3
Ларс фон Триер: сумасшедший или гений? | Паблико
4 подписчики

Ларс фон Триер: сумасшедший или гений?


15 дек 2023 · 16:05    



1. 20210714018894322.jpg 71.81 KB


Как часто вы встречаете кино, которое степенью своей откровенности не просто удивляет, а потрясает?

Ларс фон Триер — режиссер, который создает именно такие фильмы. Его «Нимфоманка», «Антихрист», «Догвилль» давно стали классикой артхаусного кино.

Эти фильмы часто трудно смотреть, потому что Триер не скупится на живые и неприглядные для глаз образы, он вытаскивает наружу ужасы человеческой жизни, не смягчая реальность, отражающуюся в его фильмах.

В картинах Триера раскрываются сложные и страшные темы, за которые возьмется не каждый режиссер. Это многогранные, глубокие фильмы о человеческих проблемах в рамках стран и частей света, фильмы о депрессии, меланхолии и других душевных заболеваниях.

Творчество Триера делится на четыре периода:

• Трилогия «Европа» [ «Элемент преступления», «Эпидемия», Европа» ];

• Трилогия «Золотое сердце» [ «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте» ];

• Трилогия «США — страна возможностей» [ «Догвилль», «Мандерлей», «Вашингтон» ];

• Трилогия или тетралогия «Депрессия» [ «Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка», «Дом, который построил Джек» ].

На данный момент «Дом, который построил Джек» — последний выпущенный Триером фильм. Многие кинокритики гадают, стал ли он завершением цикла «Депрессии», так как по тематике похож на предыдущие фильмы трилогии, или все же стал первым фильмом в составе будущей новой трилогии режиссера.

Если в фильмах трилогии «Европа» Триер вдохновлялся творчеством других режиссеров [например, Андреем Тарковским] и отдавал предпочтение расстановке кадра и его эстетической составляющей, то уже в середине 90-х годов при создании трилогии «Золотое сердце» эстетика уходит на второй план, а на первый выходит отражение переживаний и характеров героев. Герои действуют внутри кадра, живут и переживают, сталкиваясь с трудностями.

Трилогия «США — страна возможностей» осталась незаконченной, так как фильм «Вашингтон» не был реализован. Для создания этих картин Триеру даже не пришлось лететь в Америку — он снял ангар и начертил на нем мелом улицы и дороги, дома и даже домашних животных [например, к меловому изображению собаки на полу по ходу действия фильма подставлялось рычание или лай за кадром в зависимости от того, какие чувства должна была бы выражать собака, будь она живой].

Все, что показано в кадре «Догвилля» — люди и декорации в виде дверей, столов и стульев. Благодаря этому фильм стал больше похож на театральную постановку, нежели на кинематографическое произведение.

Тетралогия «Депрессия» включает в себя самые знаменитые фильмы Ларса фон Триера. Она начала рождаться в сознании режиссера в 2007 году, когда он сам проходил курс лечения в психиатрической клинике. Название тетралогии не случайно, потому что каждый главный герой ее фильмов болен психическими расстройствами.

Главная героиня «Антихриста» страдает от клинической депрессии, так же, как и героиня «Меланхолии». Героиня «Нимфоманки» больна нимфоманией, а герой «Дома, который построил Джек» — обсессивно-компульсивным расстройством, именно поэтому последний фильм Триера и относят к этому циклу.

Ларс фон Триер не боится показывать на экране то, о чем многие даже не осмеливаются задумываться. Оттого его фильмы потрясают, а многих и ужасают. Его картины невозможно любить, только восхищаться талантом и проникновенностью кадров и смыслов, которые еще долго стоят перед глазами после просмотра.

Фильмы Триера создаются по принципу того, что кино должно быть неудобным, при его просмотре зрителю должно быть некомфортно и неприятно.

В самые неожиданные моменты Триер вставляет в свои фильмы вырезки из хроник, мультфильмов и создает эффект разрывающегося повествования. Так в кровавом фильме про маньяка «Дом, который построил Джек» в повествование вписываются картинки из мультфильма про барашков, а в драме «Антихрист» зритель видит, как происходят оленьи роды. Все, что Триер показывает в своих фильмах, необходимо для создания эффекта раздробленности, чтобы зритель на себе почувствовал ментальную и психическую неустойчивость героев.

Его фильмы смотреть болезненно и неприятно, но несмотря на это захватывающе и интересно. Ларс фон Триер всегда держит зрителя в постоянном напряжении, не давая заскучать даже в моменты долгих лирических отступлений.

Триера давно относят к категории режиссеров интеллектуального и сложного кино. Так оно и есть: понимать его фильмы сложно и часто даже невозможно до конца разгадать, что же хотел сказать автор. Но можно бесконечно копаться и проводить параллели с шедеврами кинематографа, которыми вдохновлялся режиссер, находить знакомые образы из литературы, отсылки к фильмам, историческим событиям — все это делает фильмы Триера настоящими шедеврами наряду с теми, которыми он сам вдохновляется.



