11 фев 2023 · 02:54    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать, если ребёнок сталкивается с трудностями в обучении? Значит ли это, что он «от природы» не расположен к интеллектуальной деятельности и все усилия по его развитию будут напрасными? Ключевую роль в академической успешности ребёнка играет среда, в которую он погружён. Вот несколько советов родителям и педагогам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Разговаривать с ребёнком"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень важно говорить с ребёнком с самого раннего возраста. При этом стоит использовать как можно более богатый лексикон, чтобы сформировать у него хороший словарный запас. Язык — это инструмент мышления, а значит, владение лексикой необходимо для умения грамотно выражать мысли, критически оценивать информацию, проводить аналогии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Задавать вопросы, интересоваться мнением ребёнка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы подготовить будущего первоклассника к школе, важно не просто «загрузить» в его мозг как можно больше слов, но и вовлекать его в разговор, побуждать высказывать своё мнение. Исследования показывают, что если семья поощряет задавать вопросы, участвовать в семейных беседах, комментировать прочитанное в книгах, то ребёнок становится более академически успешным, чем в семьях, где считается, что ребёнок должен сидеть тихо и не вмешиваться в разговоры старших. Ученику, который привык быть в диалоге со взрослыми, проще отвечать на вопросы учителя и спрашивать самому, если он что-то не понял."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Погружать в контекст"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знакомя ребёнка с каким-то новым явлением, важно показывать, как оно вписывается в то, что уже известно маленькому человеку, отсылать к его предыдущему опыту. Например, если ребёнок впервые видит на картинке незнакомое животное, например корову, можно вспомнить, каких ещё животных держат в деревне или какие продукты производят из коровьего молока. Погружение в контекст учит ребёнка видеть связи между различными категориями, устанавливать соответствия, обнаруживать сходства и различия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поддерживать идею ценности образования"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В школьном возрасте очень важны установки ребёнка касательно образования и интеллекта. Так, одна из причин того, что подростки-афроамериканцы в среднем учатся хуже белых, заключается в том, что в среде первых распространены «антишкольные» установки. Они не верят, что образование улучшит их социальное положение, и считают, что хорошо учиться — значит «вести себя как белые», поэтому сознательно избегают занятий. Разрушение таких установок помогает существенно улучшить академические результаты школьников. Формировать идею о ценности образования важно как на уровне школы, так и на уровне семьи. Если ребёнок видит, что родители стремятся узнавать новое, много читают, интересуются миром вокруг, то с большой вероятностью у него сформируется позитивная установка по отношению к образованию — а значит, и мотивация учиться. Очень важную роль также играют сверстники. Поэтому стоит сформировать для ребёнка окружение, которое будет поддерживать его интеллектуальные интересы. Это может быть секция по шахматам, кружок юннатов или робототехники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хвалить за усилия, а не за способности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё одна важная установка, которую стоит формировать, — идея о том, что наши успехи зависят от приложенных усилий, а не от врождённых способностей. Сформировать у школьника чувство контроля над своими успехами можно в любой культуре, включая российскую. В частности, давая ребёнку обратную связь, важно делать акцент на приложенных стараниях, а не на внутренних качествах: хвалить не за то, что он умный, а за то, что хорошо потрудился, показывать связь между усилиями и результатом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Создать комфортную среду для обучения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе, важно оградить его от негативных и травмирующих воздействий среды. Так, в школах, где дети часто ссорятся между собой и конфликтуют с учителями, образовательные достижения довольно скромны. Однако, если поместить этих же детей в школы с благоприятным климатом, где проявлять агрессию не принято, их результаты существенно улучшаются. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "407626BF-1098-446F-8F2C-035FE7C5C79B.jpeg", "filesize": 344970, "height": 1402, "pic_id": 420572, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/11/407626BF-1098-446F-8F2C-035FE7C5C79B.jpeg", "width": 1168}}], "attributes": []}], "selectedRange": [323, 323]}
Комментарии 0