03 апр 2024 · 12:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок чувствует себя покинутым прежде всего тогда, когда его чувства не замечают и не принимают другие, в особенности мать. Оставленный наедине со своими чувствами, ребенок переживает недостаток безопасности и чувствует себя эмоционально брошенным… Эмоциональная брошенность ребенка закладывает у него неуверенность по поводу собственных чувств — неуверенность в том, что они ему нужны, и даже в том, что они у него есть. Это продолжается во взрослой жизни и приводит к ощущению, что человек не имеет „права” чувствовать… В зрелом возрасте это превращается в отказ от себя. Такой человек, как правило, склонен к неустойчивости, ориентирован на рациональность и слишком приспосабливается к общепринятым ценностям.»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К. Аспер „Психология нарциссической личности”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребёнок полностью зависит от адекватной эмоциональной заботы взрослых. Принимающие, понимающие, чувствующие своего ребёнка родители формируют у ребёнка так называемую безопасную привязанность, при которой ребёнок верит: „Я нужен, важен и любим”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из таких отношений с родителями ребёнок делает следующие выводы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Со мной всё в порядке”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Людям можно доверять”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Меня уважают и ценят”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Отношения с людьми приносят много удовольствия, тепла и радости”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Это безопасно - быть самим собой с другими. Другие принимают меня таким, какой я есть”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Это нормально – ошибаться. Со мной всё в порядке”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Это нормально – просить других о помощи, поддержке, утешении”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "„Это важно – показывать свои чувства другим”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие убеждения о себе и других людях являются прочной основой для самоуважения, уверенности в себе и способности строить хорошие отношения с людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это когда мы, будучи детьми, знаем, что родители нас любят (ведь мы накормлены, одеты, обуты и т. д.), но НЕ ЧУВСТВУЕМ этого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это нечувствительность родителя к эмоциональным потребностям ребёнка (потребности в эмоциональном самовыражении, потребности в поддержке и утешении, потребности в уважении и внимании, потребности в физическом контакте, потребности в помощи, потребности в общении и т. д,). А также страх, что, удовлетворяя эмоциональные потребности ребёнка, его „испортят или избалуют”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это избегание телесного контакта с ребёнком (обнять, погладить по голове, взять на руки, баюкать на руках и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это игнорирование эмоциональных переживаний ребенка: „Перестань рыдать, ничего ужасного не случилось”, „Не бойся, здесь нет ничего страшного”, „Что ты стесняешься?! Иди поиграй с детьми”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это завышенные ожидания по отношению к ребёнку, например, слишком раннее приучение к горшку, отказ посидеть с ребёнком перед сном и почитать книжку („ты уже взрослая, должна засыпать сама”), отказ в утешении („ты уже взрослая, перестань плакать как маленькая”). Это раздражение и недовольство ребёнком – что он не такой умный, не такой красивый, не такой способный, не такой общительный, как родителям хотелось бы, – и унизительное сравнивание ребёнка с другими „более умными”, „более послушными”, „более прилежными”, „более отзывчивыми” детьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоциональная брошенность – это навязывание „правильного, хорошего” поведения. При этом особенно не углубляясь во внутренний мир ребёнка – что его волнует, интересует, заботит, пугает, радует, огорчает, что он думает, чего хочет и т. д. Это ещё и угрожающие фразы типа: „Не будешь слушаться - отдам тебя той тёте/полицейскому/гному”, „Мне такой непослушный мальчик не нужен” и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку без поддержки взрослого человека ребёнок не способен вступить в контакт с переживанием брошенности, пережить его и тем самым исцелить свою рану, ребёнок закрывается от своих чувств. Именно из-за этого эмоциональная брошенность оставляет такой сильный след на личности ребёнка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У ребёнка развивается устойчивый страх, что его бросят, чувство беспомощности, повышенная тревожность, угнетённость. Ребёнок растёт замкнутым, зависимым, с чувством неуверенности в себе, в своих способностях, со страхом проявить инициативу и любознательность, с готовностью подчиняться другим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отвержение ребёнка родителями приводит к формированию у него внутреннего конфликта: „Меня никто не любит, но я очень хочу, чтобы вы меня полюбили” и „Я никому не нужен и не любим. Оставьте меня все в покое”. Это порождает проблемы и конфликты в отношениях с людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребёнок также верит в это: „Если я буду плохо себя вести (плохо что-то делать), то меня не будут любить”, и от этого рождается устойчивый страх неудачи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переживая эмоциональную брошенность со стороны родителей, ребёнок начинает верить и в такое: „Это моя вина” и „Меня справедливо отвергают”, потому что „Я плохой” и „Я вечно всё делаю не так”. Эти негативные убеждения о себе закрепляются и автоматически переносятся во взрослую жизнь. Это проявляется как отсутствие самоуважения, стремление себя всё время улучшать/исправлять и желание соответствовать ожиданиям других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы можем всю жизнь пытаться избегать столкновения со своим страхом быть покинутым, отвлекая себя от него разными способами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы избежать столкновения со своими чувствами, мы стараемся удерживать жизнь в привычных рамках, приспосабливаться к требованиям и ожиданиям других и избегать ситуаций, в которых есть риск быть непонятым, отвергнутым или покинутым. Мы также надеемся, что когда-то мы найдём человека, который избавит нас от одиночества, чувства внутренней пустоты и никогда не предаст. Мы можем постоянно быть в поиске такого человека и постоянно разочаровываться, что наши ожидания опять не оправдались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все наши попытки убежать от боли брошенности обречены на провал. Травма покинутости всё равно рано или поздно всплывёт. Например, когда кто-то нас отвергнет, умрёт близкий нам человек или наш любимый человек в очередной раз окажется не таким, каким мы хотели его видеть. Тогда мы испытаем глубокое чувство пустоты и паники, и, скорее всего, будем недоумевать, откуда берётся эта огромная боль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно мы не осознаём свою рану брошенности, поэтому не понимаем, что чувство паники и боли — это эхо пережитого опыта брошенности и предательства в раннем возрасте, который так глубоко нас напугал, что мы похоронили наше воспоминание об этом где-то очень глубоко внутри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наша рана брошенности может проявляться также как хроническое ощущение своей неважности и незначимости, чувство одиночества и пустоты, или же как телесное проявление (болезнь, боль)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы помочь себе исцелить свою рану брошенности, нам важно осознанно встретиться со своей болью и чувством пустоты, и выразить их надёжному человеку. Очень важно, чтобы в такой момент у нас была поддержка человека, которому мы можем довериться. Признав своё право чувствовать свою боль и переживая её, мы получаем бесценный опыт, что всю эту боль и страдание можно выдержать, прожить и отпустить, и в результате получить внутреннее чувство опоры на самого себя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда мы сталкиваемся с нашими чувствами брошенности и одиночества, принимаем их и позволяем себе их чувствовать, запускается процесс исцеления. В результате мы чувствуем покой и расслабление, и перед нами открывается возможность начать строить отношения с людьми, полные глубокой любви и близости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (2).jpg", "filesize": 271671, "height": 845, "pic_id": 846602, "url": "/files/article_image/2024/04/03/i_2.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7146, 7146]}
Комментарии 0