3
Свои и Чужие. Часть 4 | Паблико
45 подписчики

Свои и Чужие. Часть 4


04 сен 2023 · 08:20    

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Итак, в 1992 году объеденный (Союзный центр + власть РСФСР) аппарат государственной власти Российской Федерации более чем на 90% состоял из деидентифицированных союзных/РСФСР управленцев (к этому времени уже легко скинувших свою советско-коммунистическую оболочку), какого-то количества «СНГ-ориентированных» (бывшие «нацкадры» СССР) и совершенно мизерного числа тех, кого можно было назвать «национальной элитой России». То есть тех, кто НЕ представлял своё будущее без России и вне России, работая исключительно во благо России.

Дочитавший до этих строк конечно спросит - «Почему тогда, да и потом, в девяностые, Россия не развалилась? Ведь в этом были абсолютно уверены как западные элиты, так и некоторые местные царьки, уже примеривавшие на себя» мировое признание «с последующим вступлением в ООН?» 

Ответ очень прост, хотя и не особо приятен для патриотической общественности. Россию от немедленного (в истории «немедленно» это несколько лет) развала спасла исключительно тысячелетняя традиция государственности. Не какие-то государственники в госаппарате - их было крайне мало и реально они в масштабах государства повлиять ни на что не могли. Не скрытый государственный патриотизм «широких народных масс» - народу тогда было по большому счёту пофиг, что там происходит на уровне государства. Вопросы текущей жизни, а для многих и выживания были гораздо важнее.

Огромная историческая инерция позволила государству просуществовать до осени 1998 года, года в постдефолтное время удалось, хотя и с проблемами, перезапустить «двигатель» машины государственного управления, до этого даже не столько работавший на «холостых», а вообще бывший в полной отключке. Почему я так решил? Да потому что ни один пребывающий хоть в каком-то здравии государственный аппарат не допустит уничтожения и растаскивания того, что является государству опорой. Не допустит дерибана промышленности и открытого воровства государственного бюджета. Чем стали, например, знаменитые «залоговые аукционы», когда олигархи за деньги государства «выкупили» стратегические промышленные активы.

Восстановление государство пошло как «сверху», от правительства Примакова, так и «снизу» - от простых людей, получивших не только работу, но и перспективы в восстанавливающийся после августовского обвала экономике. Дефолт, кроме всего прочего, убрал из России огромный объём импорта (во всех смыслах этого слова), на который, подобно игле, плотно к тому времени подсели как граждане, так и само государство. Стало необходимым думать и работать самим, что, ко всему прочему, кроме зарабатывания на жизнь, отлично прочищает мозги. За несколько лет эти два встречных «потока выздоровления» (замечу - невозможных друг без друга, в явной или неявной взаимной поддержке) смогли более-менее стабилизировать ситуацию в стране.

Ну так что с государственным аппаратом? Процесс восстановления/выздоровления там так же набирал обороты, многие из тех, кто все 1990-е в идейно-идеологическом смысле проходил «голышом», стали как минимум облачаться хоть в какую-то оболочку патриотизма, а некоторые и вообще преображались на внутреннем уровне. Доля полностью деидентифицированных госслужащих стала снижаться, но вместе с тем (диалектика!) росла и доля СНГ-ориентированных, особенно в сторону Украины, чиновников и служащих. Преображение пустых «идеологических оболочек» в НЕроссийскую сторону так же имело место и было во многом неизбежным процессом. Именно резко выросшим влиянием «укрокадров» можно объяснить такие, например, решения начала 2000-х годов:

  • отмена НДС на импорт в Россию украинских товаров
  • совместные проекты в критически важных оборонных отраслях - судовые (фрегаты/корветы) и авиадвигатели (Бе-200, Ту-334, вертолёты) массово заказывались в юкрейн и закладывались в изделия ещё на этапе проектирования в безальтернативном режиме.
  • распахнуты двери российской эстрады перед сонмом певцов и певичек ртом с незалежной
  • «ренессанс» укрокультуры на российском ТВ, апофеозом которого были новогодние эфиры, полностью забитые сюжетами и песнями по укромотивам, выполняемые укропевцами и укроартистами. Но исключительно за российские деньги.

