09 дек 2023 · 13:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер изготовлен автором с помощью Фотошопа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рисунок-26.jpg", "filesize": 186643, "height": 782, "pic_id": 774038, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-26.jpeg", "width": 1368}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Промысел у Колгуева закончили…Вся квота пикши на текущий год «Пилигримом» выбрана. На борту груз первоклассной мороженой пикши. Получили указание руководства компании доставить её в порт Гулль (Великобритания). Капитан проложил курс на северную оконечность Норвегии – первую поворотную точку на пути в Англию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траловые доски сняты со своих «боевых» штатных мест, перемещены на промысловую палубу и надёжно закреплены, по-морскому - «заштормованы». В течение следующих суток команда под руководством боцмана, старшего мастера добычи и технолога произвела «большую приборку» и привела траулер в надлежащее санитарное состояние. До южной оконечности Лофотенских островов, маяка Скомвер, второй поворотной точки, чуть более четырёх суток перехода через Баренцево и Норвежское моря. Команда наконец-то получила возможность отдохнуть…На вторые сутки перехода, после окончания всех работ траулер словно «вымер». По судну воцарилась почти абсолютная тишина. Люди отдыхали, в основном отсыпались. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планов руководства компании по использованию «Пилигрима» по выходу из Гуля, Игорь не знал. По его расчётам выходило, что вернувшись в Баренцево море из Англии, до конца рейса останется 15 полноценных суток промысла. За эти сутки они, конечно же, не успеют набрать груз и полностью заполнить трюма траулера мороженой рыбой. Здравый смысл подсказывал ему, что для наиболее эффективного использования судна, рейс необходимо будет продлить, ну не заканчивать же его, в самом деле, с не полностью забитыми трюмами. А это вызовет неудовольствие команды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ладно…это будет потом…Сейчас не будем забивать себе голову несвоевременными мыслями. Будем решать проблемы по мере их наступления. – Благоразумно решил капитан. Все эти мысли лениво скользили в голове Игоря, расслабившегося в кресле на мостике на вахте старпома. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Василич, ты, когда последний раз был в Гулле?... - неожиданно задал вопрос старший помощник, вмешавшись, тем самым, в размышления капитана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- В Гулле? Задумчиво произнёс Игорь, не успевая переключиться на другую тему…- В Гулле вообще никогда не был, а в Англии…в самом деле, когда же я был в Англии?... давно, …давно уже, …более пятнадцати лет назад…третьим штурманом на БАТе…лет пятнадцать назад, пожалуй. В Абердин заходили, когда возвращались из ЮВТО (Юго-Восточная часть Тихого океана) в Мурманск своим ходом после шестимесячного рейса. Но это и не Англия вовсе, а Шотландия. …А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Хотя, … один чёрт, …англосаксы, одним словом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- а я, - продолжил чиф, - года два назад. И как раз в Гулле…. Славные там пабы…пивка свежего попьём…настоящего пива. Умеют же, буржуи чёртовы, варить его, надо отдать им должное. – Зачмокал он губами, вспоминая заход в порт или предвкушая предстоящий. А, скорее всего, и то и другое вместе. И моряки замолчали, предавшись каждый свои мыслям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игорь вспоминал, что он вообще знает о Гулле. В голове сразу же закрутились прочитанное ранее из «Цусимы» Новикова-Прибоя…Гульский инцидент…трагедия на Доггер-Банке в 1904 году. Когда вторая Тихоокеанская эскадра под предводительством адмирала Зиновия Рожественского расстреляла ночью рыболовные суда англичан, приняв их за японские эсминцы. Эскадра шла на выручку Порт-Артуру, для деблокады Тихоокеанской эскадры императорского российского флота. Обстановка была напряжённая и морские агенты России в портах Европы докладывали о, якобы, виденных иностранными моряками подозрительных эсминцах в германских и французских портах. Нервы вахтенных на кораблях эскадры Рожественского были напряжены. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Командующий Второй Тихоокеанской эскадрой - вице-адмирал З. П. Рожественский (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 159397, "height": 1126, "pic_id": 774039, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/imgpreview.