3
Три шага, которые помогут найти клиентов в копирайтинге | Паблико

Три шага, которые помогут найти клиентов в копирайтинге


28 фев 2023 · 13:26    



20201113_165228.jpg 61.44 KB


Фрилансер практически всегда находится в поисках клиентов. Когда ты имеешь сразу несколько постоянных и парочку временных заказчиков, то кризисы не страшны. Например, в феврале — марте 2022 года у меня доход остался прежним, заказы поступали, кто-то в этот период затих, зато другие наоборот проявили активность.

Сегодня поделюсь простым методом, как я ищу клиентов. Здесь не будет секретного секрета, но пару лайфхаков в каждом шаге имеется.

Три шага на пути к заказам

1. Составить портфолио

Казалось бы, что этот шаг самый логичный, но в первое время я не уделила ему должного внимания. Иногда просто скидывала свои примеры в личку клиенту и только через полгода (!) составила себе приличное портфолио.

Не забывайте про визуальную часть, пусть резюме будет красиво оформленным.

Можно использовать бесплатные конструкторы и создать лендинг с ссылками на свои работы или воспользоваться шаблонами Google. Я создала на clippings, но там есть ограничения по количеству ссылок на тексты. Поверьте, разобраться в Тильде или в другом конструкторе займет пару часов, но в разы увеличит шансы на заказы.

Постарайтесь загрузить в портфолио разноплановые тексты для различных каналов.

Если берете направление на соцсети, то приложите примеры постов в Нельзяграмм, ВК, Телеграм, Дзен. Если хотите работать со СМИ, то — бизнес и life статьи, пресс-релизы, комментарии.

2. Подписаться на сообщества

В Телеграмме, ВК и его американском аналоге существует множество групп, которые объединяют фрилансеров и заказчиков. Всех своих клиентов я нашла там. Из моих любимых это — группа в Телеграмме «Мари про вакансии» и в соцсети Цукерберга канал под названием «@нужен копирайтер».

Кто хочет расширенный список — напишите в комментариях, постараюсь выслать.

Подпишитесь на все эти сообщества и опубликуйте пост о себе.

3. Пост о себе

Советую подойти креативно к самопрезентации, так вы сможете выделиться на фоне остальных. Текст должен цеплять, как девушка/парень на первом свидании. Каждый день в группу выкладывают десятки постов, которые обычно однотипные. Если ваш будет отличаться, то шансы найти клиентов возрастают.

Если в группе существует редполитика и креатив не пройдет, то пишите раз в неделю под конкретную задачу.

Например, сегодня предлагайте свои услуги по копирайтингу для соцсетей и распишите, какие охваты получают ваши посты, в каких темах работаете. Через неделю — тексты для лендингов и описание плюсов работы с вами. Не нужно в одном посте стараться сразу охватить все направления, лучше двигаться точечно.

Если вы откликаетесь на вакансию, то не забывайте о главном правиле — говорите не о себе, а о клиенте.

Покажу на примере.

Клиент пишет: «Нужен копирайтер в блог на Дзен, ниша — инвестиции».

Плохой отклик: «Здравствуйте, меня зовут Дуся и я копирайтер. Пишу статьи в vc и тексты в соцсети о медицине, психологии, эзотерике. В Нельзяграмме сотрудничаю с такими блогами как, Доктор Здоровье, Маша Иванова и тд.».

Хороший отклик: «Здравствуйте, меня зовут Дуся, я копирайтер с опытом Х лет, веду блог на Дзен, поэтому знаю, как не попасть в бан и вывести статью на высокие охваты. Разбираюсь в нише инвестиций и могу понятно и легко написать о фьючерсах, опционах. Предпочитаю инфостиль, пишу исходя из целей, а не ради букв.»

Во втором случае человек не пишет лишнюю информацию, а только то, что заинтересует клиента. Пишите под конкретный запрос, что вы можете дать и насколько разбираетесь в теме. В идеале сбросить пару статей на конкретную нишу, но это необязательно, так как тематик множество и возможно вы еще не работали именно в этой.

Надеюсь статья была полезна. С какими трудностями сталкивались при поиске заказчиков?



