3
Про голод в Польше и Румынии в 1932/1933 годах | Паблико
45 подписчики

Увеличение российского экспорта на один триллион долларов в год


09 сен 2023 · 17:40    

В предыдущей статье был показан разрыв в подушевом экспорте РФ и Норвегии, так же было заявлено, что рецепт преодоления данного отставания есть и вполне реален. Но сначала небольшое отступление.

В мире бум «зеленых» технологий, бумаг и заявлений.

С большой помпой в Евросоюзе приняли «зеленую стратегию» и заявили о своём желании полностью декарбонизироваться к 2050 году. Кроме всего прочего, данная политика предусматривает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электротягу - как с помощью водородных топливных элементов, так и с помощью обычных даже сейчас аккумуляторов. Так же другие страны, вне ЕС, заявили о своём желании присоединится к дивному новому декарбонизированному миру. Безуглеродность и карбононейтральность зашагали по планете Земля. Идея хорошая, экологичная и вообще няшная. Проблема только одна - где взять водород и электроэнергию в потребных количествах? Если с водородом пока всё в тумане, то с электроэнергией есть такие данные

Установленная мощность всех мировых электростанций на 2018 год - 7 140 гигаВатт или 7, 14 тераВатт

Из них 64, 6% теплоэлектростанции, столь нелюбимые Гретой Тунберг. По мощности это 7140*64, 6 = 4 612, 4 гигаВатт

Количество автомобилей в мире, как пишут 1, 2 миллиарда. Если усреднить, то средний сферический авто на Земле будет нести на борту 100 киловатный двигатель. Умножив одно на другое, получим среднюю установленную мощность ДВС автомобилей на планете Земля 1 200 000 000 * 100 = 120 000 000 000 кВт или 120 тераВатт. Вот именно такую мощность надо выдать с электростанций на колёса авто, что бы полностью декрабонизировать автотранспорт.

Конечно, это расчёт весьма и весьма средний - не учтены, например потери на трансформацию и передачу электроэнергии, но общий порядок цифр понятен. Сто двадцать тераВатт автотранспорта против семи тераВатт электроэнергетики. Даже против 4, 6 тераВатт ТЭС, т. к. всё остальное сильно никого не... карбонизирует.

Ладно, учтём день-ночь, сезонность и т. д. в общем, оптимизируем процессы зарядки/расхода аккумуляторов электроавто, но всё равно, даже против 20 потребных тераВатт для электромобилей у нас будет всего 7, 1 тераВатт генерации или даже хуже, всего 4, 6 тераВатта ТЭС.

К чему это всё и где триллион долларов для России?

Россия может обеспечить весьмир (с) безкарбоновой электроэнергией с АЭС замкнутого цикла. Такие технологии уже есть у Росатома.

Для декарбонизации надо сначала заместить 4, 6 тераВатт ТЭС в мире атомными станциями. Не будем замахиваться на весь этот объём, а ограничимся в расчёте всего 1 (одним) тераВаттом расположенных за границами РФ ТЭЦ. Этот самый нелюбимый «зелеными» грязный тераВатт надо заместить АЭС поставки Росатома.

Сколько стоит один тераВатт АЭС? Посчитать нетрудно - средняя стоимость капитальных затрат (или CAPEX) 1 «атомного» киловатта примерно 6000 долларов. То есть один тераВатт АЭС стоит в капзатратах 6 триллионов долларов. Эта сумма для покупателя, для Росатома затраты будут сильно меньше. Насколько - коммерческая тайна.

Оценочный бизнес-план для Россатома - ввод в эксплуатацию одного тераВатта АЭС вне границ РФ каждые шесть лет. Это даст искомый триллион долларов в год увеличения экспорта России.

Скептик задаст вопрос - а где покупатели деньги возьмут? Ответ настолько же очевиден, настолько же и небанален.

Покупателям не надо покупать АЭС у Росатома. Покупателю надо покупать электроэнергию у АЭС Росатома.

Бизнес-схема такова:

1. Росатом строит АЭС на свои деньги

2. Росатом эксплуатирует АЭС на свои деньги

3. Росатом охраняет АЭС на свои деньги.

4. Государство-заказчик покупает электроэнергию у АЭС Росатома

5. Государство-заказчик имеет право выкупить у Росатома АЭС спустя установленный договором срок.

