3
Светильники, покорившие мир: история и легенды дизайна. | Паблико

Светильники, покорившие мир: история и легенды дизайна.


04 дек 2024 · 01:16    

Рассказываю о лампах, которые стали иконами дизайна.

Вы наверняка видели их десятки раз — в фильмах, интерьерах, на обложках журналов. Но знали ли вы, кто и зачем их создал?

Fortuny

Дизайнер: Мариано Фортуни

Год: 1907

Испанский архитектор, художник и модельер Мариано Фортуни придумал эту лампу, когда искал способ создать мягкий, непрямой свет для сцены. Вдохновившись фотоаппаратами, он соединил треногу и вращающийся шёлковый абажур. Так на свет появился светильник Fortuny, который больше напоминает студийное оборудование, чем привычный торшер.

Сегодня права на эту модель принадлежат итальянской компании Pallucco, которая адаптировала дизайн к современным реалиям, добавив светодиоды и диммер.

Anglepoise Original 1227

Дизайнер: Джордж Карвардин

Год: 1932



i (6).jpg 120.57 KB




1_1.jpg 103.66 KB


Автомобильный инженер Джордж Карвардин мечтал о лампе, которая сочетала бы гибкость и устойчивость. За основу он взял принцип подвески автомобилей и создал настольную лампу с пружинами. Изначально модель называлась Model 1208, но позднее её доработали, добавив элегантности и уменьшив количество пружин до трёх.

Этот светильник вдохновил студию Pixar на создание своей культовой лампы-талисмана.



vidy_nastolnye_lampy-1000x1000.jpg 109.72 KB



Akari Light Sculptures

Дизайнер: Исаму Ногучи

Год: 1951



92f8e8619aea8e0adf138f507ab0e02f.jpg 35.84 KB




i (7).jpeg 27.11 KB


Во время путешествия по Японии Исаму Ногучи вдохновился традиционными зонтиками, ширмами и фонарями из рисовой бумаги. Так родилась серия светильников Akari, которые он сам называл «световыми скульптурами».

Модели производят до сих пор на фабрике Ozeki в японском городе Гифу. Светильники Akari стали символом эко-дизайна и вдохновили даже IKEA на создание своих версий.

PH Artichoke

Дизайнер: Поуль Хеннингсен

Год: 1958



scale_2400.jpg 96.97 KB




www.smow.com.jpg 87.35 KB


Датский дизайнер создал этот светильник для ресторана в Копенгагене. Конструкция из 72 металлических «лепестков» обеспечивает равномерное освещение и эффектный внешний вид, даже если лампа выключена.

Изначально модель называлась Kogle (шишка), но со временем получила новое имя — Artichoke, намекая на сходство с артишоком.

У него есть еще один узнаваемый светильник.



12920_middle.jpg 31.01 KB



Arco

Дизайнеры: Братья Кастильони

Год: 1962



Castiglioni_arco_fnm-900x520.jpg 55.91 KB




arco-flos6.jpg 57.04 KB


Когда братья Кастильони задумались, как осветить обеденный стол без монтажа на потолке, их вдохновили уличные фонари. Так появился торшер Arco с мраморным основанием в 65 кг и регулируемой дугой из алюминия.

Arco стал первой моделью промышленного дизайна, которую итальянский суд признал произведением искусства.

Bulb

Дизайнер: Инго Маурер

Год: 1966

Инго Маурер превратил обычную лампочку в предмет искусства. Его Bulb — это ироничный настольный светильник в форме увеличенной лампы накаливания. Модель вошла в коллекцию нью-йоркского МоМА и до сих пор выпускается под брендом Ingo Maurer.

Маурер сам ненавидел светодиоды и до последнего отстаивал права ламп накаливания, даже когда от них отказалась вся Европа.

Flower Pot

Дизайнер: Вернер Пантон

Год: 1967

Модель Flower Pot была задумана как символ мира и любви. Яркие пластиковые абажуры напоминают перевёрнутые цветочные горшки. Настольная и подвесная версии лампы стали символом 1960-х и до сих пор популярны благодаря своему жизнерадостному дизайну.

В 1969 году Пантон разработал также настольную версию светильника.

Она оказалась ещё проще и сбалансированней (за счёт полукруглого основания), чем подвесной абажур.



70031384dd5808a2e0b4144c50141249.jpg 34.09 KB



Atollo

Дизайнер: Вико Маджистретти

Год: 1977

Геометрия и минимализм встретились в светильнике Atollo. Конус, цилиндр и сфера объединились в идеальном балансе. Эта лампа принесла Вико Маджистретти престижную награду Compasso d’Oro и стала иконой итальянского дизайна.

Bourgie

Дизайнер: Ферруччо Лавиани

Год: 2004

Bourgie — это ироничный взгляд на барокко. Поликарбонатный абажур с глянцевым блеском — ремикс классики в современной упаковке. Название светильника вдохновлено песней 1970-х «Bourgie Bourgie».

Sputnik Chandelier

Дизайнер: Джино Сарфатти

Люстра, напоминающая спутник, стала символом космической эпохи. Дизайн Джино Сарфатти с разлетающимися металлическими «лучами» до сих пор вдохновляет современных дизайнеров на создание интерпретаций.