1. 20210714018894322.jpg 71.81 KB


Как часто вы встречаете кино, которое степенью своей откровенности не просто удивляет, а потрясает?

Ларс фон Триер — режиссер, который создает именно такие фильмы. Его «Нимфоманка», «Антихрист», «Догвилль» давно стали классикой артхаусного кино.

Эти фильмы часто трудно смотреть, потому что Триер не скупится на живые и неприглядные для глаз образы, он вытаскивает наружу ужасы человеческой жизни, не смягчая реальность, отражающуюся в его фильмах.

В картинах Триера раскрываются сложные и страшные темы, за которые возьмется не каждый режиссер. Это многогранные, глубокие фильмы о человеческих проблемах в рамках стран и частей света, фильмы о депрессии, меланхолии и других душевных заболеваниях.

Творчество Триера делится на четыре периода:

• Трилогия «Европа» [ «Элемент преступления», «Эпидемия», Европа» ];

• Трилогия «Золотое сердце» [ «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте» ];

• Трилогия «США — страна возможностей» [ «Догвилль», «Мандерлей», «Вашингтон» ];

• Трилогия или тетралогия «Депрессия» [ «Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка», «Дом, который построил Джек» ].

На данный момент «Дом, который построил Джек» — последний выпущенный Триером фильм. Многие кинокритики гадают, стал ли он завершением цикла «Депрессии», так как по тематике похож на предыдущие фильмы трилогии, или все же стал первым фильмом в составе будущей новой трилогии режиссера.

Если в фильмах трилогии «Европа» Триер вдохновлялся творчеством других режиссеров [например, Андреем Тарковским] и отдавал предпочтение расстановке кадра и его эстетической составляющей, то уже в середине 90-х годов при создании трилогии «Золотое сердце» эстетика уходит на второй план, а на первый выходит отражение переживаний и характеров героев. Герои действуют внутри кадра, живут и переживают, сталкиваясь с трудностями.

Трилогия «США — страна возможностей» осталась незаконченной, так как фильм «Вашингтон» не был реализован. Для создания этих картин Триеру даже не пришлось лететь в Америку — он снял ангар и начертил на нем мелом улицы и дороги, дома и даже домашних животных [например, к меловому изображению собаки на полу по ходу действия фильма подставлялось рычание или лай за кадром в зависимости от того, какие чувства должна была бы выражать собака, будь она живой].

Все, что показано в кадре «Догвилля» — люди и декорации в виде дверей, столов и стульев. Благодаря этому фильм стал больше похож на театральную постановку, нежели на кинематографическое произведение.

Тетралогия «Депрессия» включает в себя самые знаменитые фильмы Ларса фон Триера. Она начала рождаться в сознании режиссера в 2007 году, когда он сам проходил курс лечения в психиатрической клинике. Название тетралогии не случайно, потому что каждый главный герой ее фильмов болен психическими расстройствами.

Главная героиня «Антихриста» страдает от клинической депрессии, так же, как и героиня «Меланхолии». Героиня «Нимфоманки» больна нимфоманией, а герой «Дома, который построил Джек» — обсессивно-компульсивным расстройством, именно поэтому последний фильм Триера и относят к этому циклу.

Ларс фон Триер не боится показывать на экране то, о чем многие даже не осмеливаются задумываться. Оттого его фильмы потрясают, а многих и ужасают. Его картины невозможно любить, только восхищаться талантом и проникновенностью кадров и смыслов, которые еще долго стоят перед глазами после просмотра.

Фильмы Триера создаются по принципу того, что кино должно быть неудобным, при его просмотре зрителю должно быть некомфортно и неприятно.

В самые неожиданные моменты Триер вставляет в свои фильмы вырезки из хроник, мультфильмов и создает эффект разрывающегося повествования. Так в кровавом фильме про маньяка «Дом, который построил Джек» в повествование вписываются картинки из мультфильма про барашков, а в драме «Антихрист» зритель видит, как происходят оленьи роды. Все, что Триер показывает в своих фильмах, необходимо для создания эффекта раздробленности, чтобы зритель на себе почувствовал ментальную и психическую неустойчивость героев.

Его фильмы смотреть болезненно и неприятно, но несмотря на это захватывающе и интересно. Ларс фон Триер всегда держит зрителя в постоянном напряжении, не давая заскучать даже в моменты долгих лирических отступлений.

Триера давно относят к категории режиссеров интеллектуального и сложного кино. Так оно и есть: понимать его фильмы сложно и часто даже невозможно до конца разгадать, что же хотел сказать автор. Но можно бесконечно копаться и проводить параллели с шедеврами кинематографа, которыми вдохновлялся режиссер, находить знакомые образы из литературы, отсылки к фильмам, историческим событиям — все это делает фильмы Триера настоящими шедеврами наряду с теми, которыми он сам вдохновляется.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