Общий профит - вывод из эксплуатации грязных ТЭЦ и благое безкарбоновое будущее для всех. Но не даром!

PS Конечно, можно верить в легенду о сибирском водороде и греться ночами от солнечных батарей, но столь изощренное развлечение «не наш метод» (с)

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования

Про голод в Польше и Румынии в 1932/1933 годах


09 сен 2023 · 17:42    

Берлин. 09. 01. 32 г. Газета «Дойче Альгемайне Цейтунг». «Трехлетний экономический кризис в стране и кабальное положение крестьянства привели к разорению и развалу польское земледелие и без того маломощное и отсталое. Недоимки по сельскому хозяйству дошли уже до 1 млрд. злотых (1 злотый - 22 коп). Живущее под угрозой банкротства государство безжалостно выколачивает эти недоимки из нищего крестьянства. Особенно свирепые поборы обрушиваются на украинцев и белорусов. Приезд судебного исполнителя повергает деревню в панику. Он появляется в сопровождении стражников и маклаков; описывает все мало-мальски ценное, описанное тут же продается за бесценок».

----------------------------------------------------

Польская газета «Новый час»: «На Гуцульщине число голодающих хозяйств в 1932 году достигло 88, 6 %. Собственность польских помещиков в эти годы достигла 37 % в Станиславском воеводстве, 49 % на Полесье. На помещичьих землях даже в неурожайные годы крестьяне работали за 16-й или 18-й сноп. В марте голодовало полностью около 40 сел Косивского, 12 сел Наддвирнянского и 10 – Коломийского уездов».

Газета отмечает: «Люди повально пухнут с голоду и умирают на ходу. Особенно лютует голод в селах – Перехреснях, Старому Гвиздцы, Островци. Вместе с голодом быстро распространились брюшной тиф и туберкулез». До 1929 года на Гуцульщину переселено из Польши 16000 семей военных и гражданских польских колонистов. Им передано 600284 гектара гуцульской земли». Кор. О. Травский.

В другом номере «Нового часа» в корреспонденции «Репортаж из Гуцульщины» корреспондент пишет: «Извините, братья-гуцулы, раньше я не верил вашим рассказам о опустошенных селах «царем-голодом», но сейчас в Коломыи я убедился сам. Голодное население Западной Украины терпело и национальный гнет Польши: если житель Краковсого воеводства платил 30 злотых подушного налога, то житель Западной Украины 35 злотых. Карпатские леса хищнически вырубают колонисты.

Львовские газеты сообщали, что на Прикарпатье население Западной Украины живет в жуткой нищете. В Калушском воеводстве есть села, где от голода вымирают целые семьи. После запрета польским правительством заниматься древесным промыслом в неурожайный год гуцулы не имели никаких средств существования. Правительство никакой помощи голодающим не оказывало. Люди вымирали семьями.

----------------------------------------------------

Историческим фактом является то обстоятельство, что самое большое количество жертв 'голодомора' понесла Россия, а не Украина. Примечательно, что засуха спровоцировала голод и на территории Западной Украины, которая в то время принадлежала Польше.

«ExtraPlus», Словакия

----------------------------------------------------

ГОЛОД В РУМЫНИИ. «Пролетар». 09. 04. 32 г. В Румынии и Югославии сильные наводнения, причинившие большой ущерб, имеются человеческие жертвы. Много человеческих жертв в Бессарабии, особенно в Сороках. Железнодорожное сообщение между Кишиневом и Бухарестом, а также между Буковиной и Польшей прервано. Апрель 1933 года. Румынские, Австрийские, Венгерские и Украинские газеты сообщали о массовой смертности населения на почве голода в боярской Румынии.

Вена. 09. 01. 32 г. Выходившая на русском языке в Кишиневе газета «Бессарабская почта» писала: «Бесарабия за последнее пятилетие пережила два голодных года».

Вена. 07. 11. 32 г. «Диминеаца». Из Бухареста сообщают: "Голодные бунты в Кишиневе не прекращаются. В ноябре на 100% повышены цены на хлеб, тем не менее, он исчез из рынка. Толпа, в несколько сот человек, штурмовала пекарни; ее разгоняла полиция, есть раненые. В Текиншите прокаженные больные сбежали из больницы, поскольку им неделю не давали пищу. Они голодным походом пошли на Бухарест, против них выслали отряды жандармерии

В предыдущей статье был показан разрыв в подушевом экспорте РФ и Норвегии, так же было заявлено, что рецепт преодоления данного отставания есть и вполне реален. Но сначала небольшое отступление.

