3
Почему Клавдию Шульженко считали женщиной с непростым характером | Паблико
7 подписчики

Почему Клавдию Шульженко считали женщиной с непростым характером


03 окт 2022 · 06:12    



Изображение взято из открытых источников интернета


Клавдия Шульженко родилась 24 марта 1906 года в Харькове, в простой семье. Кроме нашей героини, в семье Шульженко был ещё один ребёнок - мальчик Коля.

Клавдия Шульженко поначалу не помышляла связать себя с песенным искусством. Когда она училась в гимназии, любимым её предметом была словесность. Она с удовольствием учила стихи русских поэтов и почти на каждом уроке прекрасно их декламировала. Хорошо она знала и французский язык. А вот к занятиям по музыке наша героиня относилась с пренебрежением, и если бы не родители, которые решили отдать её в обучение к профессору Харьковской консерватории Никите Леонтьевичу Чемизову, вероятнее всего Шульженко никогда бы не пошла по музыкальной части. Именно Чемизов сказал ей однажды: «Ты счастливая, у тебя голос поставлен от природы, тебе нужно только развивать и совершенствовать его».

Между тем сама Шульженко петь никогда не собиралась, она мечтала о драматическом театре. В Харькове был прекрасный театр, руководил которым прославленный режиссёр Николай Николаевич Синельников. В 1923 году Шульженко наконец решилась попробовать поступить в театр к Синельникову вместе со своей подружкой Милой Каминской. Первым их испытанием была песня. За рояль сел 22-летний концертмейстер Исаак Дунаевский, тот самый который вскоре станет всесоюзной знаменитостью.



Исаак Дунаевский Фото из открытых источников


Первой песней, которую выбрала наша героиня для экзамена, был известный украинский шлягер «Распрягайте, хлопцы, коней». Затем, когда режиссёр попросил спеть что-нибудь на русском языке, последовали две другие - «Шёлковый шнурок» и «По старой Калужской дороге». Синельникову исполнение понравилось. Затем девушки сыграли этюд и режиссёр огласил своё решение: Шульженко принята, а вот её подруге с театром придётся подождать.

Существенный поворот произошёл в судьбе Шульженко в 1924 году, после встречи с известной оперной певицей Лидией Липковской. После посещения концерта Липковской, Шульженко пришла к ней в гостиницу. Послушав несколько песен в исполнении нашей героини, певица сказала: «У вас настоящий лирический дар.» Жёсткие «песни типа» Шёлкового шнурка «, вам неуместны. Вам нужен свой репертуар, соответствующий вашему дарованию».



Лидия Липковская


Эти слова окрылили Шульженко, и она загорелась идеей создать для себя настоящую песенную программу. Но как это сделать? И тут ей помог случай.

В один из дней к ней в театр пришёл молодой человек и представился поэтом Павлом Германом. Именно он написал знаменитый в те годы авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Герман сообщил, что у него есть новые песни, и он предлагает их исполнить Шульженко. Наша героиня приняла предложение. Затем, с ней завязали тесные творческие отношения композитор Юлий Мейтус и поэт и актёр Евгений Брейтиган. Так, день за днём у Шульженко набирался собственный песенный репертуар. Настоящий успех пришёл к ней с «Песней о кирпичном заводе» (в народе - «Кирпичики»), и песней «Шахта №3», написанные поэтом Павлом Германом и композитором Валентином Кручининым.

Большой песенный репертуар и популярность певицы в родном Харькове давали возможность подумать о гастролях. Весной 1928 года она оказалась в Ленинграде на сцене оперного театра (бывший Мариинский). После окончания концерта она ушла за кулисы, считая свою программу законченной. Однако, как выяснилось, -поторопилась. Пришедший следом за ней конферансье Николай Орешков сообщил, что зрители требуют её на «бис». Шульженко вновь вышла на сцену. И так несколько раз.

После этого успеха карьера Шульженко резко пошла в гору. Сначала она какое-то время выступала с концертами в кинотеатрах, но её в том же году пригласили в Ленинградский мюзик-холл. Главным дирижёром его был уже хорошо знакомый Шульженко Исаак Дунаевский. А ведущим актёром был Леонид Утёсов.

В начале 1929 года Шульженко впервые выступила в Москве.. Вместе с труппой Ленинградского мюзик-холла она привезла в столицу спектакль «Аттракционы в действии». Наша героиня исполняла в нём лирические песни. Однако петь их ей запретили. В те годы в советском искусстве шла активная критика лирического направления, и под эту кампанию как раз и попала наша героиня. Ей предложили полностью поменять репертуар, исключив из него всю лирику.

