28 авг 2022 · 07:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бетховен. Изображение с сайта psyh.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (8).jpg", "filesize": 132163, "height": 400, "pic_id": 139537, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/28/imgpreview_8.jpeg", "width": 742}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Людвиг Ван Бетховен-одно из величайших явлений мировой культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. По философской глубине, демократической направленности, смелости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы прошлых веков."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонн. Его отец, Иоганн ван Бетховен был довольно талантливым и уважаемым певцом-тенором. Его приглашали состоятельные люди обучать их детей музыке. Часто отца Бетховена совершенно несправедливо изображают опустившимся неудачником, пьяницей и деспотом. Иоганн действительно был авторитарен. Он хотел воспитать из сына второго Моцарта. Но всё дело в том, что мальчик был действительно способным к музыке и отец это видел. Иначе никакие принудительные многочасовые занятия не помогли бы Людвигу стать впоследствии великим композитором. Правда именно композиторский талант сына Иоганн рассмотрел не сразу. В этом ему помог учитель Людвига, Кристиан Нефе, который прибыл в Бонн в 1779 году и вскоре начал обучать мальчика музыкальной грамоте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "маленький Бетховен", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (9).jpg", "filesize": 56083, "height": 600, "pic_id": 139538, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/28/imgpreview_9.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1782 года юный Бетховен систематически посещал театр и даже работал в нём. Выдающаяся личность учителя оказала всестороннее влияние на формирующееся миросозерцание молодого музыканта. Получив место придворного органиста, Нефе тотчас же привлёк двенадцатилетнего Людвига в качестве помощника. Так со скромной должности помощника органиста, «без оклада», начинает Бетховен свою службу в придворной капелле. Как-то Бетховен написал о своём учителе: «Если я достигну чего-либо крупного, то в этом несомненно будет ваша доля»... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1787 году умирает мать Бетховена. После смерти жены Иоганн, отец Бетховена, совсем опустился и стал пить. На Людвига легли заботы о братьях и совсем маленькой сестре. Теперь половина отцовского жалованья выдаётся на руки его старшему сыну. Вскоре и отец умирает. Людвиг становится главой семьи. Постоянно озабоченный, хмурый и неприветливый из-за свалившихся на него невзгод он кажется старше своих лет. Помимо работы в капелле, он вечерами играет в оркестре оперного театра, даёт уроки музыки. Непосильная нагрузка заметно подорвала здоровье Бетховена. К тому же он перенёс тиф и оспу, оставившую заметные следы на лице. Но жестокие удары судьбы не сломили сильного духом юношу. Он продолжает самообразование, питает глубочайшее уважение к классической литературе, знает наизусть многое из Шекспира. самостоятельно изучает французский и итальянский языки, латынь, поступает в Боннский университет на факультет философии. Правда проучился он там всего год и почему прекратил занятия неизвестно. Возможно, у него просто не хватало времени и сил: он давал много уроков, на службе был назначен камермузикусом. Много времени отнимала и композиторская работа: в течении ближайших лет Бетховен написал ряд песен и ансамблей, сонату для фортепиано и две кантаты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бетховен в молодые годы. Изображение из открытых источников интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (10).jpg", "filesize": 96526, "height": 1133, "pic_id": 139539, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/28/imgpreview_10.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно, что у Бетховена сложился несдержанный характер. Нежелание подчиняться правилам этикета, плохие манеры, скверный почерк, орфографические ошибки и провинциальное произношение были нетерпимы в аристократических кругах и служили серьёзным препятствием музыкальной карьере молодого композитора. Чего стоит история произошедшая в доме князя Карла Лихновского, покровителя Бетховена, который как известно даже немного заискивал перед ним: когда князь захотел, чтобы молодой пианист выступил перед детьми и гостями, Людвиг отказался. Князь велел слугам выломать дверь в комнату композитора. Бетховен в возмущении покинул имение князя, а на следующее утро послал ему письмо со словами, которые со временем стали знаменитыми: «Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождением; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей есть и будут тысячи, Бетховен – один!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие считают, что Бетховен был глухим с рождения, но это конечно не так. Он стал терять слух постепенно. В 1800 или в 1801 году он писал своему другу Аменде: «... мой слух очень слаб. Признаки этого я ощущал ещё в ту пору, когда ты был здесь, со мной; но тогда я об этом умалчивал. А теперь становится всё хуже и хуже, и лишь будущее покажет возможно ли излечение...