3
Конкуренции не существует. Объясняю почему не стоит бояться коллег по цеху | Паблико

Конкуренции не существует. Объясняю почему не стоит бояться коллег по цеху


19 мар 2023 · 11:29    

Раньше я была подписана на одну группу в соцсети Цукерберга, где обитали заказчики и фрилансеры (сммщики, копирайтеры, дизайнеры и т. д.). Там был адский серпентарий. Мне кажется, некоторые комментаторы вместо поиска клиентов, искали себе жертв для хейта. Фекалиями поливали с одной целью: показать себя с лучшей стороны, «выберите меня, вон какой я остроумный».

Глупость чистой воды.

Вспомним стоматологов. Среди многообразия предложений мы выбираем и храним верность одному специалисту

Оставим в стороне этическую сторону, тут и обсуждать нечего, поясню лучше почему во фрилансе, а именно в копирайтинге, нет конкуренции. Этот же принцип работает и в других сферах.

Каждый человек силен только в нескольких темах, тяжело обладать знаниями одновременно в медицине, IT, косметологии, строительстве, крипте, маркетинге...



Даже обычные кормушки можно сделать креативно


Также и каждый копирайтер может быть силен в одном формате. Нишевание — путь к высоким чекам. Когда выбираешь себе нишу, например, моя — бизнес-статьи, то точечно работаешь только в одном направлении, не распыляешься и быстрей становишься экспертом. Я могу рассказать о фасилитации, хеджировании, цифровых кочевниках, но полный ноль в доказательной медицине, программировании, психологии и т. д.

Довольно сложно быстро переключиться с сухих текстов Forbes на юмор в постах, с воздушно-лирического стиля в аккаунте флориста на едко-саркастический стиль фитнес-тренера. Да и незачем переключаться, проще найти и развиваться в том формате, теме, который по душе.

Клиентов на всех хватит, не нужно демпинговать, принижать других в надежде выехать за их счет.

Кстати, этот принцип работает везде.

До декрета я работала специалистом тендерного отдела. За девять лет сменила несколько фирм и проще всего мне было проходить собеседование в компаниях с одинаковыми или смежными продуктам. Например, рассказала о своем опыте тендериста по закупкам питания, и меня наняли в продуктовую компанию. При этом им изначально нужен был специалист с юридическим образованием, которого у меня нет, зато был опыт, а он покруче будет, чем пять лет с рефератом у доски простоять.

Лучше наработать кейсы в одной сфере, чем быть многоруким многоногом. Хорошую оплату скорей предложат человеку, который погружен в тему, чем тому, кто плавает на поверхности.

Раньше я была подписана на одну группу в соцсети Цукерберга, где обитали заказчики и фрилансеры (сммщики, копирайтеры, дизайнеры и т. д.). Там был адский серпентарий. Мне кажется, некоторые комментаторы вместо поиска клиентов, искали себе жертв для хейта. Фекалиями поливали с одной целью: показать себя с лучшей стороны, «выберите меня, вон какой я остроумный».

Глупость чистой воды.

Вспомним стоматологов. Среди многообразия предложений мы выбираем и храним верность одному специалисту

Оставим в стороне этическую сторону, тут и обсуждать нечего, поясню лучше почему во фрилансе, а именно в копирайтинге, нет конкуренции. Этот же принцип работает и в других сферах.

Каждый человек силен только в нескольких темах, тяжело обладать знаниями одновременно в медицине, IT, косметологии, строительстве, крипте, маркетинге...



Даже обычные кормушки можно сделать креативно


Также и каждый копирайтер может быть силен в одном формате. Нишевание — путь к высоким чекам. Когда выбираешь себе нишу, например, моя — бизнес-статьи, то точечно работаешь только в одном направлении, не распыляешься и быстрей становишься экспертом. Я могу рассказать о фасилитации, хеджировании, цифровых кочевниках, но полный ноль в доказательной медицине, программировании, психологии и т. д.

Довольно сложно быстро переключиться с сухих текстов Forbes на юмор в постах, с воздушно-лирического стиля в аккаунте флориста на едко-саркастический стиль фитнес-тренера. Да и незачем переключаться, проще найти и развиваться в том формате, теме, который по душе.

Клиентов на всех хватит, не нужно демпинговать, принижать других в надежде выехать за их счет.

Кстати, этот принцип работает везде.

До декрета я работала специалистом тендерного отдела. За девять лет сменила несколько фирм и проще всего мне было проходить собеседование в компаниях с одинаковыми или смежными продуктам. Например, рассказала о своем опыте тендериста по закупкам питания, и меня наняли в продуктовую компанию. При этом им изначально нужен был специалист с юридическим образованием, которого у меня нет, зато был опыт, а он покруче будет, чем пять лет с рефератом у доски простоять.

Лучше наработать кейсы в одной сфере, чем быть многоруким многоногом. Хорошую оплату скорей предложат человеку, который погружен в тему, чем тому, кто плавает на поверхности.

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Копирайтер с душой 19 мар 2023 в 14:55
Очень интересная статья, согласна с вами. Всегда хо ела поработать специалистом по закупкам. Но к сожалению у нас в городе нужен большой опыт, а учить никто не будет
Мне повезло с опытом на первой работе, дали возможность работать на полставки в тендерном отделе и совмещать с основной работой в бухгалтерии:)
■ 909 19 мар 2023 в 11:42
Очень познавательно. Класс! 👍
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