В самом начале тридцатых годов, во время поездки с гастролями в Нижний Новгород, в поезде она познакомилась с молодым музыкантом, куплетистом и фельетонистом Владимиром Коралли (настоящая фамилия Кемпер).



Владимир Коралли и Клавдия Шульженко


Молодые люди полюбили друг друга, хотя наша героиня в то время была уже помолвлена с другим и носила на руке обручальное кольцо, подаренное им. Но её это не остановило. Сразу после тех гастролей Шульженко кольцо сняла и вернула его своему бывшему жениху. Вскоре к её родителям в Харьков приехал Коралли. Был он в роскошной шубе из беличьих хвостиков, которая делала его ещё привлекательнее и импозантнее. Согласие на свадьбу молодые получили. В 1932 году у них родился сын, которого назвали Георгием.



Изображение взято из открытых источников интернета


В 1935 году свет увидела первая пластинка с записью песни в исполнении Шульженко. В 1936-1939 годах Шульженко активно концертировала по стране вместе с джаз-оркестром Я. Скоморовского. Её популярность росла от концерта к концерту. В декабре 1939 года её пригласили участвовать в первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Сразу после блестящего выступления на этом конкурсе Шульженко и её мужу предложили организовать джаз-ансамбль.

Начало войны Шульженко встретила в Ереване, где была на гастролях. После них она намеревалась вместе с мужем и сыном (он тогда жил в Харькове у бабушки с дедушкой) отправиться на отдых к морю. Но этим планам не суждено было сбыться. Гастроли были прерваны, и артисты срочно отправились в Ленинград. В Доме Красной Армии их аттестовали как добровольно вступивших в ряды Вооружённых Сил и выдали военную форму. Коллектив получил звание Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Визитной карточкой Шульженко в годы войны, безусловно, стала песня «Синий платочек», которую написал польский композитор Иржи Петербургский.

В 1943 году состоялись триумфальные гастроли Шульженко и джаз-ансамбля по Кавказу и средней Азии. К концу года было подсчитано, что ансамбль установил своеобразный рекорд - дал 253 с половиной концерта. За эти гастроли певица вскоре была награждена боевым орденом Красной Звезды. 9 мая 1945 года Шульженко встретила в Ленинграде, куда только что вернулась после гастролей.

Как складывалась жизнь Шульженко сразу после войны? Например, однажды с ней произошёл случай, который едва не поломал ей карьеру. 31 декабря 1945 года вместе с подругой Шульженко собиралась на встречу Нового года к знакомым. Внезапно в доме раздался телефонный звонок. На другом конце провода Клавдия Ивановна услышала мужской голос:

- Говорит Василий Сталин. Мы хотим пригласить вас на нашу вечеринку встретить Новый год.

-Но до Нового года осталось всего несколько часов - ответила Шульженко - Я уже дала слово своим друзьям, что буду сегодня у них. Надо было предупреждать заранее.

- Значит, вы не приедете? - в голосе Василия Сталина она услышала зловещие нотки. Секунду она поколебалась, и затем твёрдо произнесла: - Не приеду.

И повесила трубку. Но к счастью ничего страшного не произошло. На этот раз сын вождя оказался не злопамятным.

В 1955 году распался брак Шульженко и Коралли. Они разменяли свою жилплощадь. Но в одиночестве Клавдия Шульженко пробыла недолго - в 1957 году она встретила свою новую любовь. Её 39-летнего избранника звали Георгий Епифанов. В Клавдию Ивановну он заочно влюбился, когда купил её первую пластинку. Через несколько месяцев он попал на её концерт в Ленинграде, увидел, и понял, что влюблён окончательно. Ему захотелось познакомится с ней поближе, однако этим планам помешала война. Епифанов ушёл на фронт взяв с собой все пластинки кумира. После войны он стал регулярно посылать Шульженко открытки к праздникам. Встретились они, когда Клавдия Шульженко уже два года, как развелась с Коралли.

Со слов Епифанова вот почему они с Шульженко в итоге расстались: «Однажды в 1964 году мы были на дне рождения одной дамы-композитора. Когда вернулись домой, я что-то замельтешил, помогая Клавдии снять пальто. Она мне вдруг сказала вещь такую грубую и обидную, что это... не прощается».

Шульженко уважали не только простые люди, но и высокопоставленные особы. Некоторые, зная характер этой женщины, откровенно её побаивались. Однажды Шульженко нужно было встретиться с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой.



министр культуры СССР Екатерина Фурцева


Эта встреча долгое время никак не могла состояться, так как у министра было то одно важное дело, то другое.

