Почему моряки носили брюки-клёш, а не обычные штаны
17 фев 2024 · 08:46
Фото из открытых источников Сети
Моряки – отважные и неустрашимые люди, чья жизнь тесно связана с морем и его просторами. Они стали настоящими легендами своего времени, преодолевая невзгоды плавания и открывая новые горизонты. Их одежда всегда была функциональной и практичной, соответствуя требованиям морской службы. Одной из характерных деталей их гардероба были брюки клёш.
Вопрос происхождения брюк клёш не имеет однозначного ответа, но все исследователи согласны в том, что такая форма была выбрана по практическим соображениям.
История широких брюк клёш насчитывает многие века, и они играют значимую роль в морской культуре. Уже в эпоху парусников моряки предпочитали широкие штаны, которые начинали расширяться от бёдер, и название этого стиля одежды происходит от французского слова – cloche (колокол).
Одним из ранних описаний одежды моряков является документ, составленный коммодором Стивеном Декатypoм в 1813 году. В нем отмечается, что американские матросы на фрегатах носили шляпы из парусины с жёсткими полями, синие куртки с пуговицами и широкие брюки с клешнями на пуговицах.
До середины девятнадцатого века Королевский флот Англии был знаменит своим стилем в морской моде, но британцы не приняли на вооружение моду на широкие расклешённые брюки. Вместо этого, термин «клёши» часто использовался для очень широких штанов, а не для брюк, опускающихся ниже колена.
В Российской империи подобная форма брюк стала популярной немного позже, и её называли как «клёши», так и «трубы». Раньше моряки обычно носили широкие парусиновые или хлопковые штаны.
Брюки клёш – это широкие, расклешённые книзу брючины. Во-первых, брюки клёш обеспечивали свободу движений и комфорт во время маневрирования на палубе. Благодаря своей ширине они позволяли матросам легко передвигаться и выполнять различные работы, связанные с поддержанием порядка на корабле. Брюки с таким покроем обеспечивают комфорт и удобство для матросов, позволяя им свободно выполнять свои обязанности на судне. Они обеспечивают подвижность и позволяют заниматься физической работой без ограничений. Кроме того, эти брюки легко закатываются, что очень удобно, если нужно очистить палубу или выйти на берег из недостаточно причалившей шлюпки. Они также идеальны при подъёме по мачте, обеспечивая комфорт и безопасность.
Во-вторых, брюки клёш имели ещё одно важное свойство – защиту от воды и холода. Во время морских путешествий, особенно в холодных широтах, морякам было необходимо справляться с непогодой и влагой. Создавая между ногой и тканью карман тёплого воздуха.
Моряки всегда подвержены риску падения в воду или попадания в экстремальные ситуации, именно поэтому их одежда должна обеспечивать наивысший уровень защиты и выживаемости. В случае необходимости быстрого раздевания для предотвращения утопления, эти штаны могут легко сняться даже через ботинки.
Морякам, оказавшимся за бортом, брюки из парусины приходились очень кстати. Во время тренировок по выживанию они учились раздеваться в воде, делать узлы на нижних частях штанин и затем надувать их несколькими способами. Расширенные брюки, наполненные воздухом, помогали им оставаться на поверхности воды дольше, предоставляя время для спасения и обеспечивая дополнительную плавучесть. «Лацбант», старинный вид застёжки, вместе с клапаном на передней части, обеспечивал быстрое снятие матросских брюк, даже в ситуации, когда матрос находится в воде. Особенность заключается в том, что вместо застёжки на пуговицы они оснащены откидным клапаном на передней части, который застёгивается по бокам у карманов. Дальнейшее исследование показало, что такой дизайн позволял морякам свободно двигаться по узким проходам и реям, сокращая вероятность зацепиться за что-либо. Подобный свободный крой и использование фланели были обусловлены практичностью - в море каждая минута имеет значение, поэтому матросы нуждались в одежде, которую можно было быстро надеть.