В мире бум «зеленых» технологий, бумаг и заявлений.

С большой помпой в Евросоюзе приняли «зеленую стратегию» и заявили о своём желании полностью декарбонизироваться к 2050 году. Кроме всего прочего, данная политика предусматривает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электротягу - как с помощью водородных топливных элементов, так и с помощью обычных даже сейчас аккумуляторов. Так же другие страны, вне ЕС, заявили о своём желании присоединится к дивному новому декарбонизированному миру. Безуглеродность и карбононейтральность зашагали по планете Земля. Идея хорошая, экологичная и вообще няшная. Проблема только одна - где взять водород и электроэнергию в потребных количествах? Если с водородом пока всё в тумане, то с электроэнергией есть такие данные

Установленная мощность всех мировых электростанций на 2018 год - 7 140 гигаВатт или 7, 14 тераВатт

Из них 64, 6% теплоэлектростанции, столь нелюбимые Гретой Тунберг. По мощности это 7140*64, 6 = 4 612, 4 гигаВатт

Количество автомобилей в мире, как пишут 1, 2 миллиарда. Если усреднить, то средний сферический авто на Земле будет нести на борту 100 киловатный двигатель. Умножив одно на другое, получим среднюю установленную мощность ДВС автомобилей на планете Земля 1 200 000 000 * 100 = 120 000 000 000 кВт или 120 тераВатт. Вот именно такую мощность надо выдать с электростанций на колёса авто, что бы полностью декрабонизировать автотранспорт.

Конечно, это расчёт весьма и весьма средний - не учтены, например потери на трансформацию и передачу электроэнергии, но общий порядок цифр понятен. Сто двадцать тераВатт автотранспорта против семи тераВатт электроэнергетики. Даже против 4, 6 тераВатт ТЭС, т. к. всё остальное сильно никого не... карбонизирует.

Ладно, учтём день-ночь, сезонность и т. д. в общем, оптимизируем процессы зарядки/расхода аккумуляторов электроавто, но всё равно, даже против 20 потребных тераВатт для электромобилей у нас будет всего 7, 1 тераВатт генерации или даже хуже, всего 4, 6 тераВатта ТЭС.

К чему это всё и где триллион долларов для России?

Россия может обеспечить весьмир (с) безкарбоновой электроэнергией с АЭС замкнутого цикла. Такие технологии уже есть у Росатома.

Для декарбонизации надо сначала заместить 4, 6 тераВатт ТЭС в мире атомными станциями. Не будем замахиваться на весь этот объём, а ограничимся в расчёте всего 1 (одним) тераВаттом расположенных за границами РФ ТЭЦ. Этот самый нелюбимый «зелеными» грязный тераВатт надо заместить АЭС поставки Росатома.

Сколько стоит один тераВатт АЭС? Посчитать нетрудно - средняя стоимость капитальных затрат (или CAPEX) 1 «атомного» киловатта примерно 6000 долларов. То есть один тераВатт АЭС стоит в капзатратах 6 триллионов долларов. Эта сумма для покупателя, для Росатома затраты будут сильно меньше. Насколько - коммерческая тайна.

Оценочный бизнес-план для Россатома - ввод в эксплуатацию одного тераВатта АЭС вне границ РФ каждые шесть лет. Это даст искомый триллион долларов в год увеличения экспорта России.

Скептик задаст вопрос - а где покупатели деньги возьмут? Ответ настолько же очевиден, настолько же и небанален.

Покупателям не надо покупать АЭС у Росатома. Покупателю надо покупать электроэнергию у АЭС Росатома.

Бизнес-схема такова:

1. Росатом строит АЭС на свои деньги

2. Росатом эксплуатирует АЭС на свои деньги

3. Росатом охраняет АЭС на свои деньги.

4. Государство-заказчик покупает электроэнергию у АЭС Росатома

5. Государство-заказчик имеет право выкупить у Росатома АЭС спустя установленный договором срок.

Общий профит - вывод из эксплуатации грязных ТЭЦ и благое безкарбоновое будущее для всех. Но не даром!

PS Конечно, можно верить в легенду о сибирском водороде и греться ночами от солнечных батарей, но столь изощренное развлечение «не наш метод» (с)

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