Рассказываю о лампах, которые стали иконами дизайна.

Вы наверняка видели их десятки раз — в фильмах, интерьерах, на обложках журналов. Но знали ли вы, кто и зачем их создал?

Fortuny

Дизайнер: Мариано Фортуни

Год: 1907

Испанский архитектор, художник и модельер Мариано Фортуни придумал эту лампу, когда искал способ создать мягкий, непрямой свет для сцены. Вдохновившись фотоаппаратами, он соединил треногу и вращающийся шёлковый абажур. Так на свет появился светильник Fortuny, который больше напоминает студийное оборудование, чем привычный торшер.

Сегодня права на эту модель принадлежат итальянской компании Pallucco, которая адаптировала дизайн к современным реалиям, добавив светодиоды и диммер.

Anglepoise Original 1227

Дизайнер: Джордж Карвардин

Год: 1932



i (6).jpg 120.57 KB




1_1.jpg 103.66 KB


Автомобильный инженер Джордж Карвардин мечтал о лампе, которая сочетала бы гибкость и устойчивость. За основу он взял принцип подвески автомобилей и создал настольную лампу с пружинами. Изначально модель называлась Model 1208, но позднее её доработали, добавив элегантности и уменьшив количество пружин до трёх.

Этот светильник вдохновил студию Pixar на создание своей культовой лампы-талисмана.



vidy_nastolnye_lampy-1000x1000.jpg 109.72 KB



Akari Light Sculptures

Дизайнер: Исаму Ногучи

Год: 1951



92f8e8619aea8e0adf138f507ab0e02f.jpg 35.84 KB




i (7).jpeg 27.11 KB


Во время путешествия по Японии Исаму Ногучи вдохновился традиционными зонтиками, ширмами и фонарями из рисовой бумаги. Так родилась серия светильников Akari, которые он сам называл «световыми скульптурами».

Модели производят до сих пор на фабрике Ozeki в японском городе Гифу. Светильники Akari стали символом эко-дизайна и вдохновили даже IKEA на создание своих версий.

PH Artichoke

Дизайнер: Поуль Хеннингсен

Год: 1958



scale_2400.jpg 96.97 KB




www.smow.com.jpg 87.35 KB


Датский дизайнер создал этот светильник для ресторана в Копенгагене. Конструкция из 72 металлических «лепестков» обеспечивает равномерное освещение и эффектный внешний вид, даже если лампа выключена.

Изначально модель называлась Kogle (шишка), но со временем получила новое имя — Artichoke, намекая на сходство с артишоком.

У него есть еще один узнаваемый светильник.



12920_middle.jpg 31.01 KB



Arco

Дизайнеры: Братья Кастильони

Год: 1962



Castiglioni_arco_fnm-900x520.jpg 55.91 KB




arco-flos6.jpg 57.04 KB


Когда братья Кастильони задумались, как осветить обеденный стол без монтажа на потолке, их вдохновили уличные фонари. Так появился торшер Arco с мраморным основанием в 65 кг и регулируемой дугой из алюминия.

Arco стал первой моделью промышленного дизайна, которую итальянский суд признал произведением искусства.

Bulb

Дизайнер: Инго Маурер

Год: 1966

Инго Маурер превратил обычную лампочку в предмет искусства. Его Bulb — это ироничный настольный светильник в форме увеличенной лампы накаливания. Модель вошла в коллекцию нью-йоркского МоМА и до сих пор выпускается под брендом Ingo Maurer.

Маурер сам ненавидел светодиоды и до последнего отстаивал права ламп накаливания, даже когда от них отказалась вся Европа.

Flower Pot

Дизайнер: Вернер Пантон

Год: 1967

Модель Flower Pot была задумана как символ мира и любви. Яркие пластиковые абажуры напоминают перевёрнутые цветочные горшки. Настольная и подвесная версии лампы стали символом 1960-х и до сих пор популярны благодаря своему жизнерадостному дизайну.

В 1969 году Пантон разработал также настольную версию светильника.

Она оказалась ещё проще и сбалансированней (за счёт полукруглого основания), чем подвесной абажур.



70031384dd5808a2e0b4144c50141249.jpg 34.09 KB



Atollo

Дизайнер: Вико Маджистретти

Год: 1977

Геометрия и минимализм встретились в светильнике Atollo. Конус, цилиндр и сфера объединились в идеальном балансе. Эта лампа принесла Вико Маджистретти престижную награду Compasso d’Oro и стала иконой итальянского дизайна.

Bourgie

Дизайнер: Ферруччо Лавиани

Год: 2004

Bourgie — это ироничный взгляд на барокко. Поликарбонатный абажур с глянцевым блеском — ремикс классики в современной упаковке. Название светильника вдохновлено песней 1970-х «Bourgie Bourgie».

Sputnik Chandelier

Дизайнер: Джино Сарфатти

Люстра, напоминающая спутник, стала символом космической эпохи. Дизайн Джино Сарфатти с разлетающимися металлическими «лучами» до сих пор вдохновляет современных дизайнеров на создание интерпретаций.

Читайте также
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