Наконец, о нужном времени всё же удалось договориться. В указанный день Шульженко явилась в приёмную министра, не опоздав ни на секунду. Но, Екатерины Фурцевой на месте не оказалось.

-Екатерина Алексеевна будет с минуты на минуту - сообщила секретарша

Пришлось ждать. Однако минул час, другой, но министра всё ещё не было. Другие посетители стоически выдерживали время ожидания, после чего, не дождавшись, извинялись и уходили. Но наша героиня поступила иначе. Она поднялась с дивана и, обращаясь к секретарше, сказала:

- Пожалуйста, передайте министру, что она дурно воспитана... - и гордо удалилась из приёмной.

Второй случай, произошёл через несколько лет после этого. Певицу решили наградить орденом Ленина, за многолетний труд на советской эстраде. Однако, помня о дерзких поступках Шульженко, совершённых в прошлом, было решено устроить церемонию награждения по второму разряду - не в Кремле, а в здании Моссовета. О чём ей и сообщили по телефону. Но Клавдия Ивановна и здесь не изменила своим привычкам, она была женщиной гордой и смелой и ответила соответственно: «Только что я сшила для себя новое красивое платье. И если я достойна высокой награды, то эта награда должна быть достойно мне преподнесена! Иначе ваша железка мне не нужна». И она повесила трубку.

Дерзость певицы возмутила советских руководителей. Зная об этом, от нашей героини тогда отвернулись многие знакомые. Но и это она перенесла достойно. А вскоре удача вновь повернулась к ней лицом. В мае 1971 года её наконец присвоили звание народной артистки СССР.

К середине 80-х годов здоровье артистки стало ухудшаться. Она и раньше часто жаловалась на недомогания, но сейчас стала подводить и память. Алла Пугачёва, бывавшая в начале восьмидесятых годов в её квартире в доме на Ленинградском проспекте, вспоминала, что Шульженко часто забывала, где что лежит в её доме. Зная, что у Клавдии Ивановны маленькая пенсия, Пугачёва довольно часто оставляла в её доме деньги, пряча их под разные предметы (предложить их в открытую было невозможно, так как Шульженко была горда). А так, когда хозяйка находила деньги, она считала их своими (у неё ведь был склероз) и оставляла их у себя.

Скончалась Клавдия Шульженко 17 июня 1984 года. Владимир Коралли пережил свою бывшую супругу на 11 лет.

У Шульженко три внучки, правнучка, и ни одна из них так и не стала певицей.

За лайк и подписку спасибо)))



Изображение взято из открытых источников интернета


Клавдия Шульженко родилась 24 марта 1906 года в Харькове, в простой семье. Кроме нашей героини, в семье Шульженко был ещё один ребёнок - мальчик Коля.

Клавдия Шульженко поначалу не помышляла связать себя с песенным искусством. Когда она училась в гимназии, любимым её предметом была словесность. Она с удовольствием учила стихи русских поэтов и почти на каждом уроке прекрасно их декламировала. Хорошо она знала и французский язык. А вот к занятиям по музыке наша героиня относилась с пренебрежением, и если бы не родители, которые решили отдать её в обучение к профессору Харьковской консерватории Никите Леонтьевичу Чемизову, вероятнее всего Шульженко никогда бы не пошла по музыкальной части. Именно Чемизов сказал ей однажды: «Ты счастливая, у тебя голос поставлен от природы, тебе нужно только развивать и совершенствовать его».

Между тем сама Шульженко петь никогда не собиралась, она мечтала о драматическом театре. В Харькове был прекрасный театр, руководил которым прославленный режиссёр Николай Николаевич Синельников. В 1923 году Шульженко наконец решилась попробовать поступить в театр к Синельникову вместе со своей подружкой Милой Каминской. Первым их испытанием была песня. За рояль сел 22-летний концертмейстер Исаак Дунаевский, тот самый который вскоре станет всесоюзной знаменитостью.



Исаак Дунаевский Фото из открытых источников


Первой песней, которую выбрала наша героиня для экзамена, был известный украинский шлягер «Распрягайте, хлопцы, коней». Затем, когда режиссёр попросил спеть что-нибудь на русском языке, последовали две другие - «Шёлковый шнурок» и «По старой Калужской дороге». Синельникову исполнение понравилось. Затем девушки сыграли этюд и режиссёр огласил своё решение: Шульженко принята, а вот её подруге с театром придётся подождать.

Существенный поворот произошёл в судьбе Шульженко в 1924 году, после встречи с известной оперной певицей Лидией Липковской. После посещения концерта Липковской, Шульженко пришла к ней в гостиницу. Послушав несколько песен в исполнении нашей героини, певица сказала: «У вас настоящий лирический дар.» Жёсткие «песни типа» Шёлкового шнурка «, вам неуместны. Вам нужен свой репертуар, соответствующий вашему дарованию».



