3
Почему учебник по истории России у 6-классников такой примитивный? | Паблико
12 подписчики

Почему учебник по истории России у 6-классников такой примитивный?


20 мар 2023 · 15:36    

Смех и грех, честное слово. Как будто специально писали его так, чтобы ученики, родители да и учителя потешались над родной историей.

Учебник по истории рассказывает... про Соловья-разбойника. Нормально?

Саме главное - 6-клашки начинают изучать родную историю после того, как уже полтора года (начиная с 5 класса) довольно подробно знакомятся с зарубежной историей.



Учебник по истории России для 6 класса авторов Пчелова и Лукина. Фото автора.


К моменту изучения первой темы книги авторов Пчелова и Лукина «Древние жители нашей Родины» школьники уже изучили Древний мир: Древние Египет, Греция, Рим, Македония, Междуречье, Индия, Китай и Япония для них уже - не пустой звук. По ним они сдали ВПР в конце 5 класса, а значит, могут их показать на карте, рассказать о религиях этих стран, учёных, сводах законов.

В первом полугодии 6 класса ученики изучили жизнь европейских стран с Рождества Христова до Средних веков. Узнали о падении Византии, о набегах варваров, о Крестовых походах, о появлении рыцарей, о новых государствах Европы и даже об эпохе Возрождения.

Не удивляйтесь - я хорошо в теме, поскольку мне приходится так или иначе проверять домашнее задание у младшей дочки. И я иногда заглядываю в учебники, читаю, что и как в них пишется.

Так вот если учебники по Древнему миру, по зарубежной истории написаны нормальным языком, научным стилем, с достаточным количеством вполне адекватно введённых терминов, то «История России» Пчелова и лукина, такое чувство, предназначалась не для 6-клашек, а по меньшей мере для учеников 3 класса.

Очень простой язык, стиль - художественная сказка, а не учебно-научный. Вот посмотрите, что пишется о Владимире-крестителе Руси:

«Владимир любил книги. Он приказал строить по всей Русской земле церкви и стремился к распространению на Руси христианства. Разбойников и грабителей сурово наказывал. На Руси установились порядок и покой. Недаром народная молва донесла до нас сказания о подвигах легендарного богатыря Ильи Муромца, служившего Владимиру и избавившего Русь от Соловья-разбойника и прочей нечисти».

Вот и выходит, что дети читают учебник, и у них возникает ложное представление о том, что они читают вовсе не учебные статьи, а сказочную литературу. Что тут удивляться, если в итоге чтения у них появляется впечатление, будто в учебнике изложены не научно доказанные факты, а сказки. Им, значит, можно вовсе и не верить.

Да и как верить в Соловья-разбойника?!

А ведь Илья Муромец - это совсем не только легенда, это герой, упоминание о котором есть в летописях.

В конце концов, Илья Муромец канонизирован, захоронен в Киево-Печорской лавре, и его останки датированы учёными именно XII веком. Это научный факт. Так почему же не рассказать 12-13-летним детям об этом факте, а не о сказочном Соловье-разбойнике?..

Александру Невскому в учебнике уделили всего 2 строчки

Даже шрифт этого учебника такой крупный, будто печатался не для подросших учеников средней школы, а для малышей из началки. При том, что в учебниках по истории и для 5 класса, и для 1 полугодия 6 класса шрифт использовался «взрослый» - обычный для учебника.

Но ведь такой крупный шрифт не позволяет включить в книгу достаточное количество информации! Дети её попросту недополучают! И получится, что историю других стран они будут знать лучше, чем историю родной России. Зачем и кому нужен такой перекос? В чью пользу его сделали?

Вот смотрите - параграф «Натиск с Запада». Пункты «Невская битва» и «Ледовое побоище». Авторы учебника рассказали на целых двух с половиной страницах рассказали об этих важнейших событиях русской истории.

А почему не поведать про самого Александра Невского? Что, разве много у нас было правителей подобного масштаба? Невский - совершенно точно особенный. Уменьшите шрифт, сообщите о нём не в 2 строках, а хотя бы на страницу! Ведь рассказали же в курсе истории Европы про Яна Гуса - подробно, на 3 страницах, мелким шрифтом. Что же, получается, про Яна Гуса ученики российских школ должны запомнить, а про родного Александра Невского - нет?..

А вы, дорогие читатели, встречались с несуразицами в составлении современных учебников? Поделитесь, пожалуйста!

Если вам понравилась статья, прошу поддержать её лайком 👍 и подпиской 🌼

Смех и грех, честное слово. Как будто специально писали его так, чтобы ученики, родители да и учителя потешались над родной историей.

Учебник по истории рассказывает... про Соловья-разбойника. Нормально?