20201113_165228.jpg 61.44 KB


Фрилансер практически всегда находится в поисках клиентов. Когда ты имеешь сразу несколько постоянных и парочку временных заказчиков, то кризисы не страшны. Например, в феврале — марте 2022 года у меня доход остался прежним, заказы поступали, кто-то в этот период затих, зато другие наоборот проявили активность.

Сегодня поделюсь простым методом, как я ищу клиентов. Здесь не будет секретного секрета, но пару лайфхаков в каждом шаге имеется.

Три шага на пути к заказам

1. Составить портфолио

Казалось бы, что этот шаг самый логичный, но в первое время я не уделила ему должного внимания. Иногда просто скидывала свои примеры в личку клиенту и только через полгода (!) составила себе приличное портфолио.

Не забывайте про визуальную часть, пусть резюме будет красиво оформленным.

Можно использовать бесплатные конструкторы и создать лендинг с ссылками на свои работы или воспользоваться шаблонами Google. Я создала на clippings, но там есть ограничения по количеству ссылок на тексты. Поверьте, разобраться в Тильде или в другом конструкторе займет пару часов, но в разы увеличит шансы на заказы.

Постарайтесь загрузить в портфолио разноплановые тексты для различных каналов.

Если берете направление на соцсети, то приложите примеры постов в Нельзяграмм, ВК, Телеграм, Дзен. Если хотите работать со СМИ, то — бизнес и life статьи, пресс-релизы, комментарии.

2. Подписаться на сообщества

В Телеграмме, ВК и его американском аналоге существует множество групп, которые объединяют фрилансеров и заказчиков. Всех своих клиентов я нашла там. Из моих любимых это — группа в Телеграмме «Мари про вакансии» и в соцсети Цукерберга канал под названием «@нужен копирайтер».

Кто хочет расширенный список — напишите в комментариях, постараюсь выслать.

Подпишитесь на все эти сообщества и опубликуйте пост о себе.

3. Пост о себе

Советую подойти креативно к самопрезентации, так вы сможете выделиться на фоне остальных. Текст должен цеплять, как девушка/парень на первом свидании. Каждый день в группу выкладывают десятки постов, которые обычно однотипные. Если ваш будет отличаться, то шансы найти клиентов возрастают.

Если в группе существует редполитика и креатив не пройдет, то пишите раз в неделю под конкретную задачу.

Например, сегодня предлагайте свои услуги по копирайтингу для соцсетей и распишите, какие охваты получают ваши посты, в каких темах работаете. Через неделю — тексты для лендингов и описание плюсов работы с вами. Не нужно в одном посте стараться сразу охватить все направления, лучше двигаться точечно.

Если вы откликаетесь на вакансию, то не забывайте о главном правиле — говорите не о себе, а о клиенте.

Покажу на примере.

Клиент пишет: «Нужен копирайтер в блог на Дзен, ниша — инвестиции».

Плохой отклик: «Здравствуйте, меня зовут Дуся и я копирайтер. Пишу статьи в vc и тексты в соцсети о медицине, психологии, эзотерике. В Нельзяграмме сотрудничаю с такими блогами как, Доктор Здоровье, Маша Иванова и тд.».

Хороший отклик: «Здравствуйте, меня зовут Дуся, я копирайтер с опытом Х лет, веду блог на Дзен, поэтому знаю, как не попасть в бан и вывести статью на высокие охваты. Разбираюсь в нише инвестиций и могу понятно и легко написать о фьючерсах, опционах. Предпочитаю инфостиль, пишу исходя из целей, а не ради букв.»

Во втором случае человек не пишет лишнюю информацию, а только то, что заинтересует клиента. Пишите под конкретный запрос, что вы можете дать и насколько разбираетесь в теме. В идеале сбросить пару статей на конкретную нишу, но это необязательно, так как тематик множество и возможно вы еще не работали именно в этой.

Надеюсь статья была полезна. С какими трудностями сталкивались при поиске заказчиков?

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ OKblog 03 мар 2023 в 12:16
нужная информация. спасибо, что поделились!))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