Россияне отвыкают ходить по магазинам: интернет-покупки стремительно завоёвывают рынок
27 янв 2025 · 17:09
С каждым годом всё больше россиян предпочитают совершать покупки в интернете. Фото: Photo by form PxHere
Российские статистические службы констатируют постоянный рост числа россиян, которые предпочитают покупать различные товары в интернете. В уходящем году без малого 80 млн граждан страны хотя бы раз совершили покупку в Сети, это каждый второй житель РФ. По итогам первого полугодия россияне потратили в интернете почти 4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.
Компании, изучающие электронную коммерцию, отмечают, что данный сегмент впредь будет только расти, а Росстат в это время напоминает, что интернетом в России сегодня уже пользуются более 90% населения страны – приблизительно 128 млн граждан.
Подавляющее большинство покупок в Сети сейчас приходится на отечественные интернет-площадки – почти 97%. На долю иностранных продавцов приходится не более 4%, при том, что ещё 2 года назад доля зарубежных продавцов составляла 13%. Не секрет, что многим зарубежным площадкам по продаже товаров запрещено работать с картами российских банков, поэтому снижение доли заграничных покупок вполне объяснимо.
По сведениям Data Insight, свыше 70% покупок в Сети приходится на маркетплейсы, в частности, «Озон» и «Вайлдберриз», еще около 15% – доля сервисов доставки еды.
По информации «Яндекс-маркета» и GfK, самыми популярными товарами среди пользователей интернета традиционно остаются одежда и обувь. Чуть реже россияне хотят покупать в Сети средства личной гигиены и продукты питания. А меньше всего россиянам нравится покупать в интернете алкоголь, цветы и спортивные товары для детей.
А как в Донбассе?
В 2024 году спрос на российские торговые площадки в республиках Донбасса существенно увеличился. По информации начальника службы развития почтовых услуг предприятия «Почта Донбасса» Евгения Каминского, жители Донецка всё чаще засматриваются на российские маркетплейсы, где есть обширный ассортимент, конкурентные цены и оперативная доставка. Наиболее популярной считается торговая площадка одного из крупных банков России, которая сотрудничает более чем с 90 пунктами выдачи в почтовых отделениях.
Падение интереса к AliExpress
Жители Донбасса в уходящем году стали гораздо реже заказывать товары из КНР. Уменьшение интереса к китайским торговым площадкам эксперты связывают с трудностями в оплате и неудобством в оформлении товаров на международных маркетплейсах.
«Почта Донбасса» выручает жителей региона
Предприятию «Почта Донбасса» в этом году исполнилось 10 лет и за это время местному населению был предоставлен широкий комплекс услуг доставки грузов, выплат социальных пособий, денежных переводов и доставки товаров из маркетплейсов. В 2018 году на предприятии запустили услугу по заказу покупок из регионов РФ и других государств.
Со слов дончан, основными удобствами заказа товаров с помощью «Почты Донбасса» является возможность сделать заказ через сайт предприятия. Лимит веса посылки – до 20 кг, отсутствует наложенный платёж, а самое главное – быстрая доставка. Растущая популярность российских площадок говорит об их доступности и удобстве для жителей Донбасса.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "С каждым годом всё больше россиян предпочитают совершать покупки в интернете. Фото: Photo by form PxHere", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "computer-smartphone-hand-apple-woman-technology-1161323-pxhere.com (2).jpg", "filesize": 2154291, "height": 3561, "pic_id": 952967, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/27/computer-smartphone-hand-apple-woman-technology-1161323-_E00i1BE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250127%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250127T140441Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=034557c9f4913392f7453989ca9e875bb950e93cbe43742474d1567ec9dd845f", "width": 5342}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российские статистические службы констатируют постоянный рост числа россиян, которые предпочитают покупать различные товары в интернете. В уходящем году без малого 80 млн граждан страны хотя бы раз совершили покупку в Сети, это каждый второй житель РФ. По итогам первого полугодия россияне потратили в интернете почти 4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компании, изучающие электронную коммерцию, отмечают, что данный сегмент впредь будет только расти, а Росстат в это время напоминает, что интернетом в России сегодня уже пользуются более 90% населения страны – приблизительно 128 млн граждан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подавляющее большинство покупок в Сети сейчас приходится на отечественные интернет-площадки – почти 97%. На долю иностранных продавцов приходится не более 4%, при том, что ещё 2 года назад доля зарубежных продавцов составляла 13%. Не секрет, что многим зарубежным площадкам по продаже товаров запрещено работать с картами российских банков, поэтому снижение доли заграничных покупок вполне объяснимо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сведениям Data Insight, свыше 70% покупок в Сети приходится на маркетплейсы, в частности, «Озон» и «Вайлдберриз», еще около 15% – доля сервисов доставки еды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По информации «Яндекс-маркета» и GfK, самыми популярными товарами среди пользователей интернета традиционно остаются одежда и обувь. Чуть реже россияне хотят покупать в Сети средства личной гигиены и продукты питания. А меньше всего россиянам нравится покупать в интернете алкоголь, цветы и спортивные товары для детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А как в Донбассе?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2024 году спрос на российские торговые площадки в республиках Донбасса существенно увеличился. По информации начальника службы развития почтовых услуг предприятия «Почта Донбасса» Евгения Каминского, жители Донецка всё чаще засматриваются на российские маркетплейсы, где есть обширный ассортимент, конкурентные цены и оперативная доставка. Наиболее популярной считается торговая площадка одного из крупных банков России, которая сотрудничает более чем с 90 пунктами выдачи в почтовых отделениях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Падение интереса к AliExpress"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жители Донбасса в уходящем году стали гораздо реже заказывать товары из КНР. Уменьшение интереса к китайским торговым площадкам эксперты связывают с трудностями в оплате и неудобством в оформлении товаров на международных маркетплейсах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Почта Донбасса» выручает жителей региона"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предприятию «Почта Донбасса» в этом году исполнилось 10 лет и за это время местному населению был предоставлен широкий комплекс услуг доставки грузов, выплат социальных пособий, денежных переводов и доставки товаров из маркетплейсов. В 2018 году на предприятии запустили услугу по заказу покупок из регионов РФ и других государств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со слов дончан, основными удобствами заказа товаров с помощью «Почты Донбасса» является возможность сделать заказ через сайт предприятия. Лимит веса посылки – до 20 кг, отсутствует наложенный платёж, а самое главное – быстрая доставка. Растущая популярность российских площадок говорит об их доступности и удобстве для жителей Донбасса. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Понимаю. По старинке покупать даже приятнее. Сам процесс выбора, ходишь. смотришь, прицениваешься. Если рынок, ещё даже жива традиция поторговаться). Онлайн уже не совсем то.
Комментарии 4