Да много ещё что можно привести для примера. В общем, к началу 2014 года структуру российского госаппарата можно было оценить примерно таким образом

«Патриоты» - порядка 20-30%

«Нацкадры» - порядка 15-25%

«Безидейные» - порядка 45-65%

За последующие восемь лет доля «патриотов» выросла процентов до сорока, за счёт «безидейных», но «нацкадры» не сильно то и уменьшились - до каждого пятого, не меньше. Как это я могу подтвердить - удержание «нацкадрами» своих позиций в госаппарате, хотя и с некоторыми потерями? Очень просто - сохранением и даже поддержкой на госуровне экономических связей с Украиной. ДАЖЕ на первоначальном этапе в области ВПК - всё импортозамещение украинских двигателей в РФ началось только после разрыва связей Украиной в одностороннем порядке. Что бы российские структуры проявили инициативу в «технологическом суверенитете»? Да вы что! Мыслей таких не было и нет. Даже в 2022 году концентрат титановой руды кружными путями, но поступал из Украины на ВСМПО-АВИСМу. То дело бизнеса? Возможно, но только титановые детали для российских подводных лодок, кораблей, истребителей и бомбардировщиков - дело УЖЕ государственное.

Поэтому, все проблемы СВО не надо искать в «злых кознях американского империализма». Большая их, проблем, часть - сугубо внутренняя. Решить их, без кардинального обновления государственного аппарата - НЕВОЗМОЖНО. Как это сделать? Например, вот так

  • Не взирая ни на какие заслуги, полностью вычистить «нацкадры» с запретом на дальнейшую госслужбу. Вычистить можно и на пенсию, если кто что то подумал нехорошее.
  • «Деидентифицированное» чиновничье болото принудить к патриотизму. Способов много, ротацией через возращенные территории, например.

Срок исполнения - полгода, численность подлежащих «обновлению» - в самом максимуме один миллион на всю Россию. Вопрос в том, кто и как это будет делать. Способов всего три, все они были в разной мере опробованы в разных странах. Ниже они перечислены, по мере падения эффективности:

  1. Культурная революция - «огонь по штабам» и всё такое. Крайне нежелательно по краткосрочным последствиям.
  2. «Инквизиция» во всех вариантах - от Торквемады до сталинских партийных чисток. Имеет свойство затягивать в свои разборки простых граждан.
  3. Переаттестация - ближайший пример могли наблюдать на юкрейн после 2014 года. При всей комичности и кажущейся малоэффективности помогает создать за короткие сроки весьма сплочённый и управляемый для высшей власти госаппарат. Что опять-таки можно наблюдать на юкрейн.

Сроки? Вчера.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Итак, в 1992 году объеденный (Союзный центр + власть РСФСР) аппарат государственной власти Российской Федерации более чем на 90% состоял из деидентифицированных союзных/РСФСР управленцев (к этому времени уже легко скинувших свою советско-коммунистическую оболочку), какого-то количества «СНГ-ориентированных» (бывшие «нацкадры» СССР) и совершенно мизерного числа тех, кого можно было назвать «национальной элитой России». То есть тех, кто НЕ представлял своё будущее без России и вне России, работая исключительно во благо России.

Дочитавший до этих строк конечно спросит - «Почему тогда, да и потом, в девяностые, Россия не развалилась? Ведь в этом были абсолютно уверены как западные элиты, так и некоторые местные царьки, уже примеривавшие на себя» мировое признание «с последующим вступлением в ООН?» 

Ответ очень прост, хотя и не особо приятен для патриотической общественности. Россию от немедленного (в истории «немедленно» это несколько лет) развала спасла исключительно тысячелетняя традиция государственности. Не какие-то государственники в госаппарате - их было крайне мало и реально они в масштабах государства повлиять ни на что не могли. Не скрытый государственный патриотизм «широких народных масс» - народу тогда было по большому счёту пофиг, что там происходит на уровне государства. Вопросы текущей жизни, а для многих и выживания были гораздо важнее.

Огромная историческая инерция позволила государству просуществовать до осени 1998 года, года в постдефолтное время удалось, хотя и с проблемами, перезапустить «двигатель» машины государственного управления, до этого даже не столько работавший на «холостых», а вообще бывший в полной отключке. Почему я так решил? Да потому что ни один пребывающий хоть в каком-то здравии государственный аппарат не допустит уничтожения и растаскивания того, что является государству опорой. Не допустит дерибана промышленности и открытого воровства государственного бюджета. Чем стали, например, знаменитые «залоговые аукционы», когда олигархи за деньги государства «выкупили» стратегические промышленные активы.

