24 сен 2022 · 04:32    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "изображение из открытых источников в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 139797, "height": 683, "pic_id": 164803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/imgpreview.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Моцарт прожил всего 35 лет, но его творческое наследие поражает своим объёмом и многообразием. Написанного им хватило бы на минимум десяток других творческих судеб - 19 опер, около 50 симфоний, 27 концертов для клавира с оркестром, 5 концертов для скрипки с оркестром, многочисленные концерты для флейты, фагота, кларнета, валторны, арфы в сопровождении оркестра, 27 струнных квартетов, 9 струнных квинтетов, 17 сонат для клавира, 43 сонаты для скрипки и клавира, а также фантазии, вариации, рондо, менуэты для клавира, одно перечисление которых займёт очень много времени, и наконец - бессмертный «Реквием», самое трагическое его произведение об истории написания которого и пойдёт здесь речь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в старинном городе Зальцбурге, расположенном в предгорье восточных Альп. В те времена это была столица княжества. Отец Моцарта служил придворным музыкантом, руководил оркестром, церковным хором, играл на скрипке, органе и сам сочинял музыку. К тому же он оказался хорошим педагогом и, в раннем детстве обнаружив у сына наличие музыкальных способностей стал с ним усердно заниматься."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "маленький В.А. Моцарт. Изображение из открытых источников в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 320359, "height": 1080, "pic_id": 164805, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/imgpreview_1.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В три года Вольфганг уже радовался созвучиям, находя их на клавесине, в четыре- мгновенно запоминал маленькие музыкальные пьесы, которые исполняла его сестра Анна-Мария и в этом же возрасте он сделал первую попытку написать концерт для клавесина. К шести годам он уже прекрасно играл на клавесине, а также научился играть на скрипке и органе. Феноменальная музыкальность маленького Моцарта привела его отца к мысли попытать счастья в концертной деятельности и оставить на время придворную службу у зальцбургского архиепископа. Добившись долгосрочного отпуска, он вместе с сыном и дочерью, которая тоже была музыкально одарена, отправляется на гастроли по городам Европы. Везде им сопутствовал успех, концерты проходили с триумфом, слава о чудо-детях опережала Моцартов. Семья возвратилась в Зальцбург только в 1766 году. Успехи сына приводят отца к мысли предпринять ещё одну подобного рода поездку. Для этого он репетирует с Вольфгангом концертные программы, находит ему учителей. Моцарт занимается историей, географией, математикой, рисованием, изучает иностранные языки. Приходит и первый заказ - на комическую оперу «Мнимая пастушка» для венского оперного театра.. Двенадцатилетний Моцарт с лёгкостью справляется с трудным заданием. Однако, опера так и не будет поставлена - начинается то, что всю жизнь будет преследовать Моцарта: зависть и недоброжелательство коллег, видящих в нём опасного соперника и конкурента. Чудо-ребёнок превращался в гения. В одной из поездок, на этот раз по крупнейшим городам Италии, из рук папы римского юный Моцарт получает орден «Золотой шпоры». Из австрийских композиторов такой чести до него был удостоен лишь Кристофер Глюк."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (2).jpg", "filesize": 183787, "height": 1356, "pic_id": 164806, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/imgpreview_2.jpeg", "width": 1070}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, «Реквием»... Это было в начале мая 1791 года. О таинственном незнакомце Констанца, жена Моцарта, рассказывала следующее: «Так как Вольфганг ничего не предпринимал, не посоветовавшись с женой, то он сообщил ей о странном посещении и в то же время выразил желание попробовать свои сила в этом роде сочинений, тем более, что высоко-патетический церковный стиль всегда был его любимейшим предметом изучения. Жена ему посоветовала принять заказ, и Моцарт письменно ответил, что берётся написать Реквием за известную сумму; что он не может назначить срока окончания, но хотел бы знать, куда послать работу, когда она будет окончена. Через несколько времени тот же незнакомец вернулся и принёс не только назначенную сумму, но также обещание большого увеличения гонорара в день, когда партитура будет доставлена,» за то, сказал он, что композитор был так скромен в своих требованиях «. Он прибавил, что Моцарт мог не торопиться, но не должен был пытаться узнать имя заказчика: все его розыски по этому поводу будут безуспешны. В момент отъезда в Прагу, к постановке» Милосердия Тита «, когда он садился в карету вместе с женой, таинственный посланный показался опять, как привидение, и спросил, что делается с Реквиемом. Моцарт извинился, ссылаясь на неизбежность путешествия в Прагу, а также на невозможность предупредить таинственного заказчика...