Кроме того, моряки часто передвигались босиком, и по палубам всегда были скользкие и мокрые поверхности. Чтобы избежать промокания брюк, они подворачивали их до колен, что было возможно только при достаточной ширине брюк. Широкий покрой брюк также обеспечивал лёгкость снятия в воде в случае падения за борт. С течением времени мода изменилась, и брюки стали сужаться, однако это нарушало морские традиции.
Лацбант был популярен не только среди матросов, но и среди других людей. Например, аристократы также предпочитали брюки без ширинки, как у фрака и фрачного костюма. Эта небольшая складка на матросских брюках появилась только в начале двадцатого века и добавила морскому костюму особый шарм и завершённость.
Вся одежда моряков разрабатывалась с учётом подобных факторов - морская куртка имела широкий воротник, который легко надевался и снимался через голову, а резиновые вставки в ботинках облегчали быстрое снятие.
Кроме того, такая одежда служила некоторое формой престижа для моряков. Их широкий и богатый вид подчёркивал смелость и авторитет носителя, отражая славу и репутацию профессии, связанную с морем. Клёш был символом статуса и мужества, отличительным признаком моряков.
В прошлом они не были обязательной частью формы флота. В конце девятнадцатого века во флоте Российской Империи популярностью пользовались прямые и не особо расклешённые брюки сукна или шерсти чёрного цвета. Однако с изменением условий работы моряков и исчезновением парусных судов, форма одежды стала меняться.
Фото из личного архива автора
В начале двадцатого моряки прибегали к необычному методу для изменения своей формы, что вызывало недовольство офицеров. Они использовали фанеру, чтобы расширить свои штаны: укладывали её внутрь брюк, пропитывали водой и оставляли на ночь. К утру штаны растягивались и превращались в клёш. В 1909-1910 годах, когда начала развиваться мода, морским офицерам пришлось принять этот стиль и начать носить брюки клёш.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников Сети", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "klesh4.jpeg", "filesize": 99651, "height": 525, "pic_id": 823269, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/17/klesh4.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моряки – отважные и неустрашимые люди, чья жизнь тесно связана с морем и его просторами. Они стали настоящими легендами своего времени, преодолевая невзгоды плавания и открывая новые горизонты. Их одежда всегда была функциональной и практичной, соответствуя требованиям морской службы. Одной из характерных деталей их гардероба были брюки клёш."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос происхождения брюк клёш не имеет однозначного ответа, но все исследователи согласны в том, что такая форма была выбрана по практическим соображениям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История широких брюк клёш насчитывает многие века, и они играют значимую роль в морской культуре. Уже в эпоху парусников моряки предпочитали широкие штаны, которые начинали расширяться от бёдер, и название этого стиля одежды происходит от французского слова – cloche (колокол). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из ранних описаний одежды моряков является документ, составленный коммодором Стивеном Декатypoм в 1813 году. В нем отмечается, что американские матросы на фрегатах носили шляпы из парусины с жёсткими полями, синие куртки с пуговицами и широкие брюки с клешнями на пуговицах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До середины девятнадцатого века Королевский флот Англии был знаменит своим стилем в морской моде, но британцы не приняли на вооружение моду на широкие расклешённые брюки. Вместо этого, термин «клёши» часто использовался для очень широких штанов, а не для брюк, опускающихся ниже колена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Российской империи подобная форма брюк стала популярной немного позже, и её называли как «клёши», так и «трубы». Раньше моряки обычно носили широкие парусиновые или хлопковые штаны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Брюки клёш – это широкие, расклешённые книзу брючины. Во-первых, брюки клёш обеспечивали свободу движений и комфорт во время маневрирования на палубе. Благодаря своей ширине они позволяли матросам легко передвигаться и выполнять различные работы, связанные с поддержанием порядка на корабле. Брюки с таким покроем обеспечивают комфорт и удобство для матросов, позволяя им свободно выполнять свои обязанности на судне. Они обеспечивают подвижность и позволяют заниматься физической работой без ограничений. Кроме того, эти брюки легко закатываются, что очень удобно, если нужно очистить палубу или выйти на берег из недостаточно причалившей шлюпки. Они также идеальны при подъёме по мачте, обеспечивая