3
Знаете ли вы как появилось кино? | Паблико
7 подписчики

Знаете ли вы как появилось кино?


29 сен 2022 · 11:26    



синематограф


Разумеется, кино не появилось в один миг. До появления аппарата, именуемого братьями Люмьер «синематографом» были испытаны сотни систем, с помощью которых можно было смотреть «ожившие картинки», но все эти системы в итоге были забракованы. Более того, они были рассчитаны исключительно на просмотр одним человеком, поэтому ни о какой индустрии тогда ещё не было и речи.

Первые предпосылки для развития кинематографа как искусства для масс возникли уже в 1889 году. В этот год Джордж Истмен, владелец и основатель компании Kodak, начал серийный выпуск фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы. Так же стоит упомянуть и Томаса Эдисона, изобретателя телефона, который совместно с Генрихом Уилексом в 1884 году создал аппарат под названием «кинетоскоп».

Примечательно, что в 90-х годах девятнадцатого века, были изобретены такие устройства как «аниматограф» и «паноптиком». Этим аппаратам конечно же было далеко до изобретения братьев Люмьер, однако это были первые шаги в кинематографе.

В 1895 году братьями Люмьер был получен патент на устройство «синематограф», при этом его описание было достаточно скудным и включало в себя такой текст: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений». В качестве места первой публичной демонстрации был выбран Париж. А уже 28 декабря на бульваре Капуцинок был проведен коммерческий показ для публики. Можно смело считать, что рождение кинематографа произошло именно в этот день. Уже в течение следующей недели отбоя от желающих посмотреть «двигающиеся картинки» в столице Франции не было.

Прошло немного времени, и коммерческие сеансы были проведены в других столицах Европы, а вскоре, в 1886 году, и в России, в Санкт-Петербурге. В следующем, 1897 году, в нашей стране были проведены первые киносъемки. Впрочем, в то время развития кино как такового у нас не было.

Основная проблема тогда была в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, и на фильм выделялось всего полторы минуты. Понятно, что ни о каких великих художественных достоинствах при таком хронометраже речи не шло. Да и сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство, сродни цирковому, ни о каком серьезном влиянии даже не думая. Затем, в течении нескольких лет, после первой демонстрации «игрового кино», благодаря изобретениям в технической области. длина кинопоказа увеличилась до 25 минут, что уже позволило сформировать жанр немого кино.



974.jpg 222.08 KB


В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Однако именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Кроме того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

Начиная с 1930-х появляется звуковое кино. Даже Чарли Чаплин - изначальный противник звукового сопровождения кино, всё же снял своего «Великого Диктатора» со звуком. В этот же период главы голливудских студий осознают в полном объёме весь коммерческий потенциал киноиндустрии, и власть на съемочной площадке практически целиком сосредотачивается в руках продюсеров.

Удивительно, но несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в 1939 году («Унесенные ветром»), большинство студий совсем не торопились создавать ленты в цвете. Причин тому несколько, но основная, конечно же, – финансовая. Цветная пленка стоила достаточно дорого, технология ее производства и применения не была полностью отточена, и студиям было гораздо выгоднее снимать фильмы на черно-белую пленку. Исключение составляли высокобюджетные ленты, работа над которыми могла затянуться на год или два.



фото с сайта spletnik.ru Кадр из фильма "Унесённые ветром".


Студийные продюсеры моментально улавливали запросы публики и поставили на поток производство недорогих, но коммерчески успешных фильмов. В 1930-е все производство поделили между собой восемь кинотрестов, которые создали достаточно четкую систему кинопроизводства. Фильмы делились на категории, в каждой из них были свои актеры и режиссеры. При этом некоторые категории считались «ширпотребом», поскольку создавались исключительно для заработка денег, а такие жанры, как драма, считались «высоким искусством».

Сегодня, с массовым распространением социальных сетей и смартфонов возможность снять фильм есть абсолютно у каждого. При этом благодаря современным компьютерам звук и изображение могут быть на уровне лучших студийных работ. И даже голливудские режиссеры не пренебрегают так называемыми «обывательскими технологиями».

