3
Известно ли вам как зарождалась советская музыкальная культура | Паблико
7 подписчики

Известно ли вам как зарождалась советская музыкальная культура


10 сен 2022 · 04:36    



imgpreview (1).jpg 86.27 KB


Как только возникло первое советское государство возникли и задачи культурного строительства, а ведь ранее двери оперных театров и концертных залов никогда не раскрывались перед определённой массой слушателей, никогда не переступавших порога храмов искусства. Но как говорил В. И. Ленин:

Искусство принадлежит народу

И именно эти его слова определили общую цель. Вопрос, какой должна быть музыка социалистического общества, вызывал ожесточённые споры. Что в первую очередь нужно отобрать из наследия прошлого, чтобы это соответствовало духу революции? Как подготовить людей, тянущихся к искусству, но не искушённых в восприятии художественных ценностей прошлого? Как привлечь интеллигенцию, никогда ранее не обращавшую своё искусство к всенародной аудитории? Так, начали зарождаться новые формы музыкальной жизни: открывалось множество музыкальных школ, рабочих факультетов при консерваториях. Невиданный прежде размах приобретает музыкальная самодеятельность. В армии, на заводах и фабриках создаются музыкальные кружки, также открываются клубы. Музыка стала завершать митинги и торжественные заседания, входила как необходимый элемент в выступления агитбригад. Возникает много музыкальных коллективов - оркестры, хоры, ансамбли.



imgpreview (2).jpg 281.25 KB


Рабочие и красноармейцы стали слушать симфонии Бетховена и Чайковского, фортепианную музыку Шопена, оперы Мусоргского и Вагнера. Советские музыканты с невероятным энтузиазмом несли своё искусство широким массам, несмотря на нелёгкие условия. В концертные поездки ездили в товарных вагонах с железными печками. В нетопленных театрах и концертных залах слушатели сидели в шубах, но артисты выходили на сцену нарядными, чтобы создать атмосферу праздника.

Многим в то время казалось, что самым важным источником советской музыки должна явиться революционная песня. И действительно, песня ранее других жанров откликнулась на зов времени. Многие песни рождались стихийно в среде красноармейцев и комсомольцев. А пропаганде музыкального искусства активно содействовали радиопередачи. В тридцатые годы возникла новая эпоха в музыкальной культуре - распространение музыки с помощью технических средств. В эти же годы создаются творческие союзы, в том числе Союз композиторов и Союз писателей, на их съездах формируется концепция - музыкальные произведения непременно должны быть оптимистическими, простыми по музыкальному языку, иметь в своей основе песенные, легко запоминающиеся темы. Особенно приветствовалась хоровая массовая песня, прославляющая дружбу народов, трудовые подвиги строителей нового мира.

Во время Великой Отечественной Войны многие музыканты ушли на войну с оружием в руках. Жизнь, в том числе и музыкальная, подчинилась лозунгу: «Всё для фронта». Музыка оказалась на фронте очень нужной. Она не только звала в бой, но несла в себе теплоту и человечность. Известные песни военной поры: «Священная война» А. В. Александрова, «Землянка» К. Листова и многие другие.

Война кончилась. Фашизм был разгромлен. После войны, главной темой советского искусства стала тема борьбы за мир. А. С. Прокофьев в своей оратории от имени детей всей земли сказал:

"Пишут по белому чёрным,

Пишут по чёрному белым,

Перьями пишут и мелом:

«Нам не нужна война!» 

За лайк и подписку отдельное спасибо)



imgpreview (1).jpg 86.27 KB


Как только возникло первое советское государство возникли и задачи культурного строительства, а ведь ранее двери оперных театров и концертных залов никогда не раскрывались перед определённой массой слушателей, никогда не переступавших порога храмов искусства. Но как говорил В. И. Ленин:

Искусство принадлежит народу

И именно эти его слова определили общую цель. Вопрос, какой должна быть музыка социалистического общества, вызывал ожесточённые споры. Что в первую очередь нужно отобрать из наследия прошлого, чтобы это соответствовало духу революции? Как подготовить людей, тянущихся к искусству, но не искушённых в восприятии художественных ценностей прошлого? Как привлечь интеллигенцию, никогда ранее не обращавшую своё искусство к всенародной аудитории? Так, начали зарождаться новые формы музыкальной жизни: открывалось множество музыкальных школ, рабочих факультетов при консерваториях. Невиданный прежде размах приобретает музыкальная самодеятельность. В армии, на заводах и фабриках создаются музыкальные кружки, также открываются клубы. Музыка стала завершать митинги и торжественные заседания, входила как необходимый элемент в выступления агитбригад. Возникает много музыкальных коллективов - оркестры, хоры, ансамбли.



imgpreview (2).jpg 281.25 KB


Рабочие и красноармейцы стали слушать симфонии Бетховена и Чайковского, фортепианную музыку Шопена, оперы Мусоргского и Вагнера. Советские музыканты с невероятным энтузиазмом несли своё искусство широким массам, несмотря на нелёгкие условия. В концертные поездки ездили в товарных вагонах с железными печками. В нетопленных театрах и концертных залах слушатели сидели в шубах, но артисты выходили на сцену нарядными, чтобы создать атмосферу праздника.

Многим в то время казалось, что самым важным источником советской музыки должна явиться революционная песня. И действительно, песня ранее других жанров откликнулась на зов времени. Многие песни рождались стихийно в среде красноармейцев и комсомольцев. А пропаганде музыкального искусства активно содействовали радиопередачи. В тридцатые годы возникла новая эпоха в музыкальной культуре - распространение музыки с помощью технических средств. В эти же годы создаются творческие союзы, в том числе Союз композиторов и Союз писателей, на их съездах формируется концепция - музыкальные произведения непременно должны быть оптимистическими, простыми по музыкальному языку, иметь в своей основе песенные, легко запоминающиеся темы. Особенно приветствовалась хоровая массовая песня, прославляющая дружбу народов, трудовые подвиги строителей нового мира.

Во время Великой Отечественной Войны многие музыканты ушли на войну с оружием в руках. Жизнь, в том числе и музыкальная, подчинилась лозунгу: «Всё для фронта». Музыка оказалась на фронте очень нужной. Она не только звала в бой, но несла в себе теплоту и человечность. Известные песни военной поры: «Священная война» А. В. Александрова, «Землянка» К. Листова и многие другие.

Война кончилась. Фашизм был разгромлен. После войны, главной темой советского искусства стала тема борьбы за мир. А. С. Прокофьев в своей оратории от имени детей всей земли сказал:

"Пишут по белому чёрным,

Пишут по чёрному белым,

Перьями пишут и мелом:

«Нам не нужна война!» 

За лайк и подписку отдельное спасибо)

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Владимир Меркулов 10 сен 2022 в 10:07
Интересно. Я бы ещё добавил, что никакие заграничные новшества принципиально не отвергались (джаз, танго, фокстрот) а впитывались и перерабатывались
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