27 авг 2022 · 07:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото: pixabay.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "student-865073_960_720.jpg", "filesize": 96094, "height": 640, "pic_id": 137421, "url": "/files/article_image/2022/08/25/student-865073_960_720.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1 сентября этого года вступают в силу поправки в закон «О рекламе». Это значит, что у тех, кто создает, размещает и оплачивает онлайн-рекламу, показываемую на территории РФ, появляются новые обязанности: размечать ее особым образом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С начала осени в специальных отчетах:"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· должен быть раскрыт конечный заказчик рекламного объявления;"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· креативы необходимо размечать токенами;"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· на каждом из них должна быть пометка «Реклама»;"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· акты нужно детализировать по заказчикам."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подавать эти отчеты нужно будет не в «Роскомнадзор» напрямую, а в созданную им систему учета рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (или ОРД). Полного списка компаний-операторов пока нет, однако известно, что на этот статус претендуют «Яндекс», «Озон», «МТС» и некоторые другие крупные «игроки» рынка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как это обычно и бывает, хотя 1 сентября не за горами, паблишерам до конца не понятно, что именно делать, чтобы соблюдать закон, если рекламные блоки размещаются через РСЯ автоматически и вполне можно не знать, каково их содержание в конкретный момент. Попробуем разобраться вместе."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, согласно поправкам к закону, в данном случае обязанность размечать рекламу есть, но паблишеру совсем не обязательно делать это самостоятельно, то есть он может делегировать данный процесс, что по факту при сотрудничестве с РСЯ и произойдет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 18 августа «Яндекс» проводил обучающие вебинары по разметке рекламы, в которых прозвучала обнадеживающая информация: креативы партнеров будут размечаться автоматически. Таким образом, если паблишер заключил договор с РСЯ и верно указал свои данные, с первого сентября для разметки рекламных блоков РСЯ ему самому делать ничего не придется, все данные будут размечены и переданы без его участия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для пользователей Adfox также предложена понятная схема сотрудничества, подробнее о которой можно узнать в обучающих материалах «Яндекса»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, компания работает над простыми инструментами передачи информации для случаев, когда паблишер размещает рекламу не как партнер сервисов «Яндекса» (например, если договаривается о размещении напрямую с рекламодателями). Однако очень вероятно, что в таком случае услуги ОРД будут платными, да и детальной информации по этому поводу пока нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же быть тем, кто размещает на своем сайте рекламу не только через сервисы «Яндекса»? Судя по всему, пока — сохранять спокойствие, следить за новостями и ждать уточнений. Радует в данном случае лишь одно: санкции за неисполнение новых норм еще не установлены. Однако ситуация может измениться в любой момент, а значит, необходимо держать руку на пульсе."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 236]}