комфорт и безопасность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, брюки клёш имели ещё одно важное свойство – защиту от воды и холода. Во время морских путешествий, особенно в холодных широтах, морякам было необходимо справляться с непогодой и влагой. Создавая между ногой и тканью карман тёплого воздуха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моряки всегда подвержены риску падения в воду или попадания в экстремальные ситуации, именно поэтому их одежда должна обеспечивать наивысший уровень защиты и выживаемости. В случае необходимости быстрого раздевания для предотвращения утопления, эти штаны могут легко сняться даже через ботинки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морякам, оказавшимся за бортом, брюки из парусины приходились очень кстати. Во время тренировок по выживанию они учились раздеваться в воде, делать узлы на нижних частях штанин и затем надувать их несколькими способами. Расширенные брюки, наполненные воздухом, помогали им оставаться на поверхности воды дольше, предоставляя время для спасения и обеспечивая дополнительную плавучесть. «Лацбант», старинный вид застёжки, вместе с клапаном на передней части, обеспечивал быстрое снятие матросских брюк, даже в ситуации, когда матрос находится в воде. Особенность заключается в том, что вместо застёжки на пуговицы они оснащены откидным клапаном на передней части, который застёгивается по бокам у карманов. Дальнейшее исследование показало, что такой дизайн позволял морякам свободно двигаться по узким проходам и реям, сокращая вероятность зацепиться за что-либо. Подобный свободный крой и использование фланели были обусловлены практичностью - в море каждая минута имеет значение, поэтому матросы нуждались в одежде, которую можно было быстро надеть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, моряки часто передвигались босиком, и по палубам всегда были скользкие и мокрые поверхности. Чтобы избежать промокания брюк, они подворачивали их до колен, что было возможно только при достаточной ширине брюк. Широкий покрой брюк также обеспечивал лёгкость снятия в воде в случае падения за борт. С течением времени мода изменилась, и брюки стали сужаться, однако это нарушало морские традиции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лацбант был популярен не только среди матросов, но и среди других людей. Например, аристократы также предпочитали брюки без ширинки, как у фрака и фрачного костюма. Эта небольшая складка на матросских брюках появилась только в начале двадцатого века и добавила морскому костюму особый шарм и завершённость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся одежда моряков разрабатывалась с учётом подобных факторов - морская куртка имела широкий воротник, который легко надевался и снимался через голову, а резиновые вставки в ботинках облегчали быстрое снятие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, такая одежда служила некоторое формой престижа для моряков. Их широкий и богатый вид подчёркивал смелость и авторитет носителя, отражая славу и репутацию профессии, связанную с морем. Клёш был символом статуса и мужества, отличительным признаком моряков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом они не были обязательной частью формы флота. В конце девятнадцатого века во флоте Российской Империи популярностью пользовались прямые и не особо расклешённые брюки сукна или шерсти чёрного цвета. Однако с изменением условий работы моряков и исчезновением парусных судов, форма одежды стала меняться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Изображение 016.jpg", "filesize": 68091, "height": 944, "pic_id": 823295, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/17/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_016.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале двадцатого моряки прибегали к необычному методу для изменения своей формы, что вызывало недовольство офицеров. Они использовали фанеру, чтобы расширить свои штаны: укладывали её внутрь брюк, пропитывали водой и оставляли на ночь. К утру штаны растягивались и превращались в клёш. В 1909-1910 годах, когда начала развиваться мода, морским офицерам пришлось принять этот стиль и начать носить брюки клёш."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Источник: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://novate.ru/blogs/160224/68799/?fbclid=IwAR3gATgrTcb3TUmreTDqEdYMC4CvdmujLSvGraBJLK5A5joOtG6y65mqMZE"}, "string": "https: //novate. ru/blogs/160224/68799/? fbclid=IwAR3gATgrTcb3TUmreTDqEdYMC4CvdmujLSvGraBJLK5A5joOtG6y65mqMZE"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5388, 5389]}
Пятёрку поставила! И вспомнила, что в английском флоте не все моряки умели плавать. По крайней мере, во времена Генриха Восьмого. Тоже морская тема для морской статьи!)
Комментарии 1