Саме главное - 6-клашки начинают изучать родную историю после того, как уже полтора года (начиная с 5 класса) довольно подробно знакомятся с зарубежной историей.



Учебник по истории России для 6 класса авторов Пчелова и Лукина. Фото автора.


К моменту изучения первой темы книги авторов Пчелова и Лукина «Древние жители нашей Родины» школьники уже изучили Древний мир: Древние Египет, Греция, Рим, Македония, Междуречье, Индия, Китай и Япония для них уже - не пустой звук. По ним они сдали ВПР в конце 5 класса, а значит, могут их показать на карте, рассказать о религиях этих стран, учёных, сводах законов.

В первом полугодии 6 класса ученики изучили жизнь европейских стран с Рождества Христова до Средних веков. Узнали о падении Византии, о набегах варваров, о Крестовых походах, о появлении рыцарей, о новых государствах Европы и даже об эпохе Возрождения.

Не удивляйтесь - я хорошо в теме, поскольку мне приходится так или иначе проверять домашнее задание у младшей дочки. И я иногда заглядываю в учебники, читаю, что и как в них пишется.

Так вот если учебники по Древнему миру, по зарубежной истории написаны нормальным языком, научным стилем, с достаточным количеством вполне адекватно введённых терминов, то «История России» Пчелова и лукина, такое чувство, предназначалась не для 6-клашек, а по меньшей мере для учеников 3 класса.

Очень простой язык, стиль - художественная сказка, а не учебно-научный. Вот посмотрите, что пишется о Владимире-крестителе Руси:

«Владимир любил книги. Он приказал строить по всей Русской земле церкви и стремился к распространению на Руси христианства. Разбойников и грабителей сурово наказывал. На Руси установились порядок и покой. Недаром народная молва донесла до нас сказания о подвигах легендарного богатыря Ильи Муромца, служившего Владимиру и избавившего Русь от Соловья-разбойника и прочей нечисти».

Вот и выходит, что дети читают учебник, и у них возникает ложное представление о том, что они читают вовсе не учебные статьи, а сказочную литературу. Что тут удивляться, если в итоге чтения у них появляется впечатление, будто в учебнике изложены не научно доказанные факты, а сказки. Им, значит, можно вовсе и не верить.

Да и как верить в Соловья-разбойника?!

А ведь Илья Муромец - это совсем не только легенда, это герой, упоминание о котором есть в летописях.

В конце концов, Илья Муромец канонизирован, захоронен в Киево-Печорской лавре, и его останки датированы учёными именно XII веком. Это научный факт. Так почему же не рассказать 12-13-летним детям об этом факте, а не о сказочном Соловье-разбойнике?..

Александру Невскому в учебнике уделили всего 2 строчки

Даже шрифт этого учебника такой крупный, будто печатался не для подросших учеников средней школы, а для малышей из началки. При том, что в учебниках по истории и для 5 класса, и для 1 полугодия 6 класса шрифт использовался «взрослый» - обычный для учебника.

Но ведь такой крупный шрифт не позволяет включить в книгу достаточное количество информации! Дети её попросту недополучают! И получится, что историю других стран они будут знать лучше, чем историю родной России. Зачем и кому нужен такой перекос? В чью пользу его сделали?

Вот смотрите - параграф «Натиск с Запада». Пункты «Невская битва» и «Ледовое побоище». Авторы учебника рассказали на целых двух с половиной страницах рассказали об этих важнейших событиях русской истории.

А почему не поведать про самого Александра Невского? Что, разве много у нас было правителей подобного масштаба? Невский - совершенно точно особенный. Уменьшите шрифт, сообщите о нём не в 2 строках, а хотя бы на страницу! Ведь рассказали же в курсе истории Европы про Яна Гуса - подробно, на 3 страницах, мелким шрифтом. Что же, получается, про Яна Гуса ученики российских школ должны запомнить, а про родного Александра Невского - нет?..

А вы, дорогие читатели, встречались с несуразицами в составлении современных учебников? Поделитесь, пожалуйста!

Если вам понравилась статья, прошу поддержать её лайком 👍 и подпиской 🌼

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Санта-Барбара 20 мар 2023 в 23:08
Современные учебники - это боль!
■ Пути-дорожки 21 мар 2023 в 08:14
увы и к сожалению(((
■ УЗНАЕТЕ О МНОГОМ 20 мар 2023 в 16:15
Автору лайк. Хорошо подметил. Учебники не на высшем уровне, мягко говоря. Как буд-то боятся написать о нашей истории правдоподобно. Это обязаны изменить в минобразовантт и создать новый учебник. Дети с этими тестами и так тупые выпускаются
■ Пути-дорожки 20 мар 2023 в 18:56
тесты не тупые. а вот учебники - тупые(((
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