3
Россияне отвыкают ходить по магазинам: интернет-покупки стремительно завоёвывают рынок | Паблико
9 подписчики

Россияне отвыкают ходить по магазинам: интернет-покупки стремительно завоёвывают рынок


27 янв 2025 · 17:09    



С каждым годом всё больше россиян предпочитают совершать покупки в интернете. Фото: Photo by form PxHere


Российские статистические службы констатируют постоянный рост числа россиян, которые предпочитают покупать различные товары в интернете. В уходящем году без малого 80 млн граждан страны хотя бы раз совершили покупку в Сети, это каждый второй житель РФ. По итогам первого полугодия россияне потратили в интернете почти 4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.

Компании, изучающие электронную коммерцию, отмечают, что данный сегмент впредь будет только расти, а Росстат в это время напоминает, что интернетом в России сегодня уже пользуются более 90% населения страны – приблизительно 128 млн граждан.

Подавляющее большинство покупок в Сети сейчас приходится на отечественные интернет-площадки – почти 97%. На долю иностранных продавцов приходится не более 4%, при том, что ещё 2 года назад доля зарубежных продавцов составляла 13%. Не секрет, что многим зарубежным площадкам по продаже товаров запрещено работать с картами российских банков, поэтому снижение доли заграничных покупок вполне объяснимо.

По сведениям Data Insight, свыше 70% покупок в Сети приходится на маркетплейсы, в частности, «Озон» и «Вайлдберриз», еще около 15% – доля сервисов доставки еды.

По информации «Яндекс-маркета» и GfK, самыми популярными товарами среди пользователей интернета традиционно остаются одежда и обувь. Чуть реже россияне хотят покупать в Сети средства личной гигиены и продукты питания. А меньше всего россиянам нравится покупать в интернете алкоголь, цветы и спортивные товары для детей.

А как в Донбассе?

В 2024 году спрос на российские торговые площадки в республиках Донбасса существенно увеличился. По информации начальника службы развития почтовых услуг предприятия «Почта Донбасса» Евгения Каминского, жители Донецка всё чаще засматриваются на российские маркетплейсы, где есть обширный ассортимент, конкурентные цены и оперативная доставка. Наиболее популярной считается торговая площадка одного из крупных банков России, которая сотрудничает более чем с 90 пунктами выдачи в почтовых отделениях.

Падение интереса к AliExpress

Жители Донбасса в уходящем году стали гораздо реже заказывать товары из КНР. Уменьшение интереса к китайским торговым площадкам эксперты связывают с трудностями в оплате и неудобством в оформлении товаров на международных маркетплейсах.

«Почта Донбасса» выручает жителей региона

Предприятию «Почта Донбасса» в этом году исполнилось 10 лет и за это время местному населению был предоставлен широкий комплекс услуг доставки грузов, выплат социальных пособий, денежных переводов и доставки товаров из маркетплейсов. В 2018 году на предприятии запустили услугу по заказу покупок из регионов РФ и других государств.

Со слов дончан, основными удобствами заказа товаров с помощью «Почты Донбасса» является возможность сделать заказ через сайт предприятия. Лимит веса посылки – до 20 кг, отсутствует наложенный платёж, а самое главное – быстрая доставка. Растущая популярность российских площадок говорит об их доступности и удобстве для жителей Донбасса. 



С каждым годом всё больше россиян предпочитают совершать покупки в интернете. Фото: Photo by form PxHere


Российские статистические службы констатируют постоянный рост числа россиян, которые предпочитают покупать различные товары в интернете. В уходящем году без малого 80 млн граждан страны хотя бы раз совершили покупку в Сети, это каждый второй житель РФ. По итогам первого полугодия россияне потратили в интернете почти 4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.

Компании, изучающие электронную коммерцию, отмечают, что данный сегмент впредь будет только расти, а Росстат в это время напоминает, что интернетом в России сегодня уже пользуются более 90% населения страны – приблизительно 128 млн граждан.

Подавляющее большинство покупок в Сети сейчас приходится на отечественные интернет-площадки – почти 97%. На долю иностранных продавцов приходится не более 4%, при том, что ещё 2 года назад доля зарубежных продавцов составляла 13%. Не секрет, что многим зарубежным площадкам по продаже товаров запрещено работать с картами российских банков, поэтому снижение доли заграничных покупок вполне объяснимо.

По сведениям Data Insight, свыше 70% покупок в Сети приходится на маркетплейсы, в частности, «Озон» и «Вайлдберриз», еще около 15% – доля сервисов доставки еды.

По информации «Яндекс-маркета» и GfK, самыми популярными товарами среди пользователей интернета традиционно остаются одежда и обувь. Чуть реже россияне хотят покупать в Сети средства личной гигиены и продукты питания. А меньше всего россиянам нравится покупать в интернете алкоголь, цветы и спортивные товары для детей.

А как в Донбассе?

В 2024 году спрос на российские торговые площадки в республиках Донбасса существенно увеличился. По информации начальника службы развития почтовых услуг предприятия «Почта Донбасса» Евгения Каминского, жители Донецка всё чаще засматриваются на российские маркетплейсы, где есть обширный ассортимент, конкурентные цены и оперативная доставка. Наиболее популярной считается торговая площадка одного из крупных банков России, которая сотрудничает более чем с 90 пунктами выдачи в почтовых отделениях.

Падение интереса к AliExpress

Жители Донбасса в уходящем году стали гораздо реже заказывать товары из КНР. Уменьшение интереса к китайским торговым площадкам эксперты связывают с трудностями в оплате и неудобством в оформлении товаров на международных маркетплейсах.

«Почта Донбасса» выручает жителей региона

Предприятию «Почта Донбасса» в этом году исполнилось 10 лет и за это время местному населению был предоставлен широкий комплекс услуг доставки грузов, выплат социальных пособий, денежных переводов и доставки товаров из маркетплейсов. В 2018 году на предприятии запустили услугу по заказу покупок из регионов РФ и других государств.

Со слов дончан, основными удобствами заказа товаров с помощью «Почты Донбасса» является возможность сделать заказ через сайт предприятия. Лимит веса посылки – до 20 кг, отсутствует наложенный платёж, а самое главное – быстрая доставка. Растущая популярность российских площадок говорит об их доступности и удобстве для жителей Донбасса. 

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Старый биржевик 28 янв 2025 в 05:09
Не, я люблю перед покупкой все своими руками пощупать, а не надеяться на фото/видео на маркетплейсе и отзывы от неизвестно кого.
■ Мы из Донбасса 28 янв 2025 в 16:52
Понимаю. По старинке покупать даже приятнее. Сам процесс выбора, ходишь. смотришь, прицениваешься. Если рынок, ещё даже жива традиция поторговаться). Онлайн уже не совсем то.
Привыкли уже к покупкам в интернете, я и в магазины уже не захожу, хотя продукты беру по старому.
■ Мы из Донбасса 27 янв 2025 в 23:39
Да, прогресс не остановить, как бы как не противился.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