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больное и расстроенное воображение Моцарта, истощённого к тому времени безнадёжной борьбой с нищетой, относилось с ужасом к появлению незнакомца и видело в нём рокового герольда, предвестника смерти. Старый друг, да Понте, находился в это время в Лондоне... Из Лондона он обратился к Моцарту с просьбой написать оперу на готовый уже текст, ручаясь за успех и хорошее вознаграждение. Моцарт ответил: «Я бы охотно исполнил вашу просьбу, но это сверх моих сил. Мысли путаются, силы слабнут, а образ незнакомца всюду преследует меня. Он постоянно торопит меня, упрекает и требует заказанной работы. Я продолжаю композицию, потому что работа меня утомляет менее, чем бездействие. Чего мне страшиться? Я чувствую, что близок час: близка моя смерть! Я умираю, не воспользовавшись плодами моего гения! А жизнь была так прекрасна! Всё возвещало завидную будущность!.. судьба неумолима... Я кончаю скоро мою погребальную песню, потому что должен оставить её в готовом виде»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тихо, незаметно, без видимых признаков определённой болезни угасала эта жизнь. К концу ноября здоровье Моцарта не давало уже никакой надежды на поправление, доктора запретили ему заниматься композицией, в особенности рокового Реквиема, который отнимал у больного остаток сил. Однако через несколько дней, почувствовав некоторое облегчение Моцарт смог написать большую часть Реквиема. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В один из теплых дней Констанца повезла Моцарта кататься в предместье Пратер и там, во время прогулки, Моцарт неожиданно сказал дрожащим голосом: «Всё кончено! Констанца! Слушай! Меня отравили; да, я отравлен. Реквием который я пишу только для себя, будет моим лучшим произведением, но и моей лебединой песней!..» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сознавая приближение смерти, Моцарт не спешил исполнить совет доктора лечь в постель, а продолжал проводить дни и ночи в обширном мягком кресле, держа перед собой партитуру Реквиема. Через два дня после поездки в Пратер Моцарту стало хуже... В эти же дни композитора навестил его ученик Зюсмайер, которому он завещал окончить партитуру Реквиема. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моцарта не стало 5 декабря 1791 года, в час пополуночи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Никто из близких не присутствовал при том, как останки Моцарта опустили в могилу. Биографы объясняли это тем, что в день похорон бушевала метель: густо падали то снег, то град и непогода усиливалась с каждым часом. Никто из друзей, покровителей и родных не дошёл до самого кладбища, у городских ворот все повернули обратно. Жена Моцарта была в ту пору больна и в день похорон не смогла встать с постели. Ошеломлённая горем и страхом за будущее - на руках у неё оставалось двое детей... а в доме уже давно царило безденежье, она согласилась на похороны по последнему разряду: тело Моцарта без отпевания было отвезено на кладбище Св. Марка и опущено в одну из общих могил для венских бедняков. когда впоследствии Констанца попыталась найти место, где был похоронен её муж, сделать это не удалось: братских могил было много, и они были безымянными; сторож, хоронивший Моцарта, сам успел умереть. Так кончилась жизнь одного из самых поразительных музыкальных гениев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Впоследствии, много лет спустя после смерти Моцарта, выяснилось, что таинственный незнакомец, заказавший «Реквием», был управляющим некоего графа Вальзега, меломана и музыканта-любителя. Стремясь прослыть композитором, граф скупал чужие сочинения, переписывал их от руки, и выдавал за свои. Так поступил он и с «Реквиемом», который в 1793 году был исполнен как произведение графа Вальзега в память его покойной жены. Когда в начале 19 века в печати появилось сообщение о предстоящей публикации «Реквиема» Моцарта, возмущённый граф потребовал у вдовы композитора «возмещения убытков»..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если понравилась статья не пожалейте лайка и подписки!)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7819, 7819]}
Комментарии 1