью проекта было создание дешевого и простого в производстве самоходного артиллерийского оружия. В течение нескольких месяцев, на базе легкого танка Т-70, было изготовлено несколько экспериментальных образцов будущей самоходки, которые успешно прошли испытания и были запущены в серийное производство. К лету 1943 года было выпущено 68 единиц СУ-76.

СУ-76 представляла собой самоходную платформу с рубкой, смещенной назад, в которую была установлена 76-мм пушка ЗИС-3 с боекомплектом из 60 выстрелов. Бронирование самоходки было слабым, составляло от 7 до 35 мм и обеспечивало защиту только от пуль и осколков. Тем не менее, благодаря легкой конструкции, масса СУ-76 составляла всего 11 тонн, что было примерно в три раза меньше, чем у танка Т-34. Самоходка разгонялась до 43 км/ч и оснащалась двумя спаренными бензиновыми двигателями ГАЗ-22 мощностью 140 лошадиных сил. Запас хода составлял 250 км. В экипаж входило 4 человека.



i (6).jpeg 72.05 KB


Однако в ходе первых боевых действий у самоходки были выявлены некоторые недостатки. Компоновка двигателей оказалась ненадежной, они часто выходили из строя при разворотах и переключении передач. Также возникали поломки коробки передач и муфты сцепления. Рубка самоходки имела проблемы с вентиляцией, что приводило к заполнению ее пороховыми газами после нескольких выстрелов. 

Неудовлетворительное бронирование и открытая рубка делали экипаж эффективной мишенью для вражеского огня. После нескольких выстрелов в рубку или в передний бак с бензином, находящийся около механика-водителя, происходил взрыв, что приводило к гибели членов экипажа. Из-за этих недостатков самоходку СУ-76 прозвали «Душегубка» или «Братская могила».



i (8).jpeg 72.44 KB


Тем не менее, несмотря на недостатки и проблемы, у СУ-76 также было несколько преимуществ. Она обладала высокой проходимостью, маневренностью и была дешевле в производстве по сравнению с другими самоходными установками. 76-мм пушка ЗИС-3, установленная на СУ-76, могла пробивать лобовую броню практически всех легких и средних танков Вермахта. СУ-76 стала самой массовой самоходной установкой в Красной Армии и было выпущено более 14 тысяч единиц СУ-76.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