Лидия Липковская


Эти слова окрылили Шульженко, и она загорелась идеей создать для себя настоящую песенную программу. Но как это сделать? И тут ей помог случай.

В один из дней к ней в театр пришёл молодой человек и представился поэтом Павлом Германом. Именно он написал знаменитый в те годы авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Герман сообщил, что у него есть новые песни, и он предлагает их исполнить Шульженко. Наша героиня приняла предложение. Затем, с ней завязали тесные творческие отношения композитор Юлий Мейтус и поэт и актёр Евгений Брейтиган. Так, день за днём у Шульженко набирался собственный песенный репертуар. Настоящий успех пришёл к ней с «Песней о кирпичном заводе» (в народе - «Кирпичики»), и песней «Шахта №3», написанные поэтом Павлом Германом и композитором Валентином Кручининым.

Большой песенный репертуар и популярность певицы в родном Харькове давали возможность подумать о гастролях. Весной 1928 года она оказалась в Ленинграде на сцене оперного театра (бывший Мариинский). После окончания концерта она ушла за кулисы, считая свою программу законченной. Однако, как выяснилось, -поторопилась. Пришедший следом за ней конферансье Николай Орешков сообщил, что зрители требуют её на «бис». Шульженко вновь вышла на сцену. И так несколько раз.

После этого успеха карьера Шульженко резко пошла в гору. Сначала она какое-то время выступала с концертами в кинотеатрах, но её в том же году пригласили в Ленинградский мюзик-холл. Главным дирижёром его был уже хорошо знакомый Шульженко Исаак Дунаевский. А ведущим актёром был Леонид Утёсов.

В начале 1929 года Шульженко впервые выступила в Москве.. Вместе с труппой Ленинградского мюзик-холла она привезла в столицу спектакль «Аттракционы в действии». Наша героиня исполняла в нём лирические песни. Однако петь их ей запретили. В те годы в советском искусстве шла активная критика лирического направления, и под эту кампанию как раз и попала наша героиня. Ей предложили полностью поменять репертуар, исключив из него всю лирику.

В самом начале тридцатых годов, во время поездки с гастролями в Нижний Новгород, в поезде она познакомилась с молодым музыкантом, куплетистом и фельетонистом Владимиром Коралли (настоящая фамилия Кемпер).



Владимир Коралли и Клавдия Шульженко


Молодые люди полюбили друг друга, хотя наша героиня в то время была уже помолвлена с другим и носила на руке обручальное кольцо, подаренное им. Но её это не остановило. Сразу после тех гастролей Шульженко кольцо сняла и вернула его своему бывшему жениху. Вскоре к её родителям в Харьков приехал Коралли. Был он в роскошной шубе из беличьих хвостиков, которая делала его ещё привлекательнее и импозантнее. Согласие на свадьбу молодые получили. В 1932 году у них родился сын, которого назвали Георгием.



Изображение взято из открытых источников интернета


В 1935 году свет увидела первая пластинка с записью песни в исполнении Шульженко. В 1936-1939 годах Шульженко активно концертировала по стране вместе с джаз-оркестром Я. Скоморовского. Её популярность росла от концерта к концерту. В декабре 1939 года её пригласили участвовать в первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Сразу после блестящего выступления на этом конкурсе Шульженко и её мужу предложили организовать джаз-ансамбль.

Начало войны Шульженко встретила в Ереване, где была на гастролях. После них она намеревалась вместе с мужем и сыном (он тогда жил в Харькове у бабушки с дедушкой) отправиться на отдых к морю. Но этим планам не суждено было сбыться. Гастроли были прерваны, и артисты срочно отправились в Ленинград. В Доме Красной Армии их аттестовали как добровольно вступивших в ряды Вооружённых Сил и выдали военную форму. Коллектив получил звание Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Визитной карточкой Шульженко в годы войны, безусловно, стала песня «Синий платочек», которую написал польский композитор Иржи Петербургский.

В 1943 году состоялись триумфальные гастроли Шульженко и джаз-ансамбля по Кавказу и средней Азии. К концу года было подсчитано, что ансамбль установил своеобразный рекорд - дал 253 с половиной концерта. За эти гастроли певица вскоре была награждена боевым орденом Красной Звезды. 9 мая 1945 года Шульженко встретила в Ленинграде, куда только что вернулась после гастролей.