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А эти строки Бетховен писал так же своему другу Вегелеру: «Дорогой мой, добрый Вегелер!... я влачу теперь существование которое нельзя не назвать жалким. В течении двух лет избегаю всякого общества, потому что не в силах признаться людям: я глух. Будь у меня другое занятие, то ещё бы куда ни шло, но при моей профессии такое состояние ужасно. К тому же и враги мои, число которых немало, - что сказали бы на это они!... в театре мне надо занять место у самого оркестра, если я хочу понимать актёров. Находясь чуть подальше, я уже не слышу высоких тонов инструментов и голосов. Удивительно, что в беседах со мной люди обычно не замечают этого, относя всё за счёт рассеянности...» («Письма Бетховена»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полностью он оглох к сорока четырём, до этого он с трудом, но различал звуки. Бетховен пользовался специальной слуховой трубой. Она была довольно громоздкой, что делало ношение её с собой чрезвычайно неудобным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крушение мечты о счастье, ужас, испытываемый от надвигающейся глухоты, привели Бетховена к мыслям о самоубийстве. Курс лечения не оправдал надежд. В октябре 1802 года он пишет завещание братьям Карлу и Иоганну. Это документ необыкновенной трагической силы, памятник тяжкой драмы художника, стоявшего на грани жизни и смерти. В потоке произведений, созданных в 1800-1803 годах, нашло отражение всё, что переживал в ту пору Бетховен: мрачная подавленность и неистово пламенный протест, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и жажда жизни, активной деятельности. Но страдание человека сделалось источником силы музыканта. Когда внутренний кризис достиг апогея и смерть стала казаться желанным исходом, рождается идея Героической симфонии. Героическая симфония знаменует душевный перелом, с которого начинается самый интенсивный и плодотворный период в творческой жизни Бетховена. Наступает время зрелости и полного расцвета бетховенского гения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К физическим страданиям Бетховена присоединились так же страдания совсем иного порядка. Вегелер рассказывал, что не помнит Бетховена иначе, как в состоянии глубокой влюблённости. Его увлечения всегда отличались поразительной чистотой. Между страстью и наслаждением нет ничего общего. В натуре Бетховена было нечто пуританское; вольные разговоры и мысли внушали ему ужас, любовь была для него святыней, тут он оставался непримирим. Говорят, он не мог простить Моцарту того, что тот унизил свой гений, написав «Дон Жуана». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С глухотой своей, после тяжёлой душевной борьбы, Бетховен в итоге примирился. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1815 года умер брат Бетховена, Карл Каспар, который завещал опеку над девятилетним сыном не жене, а своему великому брату. Одинокий Бетховен, всегда страстно жаждавший семьи и обожавший своего племянника с радостью согласился. Немало унижений и волнений пришлось пережить Бетховену в связи с этой злосчастной опекой, тем не менее композитор вёл упорную, повседневную борьбу за право заботиться о судьбе ребёнка. Маленький Карл, одарённый мальчик, уже с раннего детства был лжив и невероятно ленив, а его мать не гнушалась никакими средствами, чтобы восстанавливать своего сына против Бетховена. Постоянное беспокойство, поддерживаемое дурным поведением племянника и его распущенной матери, непрерывное напряжение, вызванное интенсивной творческой работой, полная глухота, болезнь глаз, желудка и печени - всё это вместе взятое сделало Бетховена стариком уже в пятидесятилетнем возрасте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Карл ван Бетховен. Племянник Бетховена", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (11).jpg", "filesize": 52287, "height": 700, "pic_id": 139540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/28/imgpreview_11.jpeg", "width": 589}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычное выражение его лица в те годы печальное. Но никакая болезнь не могла помешать непрерывному потоку гениального вдохновения, и, ко всеобщему удивлению, именно в эти годы Бетховен создал одно за другим свои самые известные произведения. Можно предположить, что глухота, принуждая его к самоуглублению и обрекая на одиночество, способствовала становлению и развитию музыкального гения и энергии великого композитора. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "23 марта 1827 года он сказал Шиндлеру знаменитую фразу: «Рукоплещите, друзья, комедия окончена». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двадцать шестого утром он был ещё жив. День был мрачный. Удар грома потряс комнату, озарённую зловещим отблеском молнии на снегу. Бетховен открыл глаза, угрожающим жестом поднял к небу правую руку со сжатым кулаком. Выражение его лица было страшно. Казалось, он сейчас крикнет: «Я вызываю вас на бой, враждебные силы!» Рука упала. Глаза закрылись. То была его последняя симфония. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Похороны состоялись 29 марта. Огромный двор густо населённого дома был до отказа набит людьми. За гробом Бетховена следовало 20 тысяч человек - около одной девятой части всей имперской столицы."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [8686, 8686]}
Комментарии 0