В конце 40- х годов 20- века молодому американскому инженеру-изобретателю Престону Такеру удалось выпустить несколько десятков автомобилей собственной конструкции. Машины "Торпедо" были недорогими, красивыми, а главное, самыми надежными в США. Такер создал экономичный, долговечный, и не прихотливый мотор, выносливую коробку передач и систему зажигания, которая не капризничала. Словом, у владельцев его машин было мало хлопот с ремонтом, меньше был риск аварий на дорогах. Именно поэтому концерны "Форд", "Крайслер" и "Дженерал Моторс", на время забыв о конкуренции, оперативно объединили свои усилия и в буквальном смысле слова погубили опасного соперника с помощью клеветы, шантажа и бесчисленных разбирательств подкупленными комиссиями. И он вступил с ними в схватку, и стал известен , как человек победивший в схватке, но проигравший войну.
"Престон Томас Такер (21 сентября 1903 – 26 декабря 1956) - американский автомобильный предприниматель. Больше всего он запомнился своим седаном Tucker 48, первоначально получившим прозвище "Торпеда Такера", автомобилем, который привнес многие особенности, которые с тех пор стали широко использоваться в современных автомобилях". Так говорит википедия.
И так начнем рассказ о человеке, чья судьба, была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Это Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Он был изобретатель, новатор который в одиночку решил воплотить в жизнь свою мечту создать "автомобиль будущего".
Престон Томас Такер
Он родился 21 сентября 1903 года в городке Капак, штата Мичиган, точнее будет сказать на ферме близ городка Капак. Когда мальчишке исполнилось два года у него умер отец. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Уже с детских лет Такер полюбил автомобили, он был ими просто одержим! Мальчик сел первый раз, за руль своего первого автомобиля когда ему едва исполнилось 11 лет. А с 16 лет он открыл свой первый бизнес, стал покупать, ремонтировать и продавать поддержанные автомобили. Где-то в это же время Такер бросил среднюю школу в Детройте, и устроился на работу посыльным в Cadillac Motor Company. С этого момента вся жизнь Такера проходила среди автомобилей. В 1920 году он поступил на службу в полицию, где и прослужил до 1930 года. На службу в полицию он пошел вопреки своей матери. А поступил в полицию Такер ради того, что бы просто гонять на высокопроизводительных полицейских автомобилях и мотоциклах. С другой стороны, эта работа пришлась на годы, предвещавшие "Великую депрессию" и разгул преступности, поэтому легкой прогулкой ее назвать нельзя. По завершению службы в полиции, он продавал автомобили "Студебекер” в салоне Митчела Дулиана в городе Мемфисе. Не продолжительное время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу”. Автомобили так и манили его.
Престон Томас Такер и его автомобиль
В 20 лет Такер женился на девушке по имени Вера Фукуа и вскоре вместе с ней арендовал заправочную станцию в пригороде Детройта. Жена Престона работала на станции днем, в то время как он трудился на сборочной линии Ford.
Кругом одни автомобили, он просто не мог жить без них! Второй его страстью были автомобильные гонки. Именно на гонках, Такер познакомился с отличным конструктором Гарри Миллером. Гарри был выдающимся конструктором, но увы никудышным бизнесменом, и в году 1933 объявил о банкротстве своей компании, Такеру удалось убедить Миллера создать компанию по разработке и производству гоночных автомобилей. За то время когда Такер занимался продажей автомобилей, он сколотил не плохой капитал, который и стал стартовым капиталом при открытие их совместной компании. Только через два года они смогли открыть фирму которую назвали "Miller and Tucker", первой работой которой стали 10 гоночных авто с новым мотором Ford V8 для самого Генри Форда. К сожалению в 1943 году Миллер скончался.
В конце 1937 года Таккер даже попытался попасть в оружейный бизнес и создал бронемашину. Дело в том, что правительство Голландии обратилось к Такеру с заказом на разработку бронеавтомобиля, но дело в том, что довольно скоро Голландия была захвачена Германией, и естественно, что правительству стало уже не до Такера с его бронемашиной. Такер предложил свою машину американским военным, но дело в том, что по правилам военных броне машина не должна передвигаться со скоростью более 55 км/ч, а у Такера скорость была, как у гоночного болида 185 километров. А вот орудийная башня все же американским военным пригодилась, они взяли ее на вооружение, для других военных машин.
