3
Как помочь ребёнку стать успешным в учёбе | Паблико
0 подписчики

Как помочь ребёнку стать успешным в учёбе


11 фев 2023 · 02:54    

Что делать, если ребёнок сталкивается с трудностями в обучении? Значит ли это, что он «от природы» не расположен к интеллектуальной деятельности и все усилия по его развитию будут напрасными? Ключевую роль в академической успешности ребёнка играет среда, в которую он погружён. Вот несколько советов родителям и педагогам.

Разговаривать с ребёнком

Очень важно говорить с ребёнком с самого раннего возраста. При этом стоит использовать как можно более богатый лексикон, чтобы сформировать у него хороший словарный запас. Язык — это инструмент мышления, а значит, владение лексикой необходимо для умения грамотно выражать мысли, критически оценивать информацию, проводить аналогии.

Задавать вопросы, интересоваться мнением ребёнка

Чтобы подготовить будущего первоклассника к школе, важно не просто «загрузить» в его мозг как можно больше слов, но и вовлекать его в разговор, побуждать высказывать своё мнение. Исследования показывают, что если семья поощряет задавать вопросы, участвовать в семейных беседах, комментировать прочитанное в книгах, то ребёнок становится более академически успешным, чем в семьях, где считается, что ребёнок должен сидеть тихо и не вмешиваться в разговоры старших. Ученику, который привык быть в диалоге со взрослыми, проще отвечать на вопросы учителя и спрашивать самому, если он что-то не понял.

Погружать в контекст

Знакомя ребёнка с каким-то новым явлением, важно показывать, как оно вписывается в то, что уже известно маленькому человеку, отсылать к его предыдущему опыту. Например, если ребёнок впервые видит на картинке незнакомое животное, например корову, можно вспомнить, каких ещё животных держат в деревне или какие продукты производят из коровьего молока. Погружение в контекст учит ребёнка видеть связи между различными категориями, устанавливать соответствия, обнаруживать сходства и различия.

Поддерживать идею ценности образования

В школьном возрасте очень важны установки ребёнка касательно образования и интеллекта. Так, одна из причин того, что подростки-афроамериканцы в среднем учатся хуже белых, заключается в том, что в среде первых распространены «антишкольные» установки. Они не верят, что образование улучшит их социальное положение, и считают, что хорошо учиться — значит «вести себя как белые», поэтому сознательно избегают занятий. Разрушение таких установок помогает существенно улучшить академические результаты школьников. Формировать идею о ценности образования важно как на уровне школы, так и на уровне семьи. Если ребёнок видит, что родители стремятся узнавать новое, много читают, интересуются миром вокруг, то с большой вероятностью у него сформируется позитивная установка по отношению к образованию — а значит, и мотивация учиться. Очень важную роль также играют сверстники. Поэтому стоит сформировать для ребёнка окружение, которое будет поддерживать его интеллектуальные интересы. Это может быть секция по шахматам, кружок юннатов или робототехники.

Хвалить за усилия, а не за способности

Ещё одна важная установка, которую стоит формировать, — идея о том, что наши успехи зависят от приложенных усилий, а не от врождённых способностей. Сформировать у школьника чувство контроля над своими успехами можно в любой культуре, включая российскую. В частности, давая ребёнку обратную связь, важно делать акцент на приложенных стараниях, а не на внутренних качествах: хвалить не за то, что он умный, а за то, что хорошо потрудился, показывать связь между усилиями и результатом.

Создать комфортную среду для обучения

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе, важно оградить его от негативных и травмирующих воздействий среды. Так, в школах, где дети часто ссорятся между собой и конфликтуют с учителями, образовательные достижения довольно скромны. Однако, если поместить этих же детей в школы с благоприятным климатом, где проявлять агрессию не принято, их результаты существенно улучшаются. 



407626BF-1098-446F-8F2C-035FE7C5C79B.jpeg 336.88 KB



Что делать, если ребёнок сталкивается с трудностями в обучении? Значит ли это, что он «от природы» не расположен к интеллектуальной деятельности и все усилия по его развитию будут напрасными? Ключевую роль в академической успешности ребёнка играет среда, в которую он погружён. Вот несколько советов родителям и педагогам.

Разговаривать с ребёнком

Очень важно говорить с ребёнком с самого раннего возраста. При этом стоит использовать как можно более богатый лексикон, чтобы сформировать у него хороший словарный запас. Язык — это инструмент мышления, а значит, владение лексикой необходимо для умения грамотно выражать мысли, критически оценивать информацию, проводить аналогии.

Задавать вопросы, интересоваться мнением ребёнка

Чтобы подготовить будущего первоклассника к школе, важно не просто «загрузить» в его мозг как можно больше слов, но и вовлекать его в разговор, побуждать высказывать своё мнение. Исследования показывают, что если семья поощряет задавать вопросы, участвовать в семейных беседах, комментировать прочитанное в книгах, то ребёнок становится более академически успешным, чем в семьях, где считается, что ребёнок должен сидеть тихо и не вмешиваться в разговоры старших. Ученику, который привык быть в диалоге со взрослыми, проще отвечать на вопросы учителя и спрашивать самому, если он что-то не понял.

Погружать в контекст

Знакомя ребёнка с каким-то новым явлением, важно показывать, как оно вписывается в то, что уже известно маленькому человеку, отсылать к его предыдущему опыту. Например, если ребёнок впервые видит на картинке незнакомое животное, например корову, можно вспомнить, каких ещё животных держат в деревне или какие продукты производят из коровьего молока. Погружение в контекст учит ребёнка видеть связи между различными категориями, устанавливать соответствия, обнаруживать сходства и различия.

Поддерживать идею ценности образования

В школьном возрасте очень важны установки ребёнка касательно образования и интеллекта. Так, одна из причин того, что подростки-афроамериканцы в среднем учатся хуже белых, заключается в том, что в среде первых распространены «антишкольные» установки. Они не верят, что образование улучшит их социальное положение, и считают, что хорошо учиться — значит «вести себя как белые», поэтому сознательно избегают занятий. Разрушение таких установок помогает существенно улучшить академические результаты школьников. Формировать идею о ценности образования важно как на уровне школы, так и на уровне семьи. Если ребёнок видит, что родители стремятся узнавать новое, много читают, интересуются миром вокруг, то с большой вероятностью у него сформируется позитивная установка по отношению к образованию — а значит, и мотивация учиться. Очень важную роль также играют сверстники. Поэтому стоит сформировать для ребёнка окружение, которое будет поддерживать его интеллектуальные интересы. Это может быть секция по шахматам, кружок юннатов или робототехники.

Хвалить за усилия, а не за способности

Ещё одна важная установка, которую стоит формировать, — идея о том, что наши успехи зависят от приложенных усилий, а не от врождённых способностей. Сформировать у школьника чувство контроля над своими успехами можно в любой культуре, включая российскую. В частности, давая ребёнку обратную связь, важно делать акцент на приложенных стараниях, а не на внутренних качествах: хвалить не за то, что он умный, а за то, что хорошо потрудился, показывать связь между усилиями и результатом.

Создать комфортную среду для обучения

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе, важно оградить его от негативных и травмирующих воздействий среды. Так, в школах, где дети часто ссорятся между собой и конфликтуют с учителями, образовательные достижения довольно скромны. Однако, если поместить этих же детей в школы с благоприятным климатом, где проявлять агрессию не принято, их результаты существенно улучшаются. 



407626BF-1098-446F-8F2C-035FE7C5C79B.jpeg 336.88 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