Как складывалась жизнь Шульженко сразу после войны? Например, однажды с ней произошёл случай, который едва не поломал ей карьеру. 31 декабря 1945 года вместе с подругой Шульженко собиралась на встречу Нового года к знакомым. Внезапно в доме раздался телефонный звонок. На другом конце провода Клавдия Ивановна услышала мужской голос:

- Говорит Василий Сталин. Мы хотим пригласить вас на нашу вечеринку встретить Новый год.

-Но до Нового года осталось всего несколько часов - ответила Шульженко - Я уже дала слово своим друзьям, что буду сегодня у них. Надо было предупреждать заранее.

- Значит, вы не приедете? - в голосе Василия Сталина она услышала зловещие нотки. Секунду она поколебалась, и затем твёрдо произнесла: - Не приеду.

И повесила трубку. Но к счастью ничего страшного не произошло. На этот раз сын вождя оказался не злопамятным.

В 1955 году распался брак Шульженко и Коралли. Они разменяли свою жилплощадь. Но в одиночестве Клавдия Шульженко пробыла недолго - в 1957 году она встретила свою новую любовь. Её 39-летнего избранника звали Георгий Епифанов. В Клавдию Ивановну он заочно влюбился, когда купил её первую пластинку. Через несколько месяцев он попал на её концерт в Ленинграде, увидел, и понял, что влюблён окончательно. Ему захотелось познакомится с ней поближе, однако этим планам помешала война. Епифанов ушёл на фронт взяв с собой все пластинки кумира. После войны он стал регулярно посылать Шульженко открытки к праздникам. Встретились они, когда Клавдия Шульженко уже два года, как развелась с Коралли.

Со слов Епифанова вот почему они с Шульженко в итоге расстались: «Однажды в 1964 году мы были на дне рождения одной дамы-композитора. Когда вернулись домой, я что-то замельтешил, помогая Клавдии снять пальто. Она мне вдруг сказала вещь такую грубую и обидную, что это... не прощается».

Шульженко уважали не только простые люди, но и высокопоставленные особы. Некоторые, зная характер этой женщины, откровенно её побаивались. Однажды Шульженко нужно было встретиться с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой.



министр культуры СССР Екатерина Фурцева


Эта встреча долгое время никак не могла состояться, так как у министра было то одно важное дело, то другое.

Наконец, о нужном времени всё же удалось договориться. В указанный день Шульженко явилась в приёмную министра, не опоздав ни на секунду. Но, Екатерины Фурцевой на месте не оказалось.

-Екатерина Алексеевна будет с минуты на минуту - сообщила секретарша

Пришлось ждать. Однако минул час, другой, но министра всё ещё не было. Другие посетители стоически выдерживали время ожидания, после чего, не дождавшись, извинялись и уходили. Но наша героиня поступила иначе. Она поднялась с дивана и, обращаясь к секретарше, сказала:

- Пожалуйста, передайте министру, что она дурно воспитана... - и гордо удалилась из приёмной.

Второй случай, произошёл через несколько лет после этого. Певицу решили наградить орденом Ленина, за многолетний труд на советской эстраде. Однако, помня о дерзких поступках Шульженко, совершённых в прошлом, было решено устроить церемонию награждения по второму разряду - не в Кремле, а в здании Моссовета. О чём ей и сообщили по телефону. Но Клавдия Ивановна и здесь не изменила своим привычкам, она была женщиной гордой и смелой и ответила соответственно: «Только что я сшила для себя новое красивое платье. И если я достойна высокой награды, то эта награда должна быть достойно мне преподнесена! Иначе ваша железка мне не нужна». И она повесила трубку.

Дерзость певицы возмутила советских руководителей. Зная об этом, от нашей героини тогда отвернулись многие знакомые. Но и это она перенесла достойно. А вскоре удача вновь повернулась к ней лицом. В мае 1971 года её наконец присвоили звание народной артистки СССР.

К середине 80-х годов здоровье артистки стало ухудшаться. Она и раньше часто жаловалась на недомогания, но сейчас стала подводить и память. Алла Пугачёва, бывавшая в начале восьмидесятых годов в её квартире в доме на Ленинградском проспекте, вспоминала, что Шульженко часто забывала, где что лежит в её доме. Зная, что у Клавдии Ивановны маленькая пенсия, Пугачёва довольно часто оставляла в её доме деньги, пряча их под разные предметы (предложить их в открытую было невозможно, так как Шульженко была горда). А так, когда хозяйка находила деньги, она считала их своими (у неё ведь был склероз) и оставляла их у себя.

Скончалась Клавдия Шульженко 17 июня 1984 года. Владимир Коралли пережил свою бывшую супругу на 11 лет.

У Шульженко три внучки, правнучка, и ни одна из них так и не стала певицей.

За лайк и подписку спасибо)))

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