За лайк и подписку спасибо)))



синематограф


Разумеется, кино не появилось в один миг. До появления аппарата, именуемого братьями Люмьер «синематографом» были испытаны сотни систем, с помощью которых можно было смотреть «ожившие картинки», но все эти системы в итоге были забракованы. Более того, они были рассчитаны исключительно на просмотр одним человеком, поэтому ни о какой индустрии тогда ещё не было и речи.

Первые предпосылки для развития кинематографа как искусства для масс возникли уже в 1889 году. В этот год Джордж Истмен, владелец и основатель компании Kodak, начал серийный выпуск фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы. Так же стоит упомянуть и Томаса Эдисона, изобретателя телефона, который совместно с Генрихом Уилексом в 1884 году создал аппарат под названием «кинетоскоп».

Примечательно, что в 90-х годах девятнадцатого века, были изобретены такие устройства как «аниматограф» и «паноптиком». Этим аппаратам конечно же было далеко до изобретения братьев Люмьер, однако это были первые шаги в кинематографе.

В 1895 году братьями Люмьер был получен патент на устройство «синематограф», при этом его описание было достаточно скудным и включало в себя такой текст: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений». В качестве места первой публичной демонстрации был выбран Париж. А уже 28 декабря на бульваре Капуцинок был проведен коммерческий показ для публики. Можно смело считать, что рождение кинематографа произошло именно в этот день. Уже в течение следующей недели отбоя от желающих посмотреть «двигающиеся картинки» в столице Франции не было.

Прошло немного времени, и коммерческие сеансы были проведены в других столицах Европы, а вскоре, в 1886 году, и в России, в Санкт-Петербурге. В следующем, 1897 году, в нашей стране были проведены первые киносъемки. Впрочем, в то время развития кино как такового у нас не было.

Основная проблема тогда была в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, и на фильм выделялось всего полторы минуты. Понятно, что ни о каких великих художественных достоинствах при таком хронометраже речи не шло. Да и сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство, сродни цирковому, ни о каком серьезном влиянии даже не думая. Затем, в течении нескольких лет, после первой демонстрации «игрового кино», благодаря изобретениям в технической области. длина кинопоказа увеличилась до 25 минут, что уже позволило сформировать жанр немого кино.



974.jpg 222.08 KB


В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Однако именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Кроме того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

Начиная с 1930-х появляется звуковое кино. Даже Чарли Чаплин - изначальный противник звукового сопровождения кино, всё же снял своего «Великого Диктатора» со звуком. В этот же период главы голливудских студий осознают в полном объёме весь коммерческий потенциал киноиндустрии, и власть на съемочной площадке практически целиком сосредотачивается в руках продюсеров.

Удивительно, но несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в 1939 году («Унесенные ветром»), большинство студий совсем не торопились создавать ленты в цвете. Причин тому несколько, но основная, конечно же, – финансовая. Цветная пленка стоила достаточно дорого, технология ее производства и применения не была полностью отточена, и студиям было гораздо выгоднее снимать фильмы на черно-белую пленку. Исключение составляли высокобюджетные ленты, работа над которыми могла затянуться на год или два.



фото с сайта spletnik.ru Кадр из фильма "Унесённые ветром".


Студийные продюсеры моментально улавливали запросы публики и поставили на поток производство недорогих, но коммерчески успешных фильмов. В 1930-е все производство поделили между собой восемь кинотрестов, которые создали достаточно четкую систему кинопроизводства. Фильмы делились на категории, в каждой из них были свои актеры и режиссеры. При этом некоторые категории считались «ширпотребом», поскольку создавались исключительно для заработка денег, а такие жанры, как драма, считались «высоким искусством».

Сегодня, с массовым распространением социальных сетей и смартфонов возможность снять фильм есть абсолютно у каждого. При этом благодаря современным компьютерам звук и изображение могут быть на уровне лучших студийных работ. И даже голливудские режиссеры не пренебрегают так называемыми «обывательскими технологиями».

За лайк и подписку спасибо)))

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