бронемашина Такера
Но и другие его разработки широко применялись в оборонной промышленности США тех лет. Они применялись при разработке торпедных и десантных катеров, а так же и бомбардировщиков.
Буквально на коленке, точнее будет сказать в своем гараже в 1940 году Такер создал фирму "Tucker Aviation Corporation". Такер собирался выпускать самолеты, и двигатели для судов. Выпуска и продажи акций хватило для разработки дизайна самолета-истребителя Tucker XP-57, заинтересовавшего армейскую авиацию США. Но расходы, банальная не хватка денег, и спустя два года компанию приобрел Эндрю Джексон Хиггинс, производитель торпедных катеров и десантных кораблей. Хиггинс желал видеть Такера в качестве вице-президента компании. Но отношения между ними не сложились.
"Он величайший в мире продавец. Когда он поворачивает на вас свои большие карие глаза — вам лучше быть начеку и смотреть в оба".- так сказал Хиггинс о Такере.
Tucker XP-57 "Peashooter"
О самом главном деле в его жизни, и борьбе с монополиями крупных авто компаний, я расскажу в следующей статье.
Продолжение следует...
все изображения взяты из свободного доступа сети интернет
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1948 Tucker 48 Torpedo","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1948 Tucker 48 (04).jpg","filesize":307622,"height":900,"pic_id":24551,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/13/1948_Tucker_48_04.jpeg","width":1600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В конце 40- х годов 20- века молодому американскому инженеру-изобретателю Престону Такеру удалось выпустить несколько десятков автомобилей собственной конструкции. Машины \"Торпедо\" были недорогими, красивыми, а главное, самыми надежными в США. Такер создал экономичный, долговечный, и не прихотливый мотор, выносливую коробку передач и систему зажигания, которая не капризничала. Словом, у владельцев его машин было мало хлопот с ремонтом, меньше был риск аварий на дорогах. Именно поэтому концерны \"Форд\", \"Крайслер\" и \"Дженерал Моторс\", на время забыв о конкуренции, оперативно объединили свои усилия и в буквальном смысле слова погубили опасного соперника с помощью клеветы, шантажа и бесчисленных разбирательств подкупленными комиссиями. И он вступил с ними в схватку, и стал известен , как человек победивший в схватке, но проигравший войну."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Престон"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Томас "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Такер"},{"type":"string","attributes":{},"string":" (21 сентября 1903 – 26 декабря 1956) - "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"американский"},{"type":"string","attributes":{},"string":" автомобильный предприниматель. Больше всего он запомнился своим седаном Tucker 48, первоначально получившим прозвище \"Торпеда "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Такера"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", автомобилем, который привнес многие особенности, которые с тех пор стали широко использоваться в современных автомобилях\". Так говорит википедия."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И так начнем рассказ о человеке, чья судьба, была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Это Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Он был изобретатель, новатор который в одиночку решил воплотить в жизнь свою мечту создать \"автомобиль будущего\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Престон Томас Такер","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Preston-tucker-tucker-torpedo-1946 (Копировать).jpg","filesize":406469,"height":900,"pic_id":25739,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/16/Preston-tucker-tucker-torpedo-1946_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C.jpeg","width":1100}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Он родился 21 сентября 1903 года в городке Капак, штата Мичиган, точнее будет сказать на ферме близ городка Капак. Когда мальчишке исполнилось два года у него умер отец. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Уже с детских лет Такер полюбил автомобили, он был ими просто одержим! Мальчик сел первый раз, за руль своего первого автомобиля когда ему едва исполнилось 11 лет. А с 16 лет он открыл свой первый бизнес, стал покупать, ремонтировать и продавать поддержанные автомобили. Где-то в это же время Такер бросил среднюю школу в Детройте, и устроился на работу посыльным в Cadillac Motor Company. С этого момента вся жизнь Такера проходила среди автомобилей. В 1920 году он поступил на службу в полицию, где и прослужил до 1930 года. На службу в полицию он пошел вопреки своей матери. А поступил в полицию Такер ради того, что бы просто гонять на высокопроизводительных полицейских автомобилях и мотоциклах. С другой стороны, эта работа пришлась на годы, предвещавшие \"Великую депрессию\" и разгул преступности, поэтому легкой прогулкой ее назвать нельзя. По завершению службы в полиции, он продавал автомобили \"Студебекер” в салоне Митчела Дулиана в городе Мемфисе. Не продолжительное время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу”. Автомобили так и манили его. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Престон Томас Такер и его автомобиль","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"cf15ed0877e3af.jpg","filesize":200037,"height":867,"pic_id":26317,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/17/cf15ed0877e3af.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 20 лет Такер женился на девушке по имени Вера Фукуа и вскоре вместе с ней арендовал заправочную станцию в пригороде Детройта. Жена Престона работала на станции днем, в то время как он трудился на сборочной линии Ford."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кругом одни автомобили, он просто не мог жить без них! Второй его страстью были автомобильные гонки. Именно на гонках, Такер познакомился с отличным конструктором Гарри Миллером. Гарри был выдающимся конструктором, но увы никудышным бизнесменом, и в году 1933 объявил о банкротстве своей компании, Такеру удалось убедить Миллера создать компанию по разработке и производству гоночных автомобилей. За то время когда Такер занимался продажей автомобилей, он сколотил не плохой капитал, который и стал стартовым капиталом при открытие их совместной компании. Только через два года они смогли открыть фирму которую назвали \"Miller and Tucker\", первой работой которой стали 10 гоночных авто с новым мотором Ford V8 для самого Генри Форда. К сожалению в 1943 году Миллер скончался."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Гарри Армениус Миллер","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"250px-Гарри_Армениус_Миллер-1.jpg","filesize":18766,"height":292,"pic_id":26325,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/17/250px-%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80-1.jpeg","width":250}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Гоночный полноприводный автомобиль “Миллер-Галф Ойл Спешиэл” (Miller Gulf Oil Special), 1938 г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"350px-Гарри_Армениус_Миллер-4.jpg","filesize":20779,"height":150,"pic_id":26326,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/17/350px-%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%83%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80-4.jpeg","width":350}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В конце 1937 года Таккер даже попытался попасть в оружейный бизнес и создал бронемашину. Дело в том, что правительство Голландии обратилось к Такеру с заказом на разработку бронеавтомобиля, но дело в том, что довольно скоро Голландия была захвачена Германией, и естественно, что правительству стало уже не до Такера с его бронемашиной. Такер предложил свою машину американским военным, но дело в том, что по правилам военных броне машина не должна передвигаться со скоростью более 55 км/ч, а у Такера скорость была, как у гоночного болида 185 километров. А вот орудийная башня все же американским военным пригодилась, они взяли ее на вооружение, для других военных машин."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"бронемашина Такера","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"efdb516577b641.jpg","filesize":53490,"height":495,"pic_id":26344,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/17/efdb516577b641.jpeg","width":600}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но и другие его разработки широко применялись в оборонной промышленности США тех лет. Они применялись при разработке торпедных и десантных катеров, а так же и бомбардировщиков. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Буквально на коленке, точнее будет сказать в своем гараже в 1940 году Такер создал фирму \"Tucker Aviation Corporation\". Такер собирался выпускать самолеты, и двигатели для судов. Выпуска и продажи акций хватило для разработки дизайна самолета-истребителя Tucker XP-57, заинтересовавшего армейскую авиацию США. Но расходы, банальная не хватка денег, и спустя два года компанию приобрел Эндрю Джексон Хиггинс, производитель торпедных катеров и десантных кораблей. Хиггинс желал видеть Такера в качестве вице-президента компании. Но отношения между ними не сложились."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Он величайший в мире продавец. Когда он поворачивает на вас свои большие карие глаза — вам лучше быть начеку и смотреть в оба\".- так сказал Хиггинс о Такере."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Tucker XP-57 \"Peashooter\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"300px-Tucker_XP-57.jpg","filesize":9987,"height":182,"pic_id":26356,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/17/300px-Tucker_XP-57.jpeg","width":300}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"О самом главном деле в его жизни, и борьбе с монополиями крупных авто компаний, я расскажу в следующей статье."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Продолжение следует..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"все изображения взяты из свободного доступа сети интернет"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3577,3577]}
Комментарии 2