Восстановление государство пошло как «сверху», от правительства Примакова, так и «снизу» - от простых людей, получивших не только работу, но и перспективы в восстанавливающийся после августовского обвала экономике. Дефолт, кроме всего прочего, убрал из России огромный объём импорта (во всех смыслах этого слова), на который, подобно игле, плотно к тому времени подсели как граждане, так и само государство. Стало необходимым думать и работать самим, что, ко всему прочему, кроме зарабатывания на жизнь, отлично прочищает мозги. За несколько лет эти два встречных «потока выздоровления» (замечу - невозможных друг без друга, в явной или неявной взаимной поддержке) смогли более-менее стабилизировать ситуацию в стране.

Ну так что с государственным аппаратом? Процесс восстановления/выздоровления там так же набирал обороты, многие из тех, кто все 1990-е в идейно-идеологическом смысле проходил «голышом», стали как минимум облачаться хоть в какую-то оболочку патриотизма, а некоторые и вообще преображались на внутреннем уровне. Доля полностью деидентифицированных госслужащих стала снижаться, но вместе с тем (диалектика!) росла и доля СНГ-ориентированных, особенно в сторону Украины, чиновников и служащих. Преображение пустых «идеологических оболочек» в НЕроссийскую сторону так же имело место и было во многом неизбежным процессом. Именно резко выросшим влиянием «укрокадров» можно объяснить такие, например, решения начала 2000-х годов:

  • отмена НДС на импорт в Россию украинских товаров
  • совместные проекты в критически важных оборонных отраслях - судовые (фрегаты/корветы) и авиадвигатели (Бе-200, Ту-334, вертолёты) массово заказывались в юкрейн и закладывались в изделия ещё на этапе проектирования в безальтернативном режиме.
  • распахнуты двери российской эстрады перед сонмом певцов и певичек ртом с незалежной
  • «ренессанс» укрокультуры на российском ТВ, апофеозом которого были новогодние эфиры, полностью забитые сюжетами и песнями по укромотивам, выполняемые укропевцами и укроартистами. Но исключительно за российские деньги.

Да много ещё что можно привести для примера. В общем, к началу 2014 года структуру российского госаппарата можно было оценить примерно таким образом

«Патриоты» - порядка 20-30%

«Нацкадры» - порядка 15-25%

«Безидейные» - порядка 45-65%

За последующие восемь лет доля «патриотов» выросла процентов до сорока, за счёт «безидейных», но «нацкадры» не сильно то и уменьшились - до каждого пятого, не меньше. Как это я могу подтвердить - удержание «нацкадрами» своих позиций в госаппарате, хотя и с некоторыми потерями? Очень просто - сохранением и даже поддержкой на госуровне экономических связей с Украиной. ДАЖЕ на первоначальном этапе в области ВПК - всё импортозамещение украинских двигателей в РФ началось только после разрыва связей Украиной в одностороннем порядке. Что бы российские структуры проявили инициативу в «технологическом суверенитете»? Да вы что! Мыслей таких не было и нет. Даже в 2022 году концентрат титановой руды кружными путями, но поступал из Украины на ВСМПО-АВИСМу. То дело бизнеса? Возможно, но только титановые детали для российских подводных лодок, кораблей, истребителей и бомбардировщиков - дело УЖЕ государственное.

Поэтому, все проблемы СВО не надо искать в «злых кознях американского империализма». Большая их, проблем, часть - сугубо внутренняя. Решить их, без кардинального обновления государственного аппарата - НЕВОЗМОЖНО. Как это сделать? Например, вот так

  • Не взирая ни на какие заслуги, полностью вычистить «нацкадры» с запретом на дальнейшую госслужбу. Вычистить можно и на пенсию, если кто что то подумал нехорошее.
  • «Деидентифицированное» чиновничье болото принудить к патриотизму. Способов много, ротацией через возращенные территории, например.

Срок исполнения - полгода, численность подлежащих «обновлению» - в самом максимуме один миллион на всю Россию. Вопрос в том, кто и как это будет делать. Способов всего три, все они были в разной мере опробованы в разных странах. Ниже они перечислены, по мере падения эффективности:

  1. Культурная революция - «огонь по штабам» и всё такое. Крайне нежелательно по краткосрочным последствиям.
  2. «Инквизиция» во всех вариантах - от Торквемады до сталинских партийных чисток. Имеет свойство затягивать в свои разборки простых граждан.
  3. Переаттестация - ближайший пример могли наблюдать на юкрейн после 2014 года. При всей комичности и кажущейся малоэффективности помогает создать за короткие сроки весьма сплочённый и управляемый для высшей власти госаппарат. Что опять-таки можно наблюдать на юкрейн.

Сроки? Вчера.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