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, увидев ночью в районе Доггер-Банки быстрые тени неопознанных судов, русские моряки открыли беспорядочную орудийною стрельбу. Потопили тогда изрядное количество мирных рыбаков, вызвав впоследствии скандал в странах «нейтральной» Европы. Что ещё? …В своих книгах Валентин Пикуль выдвинул заслуживающую, по мнению Кондаурова, внимание версию о том, что это была спланированная провокация германского «Кайзер марине» (ВМФ Германии), подыгрывавшего японцам. Германские эсминцы затесались специально в промысловые группы рыбаков и добились того, что русские открыли по ним огонь, приняв их силуэты за японские корабли. Японцы-то как раз в то время получали ранее заказанные на верфях Германии эскадренные миноносцы и опасения Рожественского были вполне оправданными. Целью провокации была компрометация русского флота в глазах либеральной Европы, которая в конечном итоге, должна была затруднить продвижение русских на Дальний Восток. Провокация, надо сказать, вполне удалась. (Да уж, ничто не ново под Луной – вот вам дело Скрипалей №1!!!) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же ещё? Да, … вот, в Гулле должен быть памятник, воздвигнутый в память об этой трагедии…, Пожалуй, и всё, что знал Кондауров об этом городе и порте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Доггер-банка на карте Гугл (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1200px-Doggerbank.jpg", "filesize": 503236, "height": 1569, "pic_id": 774052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/1200px-Doggerbank.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Гульский инцидент (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Doggerbank_01-1024x696.jpg", "filesize": 133889, "height": 696, "pic_id": 774056, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/Doggerbank_01-1024x696.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миновало уже трое суток перехода и впереди ожидалось появление мыса Нордкап (North Cape), самой крайней северной точки Европы, по общепринятому мнению. Ошибочному, надо сказать, мнению. На самом деле, Кнившеллоден – самый крайний мыс. Он на 1500 метров мористее Нордкапа. Об этом с удовольствием поведал капитану третий штурман. Он раскрыл лоцию на соответствующей странице и с довольным видом первооткрывателя доложил Кондаурову о только что прочитанном, новом для него факте. Хотя все моряки, кто хоть раз проходил эти места, знали об этом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Высота скал более 300 метров, - продолжал делать «открытия» трёшник. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А погода, что называется, нашёптывала. Ярко светило Солнце. На безупречно чистом бирюзовом небе ни облачка. На море полный штиль. Большая редкость в этих широтах, между прочим. За много лет работы в Баренцевом море Игорь, пожалуй, только второй раз проходил Нордкап при такой благоприятной погоде. Он решил использовать этот случай для того, чтобы получше рассмотреть мрачные красоты норвежских скал и дать возможность команде сделать побольше красочных фото. Исходя из этих соображений, капитан приказал изменить курс судна с таким расчётом, чтобы пройти в трёх-пяти милях от берега. Суровые утёсы Нордкапа были уже видны в отдалении и с каждым часом приближались всё ближе и ближе. Зрелище величественных берегов Норвегии завораживало. Мысли моряка невольно переключились на тему безопасности судовождения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мыс Нордкап (фото из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "NO-nordkap-plateau.jpg", "filesize": 4196406, "height": 2442, "pic_id": 774061, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/NO-nordkap-plateau.jpeg", "width": 10302}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Сколько же судов во времена парусного мореплавания нашли здесь своё успокоение… - думал про себя Кондауров, рассматривая в бинокль прибрежные скалы. – Не приведи Господь оказаться вблизи этих скал в шторм… - от таких мрачных мыслей капитан аж передёрнул плечами, отгоняя наваждение. А воображение у Игоря было богатое, так что он живо представил себе эту ужасную картину – буря, …парусник вблизи опасных скал Нордкапа! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ближе к вечеру, когда Нордкап остался уже далеко по корме и курс траулера был изменён на юго-западный, проложенный капитаном к берегам Великобритании, погода начала понемногу портиться. Полное безветрие сменилось сначала на лёгкий бриз от NW, который с каждым часов всё больше свежел. К середине ночи ветер уже завывал, перейдя в стадию штормового. На вахте старпома капитан поднялся на мостик оценить ситуацию. Судно всё больше валяло с борта на борт. Бортовая качка уже ощущалась изрядно. Но в плане безопасности это пока не очень беспокоило Кондаурова. Трюма «Пилигрима» были полностью загружены мороженой рыбой. Топливные танки в достаточной мере заполнены «дизелем». Остойчивость судна была очень хорошей. Но всё равно, все неудобства от бортовой качки морякам предстояло испытать сполна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Савелич, продвигаемся этим курсом насколько это возможно, но скоро, пожалуй, придётся становиться «носом на волну». Сам решишь, когда пора…не мне тебя учить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Добро, Василич, иди, отдыхай, если сумеешь, конечно…- мрачно усмехнулся старпом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Давай-ка, Савелич, прогноз посмотрим. Что нам там норги с англосаксами наколдовали…Как бы нам не заторчать здесь у островов Вестеролен надолго, не приведи Господь. - Кондауров на штурманском столе разложил факсимильные прогностические метео карты норвежских и английских береговых станций. Сравнив предыдущие карты с текущими, моряки помрачнели. Опасения, связанные с ухудшением погоды начали оправдываться. Было похоже, что оставшийся отрезок пути от берегов Норвегии до Великобритании «Пилигриму» придётся преодолевать в штормовых условиях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Лофотены на карте (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "89cdf721fb3db1a808c2b8f531be5908.jpg", "filesize": 375382, "height": 1208, "pic_id": 774071, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/89cdf721fb3db1a808c2b8f531be5908.jpeg", "width": 2188}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К следующему утру шторм разыгрался уже в полную силу. Волны, разогнанные неистовавшим ветром на обширных просторах Атлантики, били траулер в правый борт. Судно максимальным шести узловым ходом (больше в таких условиях выжать из машины не получалось) прорывалось через шторм, стремясь как можно дольше пройти SW курсом в направлении Англии. Капитан оттягивал момент, когда судну, волей-неволей придётся «стать носом на волну» и пережидать шторм, пропуская его через себя. Поднявшись на мостик к третьему штурману, не выспавшийся, утомлённый бессонной ночью и бортовой качкой капитан мрачно осмотрел горизонт. Ветер ревел. Серая мгла окутала траулер. Брызги и пена, срываемые почти ураганным ветром выстилались над океаном, скрывая горизонт. Видимость была, практически нулевой. Перебирая широко расставленными для устойчивости ногами, Кондауров направился к двери правого борта, закрывающей выход наружу на крыло мостика. Но не дошёл. Очередная волна с такой силой ударила в борт «Пилигрима», что судно содрогнулось, а капитан заскользил по скользкой палубе мостика, покрытой зелёным линолеумом, и налетел спиной на рулевого, больно ударившись локтём о рулевую колонку. От удара этой волны на рыбофабрике послышался грохот рассыпавшихся противней (специальных форм, в которые укладывается сырая рыба, для последующей заморозки в брикеты). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- …твою мать…Всё, довольно. … Штурман, меняем курс! Ложимся носом на волну. Ход до малого, так, чтобы только держаться на курсе. Штормуемся! – приказал капитан. Траулер медленно изменил курс на 45 градусов вправо и лёг на курс 335. Сразу же всё изменилось. Судно теперь плавно всходило на волну и также плавно опускалось к её подошве. Ход упал до полутора – двух узлов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну вот, другое дело…Так и пойдём, мля…Весь график прихода летит к чертям…Но что поделаешь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постояв рядом с рулевым, ещё несколько минут и убедившись, что траулер нормально управляется. Игорь направился в каюту, посмотреть, что там натворила волна, чуть не поранившая его несколько минут назад. В каюте был, что называется, полный «абзац». Папки, бумаги и книги были в беспорядке разбросаны по палубе, вышибленные и выброшенные затем сильным ударом волны с полки, где они были «надёжно», как казалось Кондаурову, укреплены специальной «штормовой» планкой. Двери рундуков были распахнуты настежь. Из одного из них вывалился чемодан с личными вещами капитана. В каюте царил полный хаос. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Дааа… натворил дел, … с укором себе произнёс Игорь. Дверь каюты была распахнута настежь и её проёме обозначился старпом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Савелич, …молчи…Сам всё знаю…Держались на курсе до последнего…Теперь полегче будет…Что там внизу? Проверил? Как команда? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да, уж, …Наворотили…Ну, без первого на обед точно остались. Шеф, чуть не ошпарился…Еле увернулся…Я как раз на камбузе был с обходом. Азик (технолог) матерится…А так, как говорится, …всё хорошо, прекрасная маркиза. У тебя здесь тоже, как я погляжу, полный «абзац». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Капитан снял трубку телефона внутри судовой связи, - Дед, …да не матерись, …помолчи, не звездипи…А что ты хотел? …Море же…океан, мля…Как там у тебя в машине?... Никого не зашибли? Все целы? …Ну всё, всё…не матерись, я тебе сказал…Теперь легче будет… Встали на волну…Ну, и слава Богу, что всё нормально… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задумчиво потерев затылок рукой и с тоской взглянув на беспорядок в каюте, капитан с досадой взмахнул... - "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- потом, блять,... всё потом.... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И оставив каюту неубранной, Кондауров прошёл в радиорубку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нужно было решить более важные дела. Например, дать РДО (радиограммы) во все адреса – судовладельцу, судовому агенту в Гуль. Сообщить о шторме и о том, что приход в Гулль задерживается на неопределённое время из-за условий погоды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- У тебя то как, Сергеич?... Всё цело?... Ничего не разбилось? – обратился он к начальнику радиостанции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да всё нормально…Чаем только чуть не захлебнулся…- со смехом ответил начальник. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Хоть у одного человека всё нормально на этом судне, …Слава Тебе, Господи... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вот, …передай во все адреса…- подвинул начальнику радиограммы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двое суток Атлантика испытывала «Пилигрим» на прочность и мореходность, а моряков на выдержку. Ночью на третьи сутки Игорь неожиданно проснулся, и привычно взглянув на часы, зафиксировал время 02. 30. Некоторое время лёжа соображал... что-то изменилось в поведении траулера. Он не ощутил резких подъёмов и «ныряний» судна. Теперь «Пилигрим» мерно вздымался и плавно опускался на большой груди Океана. Кондауров сладко потянулся и бодро вскочил. Плеснув на лицо холодной воды в умывальнике, он почувствовал себя бодрым и отдохнувшим, хотя спал не более трёх часов. Сказывалась привычка мобилизоваться, выработанная долгими годами морской службы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мостике обстановка не изменилась. Второй штурман склонился над судовым журналом, рулевой не отрывал взгляда от репитера гирокомпаса, удерживая судно на заданном курсе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Как обстановка, Алексей?... Вроде потише стало, или мне кажется… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Явно подтихает, Василич…вот и барометр замер…давление больше не падает… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вот – вот, и я о том же, - задумчиво произнёс капитан. – Что там…Скомвер открылся? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да, почти на траверзе…в 12 милях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скомвер – это маяк на самом Юго-Западе Лофотенских островов. Сколько уже раз капитан проходил мимо него в обоих направлениях. В штурманской, взглянув на карту и, приложив транспортир к параллельной линейке, он несколько раз примеривался…затем прошёл в рубку и, стоя рядом с рулевым, оценил обстановку. Затем снова вернулся в штурманскую и пристально взглянул на барограф. Кривая атмосферного давления застыла в самом низу на отметке 950 мбар, и, как показалось капитану, намеревалась было пойти вверх. Ещё раз окинув взглядом, море за иллюминатором, отметил про себя, что ветер уже не срывал с гребней волн пены. А они, ещё пока большие, но уже не свирепые, стали похожи на пологие холмы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да, пожалуй, сразу на 220 градусов лечь пока не получится, опять начнёт валять с борта на борт. Давай ка вот что…давай, Алексей попробуем лечь на курс 270 и добавим ход…. На руле! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Есть на руле…- сразу встряхнулся матрос – Курс 270! - скомандовал капитан, передвигая рукоятку ВРШ (винт регулируемого шага – меняет ход судна разворотом лопастей винта) на средний ход. Судно задрожало, набирая ход и послушно пошло влево, выходя на заданный курс. «Пилигрим» стал «принимать» ветер и волны на правую скулу. Опять появилась бортовая качка. Но она не была уже резкой и неприятной. Лаг показывал 6 узлов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну вот, уже можно жить…Так пойдём пока…Не прямо к нашей цели, но…всё же…Алексей, следим за обстановкой и по мере возможностей, так чтобы не сильно валяло, постепенно ложимся на SW…на Англию и добавляем ход. – Отдал распоряжение второму помощнику и пошёл досыпать в каюту. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Снова поднялся на мостик уже на вахте третьего штурмана. «Пилигрим» нёсся полным ходом на SW курсом 220 градусов, мерно переваливаясь с борта на борт. Давление на барографе уверенно ползло вверх. Всё, шторм стих окончательно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последующие двое с половиной суток пути никаких неожиданностей не принесли. Всё проходило в штатном режиме. Пересекли Гринвичский нулевой меридиан. Перевели стрелки часов на один час, приблизив судовое время к среднеевропейскому. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ближе к нулю, к концу вахты третьего штурмана, горизонт по курсу стал окрашиваться огнями. Это «полыхали» факела буровых вышек. «Пилигрим» приближался к мировым европейским углеводородным промыслам. Радиоэфир на 16 канале УКВ диапазона наполнился вызовами на английском и норвежском языках. Судно входило в довольно оживлённый район судоходства. Зрелище было завораживающим и напоминало яркие огни большого города. С каждым часом зарево факелов сжигаемого газа становилось всё ярче. Впереди лежали нефтегазовые месторождения «Тролль», «Осеберг», «Фригг», ещё южнее – «Фортиз», «Экофиск» и «Викинг», как значилось на генеральной карте района. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Буровая платформа в море (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "skyd2e6g84ws8z4nye6hca0jdeu333t7.jpg", "filesize": 9062205, "height": 2704, "pic_id": 774074, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/09/skyd2e6g84ws8z4nye6hca0jdeu333t7.jpeg", "width": 4064}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сверив местоположение судна на карте, капитан на широте самого западного побережья Норвегии – острова Флурё, чуть скорректировал курс, проложив его прямо на порт Гулль, а если быть точнее, то по новоанглийской версии на Кингстон-апон-Халл (Kingston upon Hull). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Пилигрим» вошёл в Северное море. Далее без приключений подошли к устью реки Хамбер, на берегах которой расположился «порт Гулль (Hull) … у левого берега реки Хамбер в месте слияния её с рекой Халл (Hull), в 4, 6 мили выше мыса Торнгамболд-Клаф» (информация «Лоции восточного берега острова Великобритания», издания 1995 года ГУНиО МО РФ, № 1214). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На внешнем рейде в устье реки в течении 6 часов прождали лоцмана и под его проводкой поднялись вверх по реке до собственно самого порта. Ночью на полной воде судно завели в Альберт-Док (Albert Dock) и благополучно ошвартовали правым бортом у стенки дока, т. е. носом на выход. Ворота дока закрыли, и «Пилигрим» замер в спокойном бассейне защищённой гавани. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утром следующего дня, хорошо выспавшийся Кондауров открыл глаза и сразу же напрягся, не услышав привычных звуков работающего главного двигателя. Вспомнив следом, где он находится, улыбнулся и расслабился. Бодро вскочил, умылся и поднялся на мостик. Было воскресенье. В порту выходной. Никаких работ не предполагалось. Об этом ему ещё накануне после швартовки сообщил судовой агент. Словом, день был свободным, и надо было подумать, как с пользой им распорядиться. Старпом был тут же, на мостике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Фёдор Савельич, если ты не против. … Поделим день пополам. Твоя первая половина до 16. 00, а я вечером в город. Как тебе предложение… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Как скажешь, Василич…Давай так и сделаем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме «Пилигрима» в доке стояло ещё четыре судна. Одно, из которых было украинским. Это был ППР – промышленно-производственный рефрижератор. Порт приписки – Севастополь, на то время пока ещё, Господи, нелепость, какая, украинский порт. В хорошем настроении Игорь соскочил на стенку дока и с любопытством огляделся по сторонам. День обещал быть солнечным и тёплым. В душе царило умиротворение. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [16375, 16375]}
Комментарии 0