3
Дерек Джордж Монтегю Гарднер (продолжение) | Паблико

Дерек Джордж Монтегю Гарднер (продолжение)


31 янв 2024 · 12:19    



48 (12).jpg 837.46 KB



ССЫЛКА НА ВИДЕО О ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНИСТА ДЕРЕКА ГАРДНЕРА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) СМОТРИ ЗДЕСЬ:

https: //rutube. ru/video/eaf3a9ad2c2c35d325ffc972e95927c2/? r=wd

Гарднер родился в Джеррардс-Кросс, в семье инженера Грейт-Сентрал Рэйл доки из Гримсби. Он вспоминал, что даже в восьмилетнем возрасте был заворожен кораблями. Увлекшись гражданским строительством, он также начал рисовать корабли и море, за что получил художественную премию в школе Oundle School недалеко от Питерборо. Получив образование инженера-строителя в Клайдсайде с 1931 года, он некоторое время работал в чертежном бюро Sir William Arrol & Co, строителей Четвертого моста. 

В 20 лет он вступил в добровольческий резерв Королевских военно-морских сил. Он также начал рисовать военные корабли и знакомиться с военно-морской историей, не в последнюю очередь благодаря книге Роберта Саути «Жизнь Нельсона». В 1938 году Дерек стал помощником инженера по докам в Норт-Шилдс. Затем, в августе 1939 года, за несколько недель до начала войны, его призвали и направили в инспекционное подразделение Скапа-Флоу. Затем он присоединился к HMS Broke в качестве офицера по борьбе с подводными лодками. Судно сопровождало конвои в Атлантике и Арктике, прежде чем его отправили в Средиземное море для оказания помощи высадке в Северной Африке. 

Целью операции было помочь обезопасить порт и электростанцию в Алжире и предотвратить саботаж со стороны французских войск Виши. «Мы подняли стрелу со скоростью 25 узлов как раз на рассвете, ожидая, что она заминирована», - вспоминал Дерек. "Но взрыва не было. Мы сняли заграждение и высадили наши войска, но французы подтянули минометы и пушки, и мы попали под шквальный огонь. Я сошел на берег, чтобы справиться с пожаром на складе. Поскольку корабль был неподвижной мишенью у причала, единственным выходом было удалиться. Затем мы сделали это под интенсивным артиллерийским огнем, получив множество попаданий, пока очищали гавань. 

«Нам было приказано возвращаться в Гибралтар под конвоем, но» Галантный Брейк «затонул на следующий день, когда его буксировал эсминец» Зетланд «, который благодаря умелому обращению спас находившихся на борту без человеческих жертв». 

Упомянутый в депешах за выдающуюся службу, к 1943 году Гарднер находился на эсминце «Хайлендер», когда битва за Атлантику достигла кульминации. Дослужившись до лейтенант-коммандера, он поступил в штаб адмирала сэра Макса Хортона, главнокомандующего западными подходами, в Ливерпуле. После победы в Европе он был повышен до исполняющего обязанности командующего, служил помощником начальника штаба на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) до конца 1946 года и вышел в отставку в звании командира. 

Затем он отправился в Кению - на танцах в Момбасе познакомился с медсестрой Мэри Далтон, своей будущей женой, - и получил работу регионального инженера. 

Вернувшись в Англию, художественный успех принес роскошь прекрасной студии. Здесь он простоял у мольберта весь день, прежде чем каждый вечер читать книги по военно-морской истории - пока у него не случился инсульт через месяц после своего 92-летия, когда он приступил к другой картине. 

«Я никогда не спешу», - сказал он в 90 лет. «Дураки, в конце концов, торопятся. Вы можете многому научиться, когда пишете новую картину, если потратите на это время и потрудитесь.» 

У него остались Мэри, его дочь и сын. 

· Дерек Джордж Монтегю Гарднер, художник, родился 13 февраля 1914 г.; умер 11 февраля 2007 г. 

(Источник информации: https: //www. theguardian. com/news/2007/apr/12/guardianobituaries. artsobituaries) 



48 (12).jpg 837.46 KB



ССЫЛКА НА ВИДЕО О ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНИСТА ДЕРЕКА ГАРДНЕРА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) СМОТРИ ЗДЕСЬ:

https: //rutube. ru/video/eaf3a9ad2c2c35d325ffc972e95927c2/? r=wd

Гарднер родился в Джеррардс-Кросс, в семье инженера Грейт-Сентрал Рэйл доки из Гримсби. Он вспоминал, что даже в восьмилетнем возрасте был заворожен кораблями. Увлекшись гражданским строительством, он также начал рисовать корабли и море, за что получил художественную премию в школе Oundle School недалеко от Питерборо. Получив образование инженера-строителя в Клайдсайде с 1931 года, он некоторое время работал в чертежном бюро Sir William Arrol & Co, строителей Четвертого моста. 

В 20 лет он вступил в добровольческий резерв Королевских военно-морских сил. Он также начал рисовать военные корабли и знакомиться с военно-морской историей, не в последнюю очередь благодаря книге Роберта Саути «Жизнь Нельсона». В 1938 году Дерек стал помощником инженера по докам в Норт-Шилдс. Затем, в августе 1939 года, за несколько недель до начала войны, его призвали и направили в инспекционное подразделение Скапа-Флоу. Затем он присоединился к HMS Broke в качестве офицера по борьбе с подводными лодками. Судно сопровождало конвои в Атлантике и Арктике, прежде чем его отправили в Средиземное море для оказания помощи высадке в Северной Африке. 

Целью операции было помочь обезопасить порт и электростанцию в Алжире и предотвратить саботаж со стороны французских войск Виши. «Мы подняли стрелу со скоростью 25 узлов как раз на рассвете, ожидая, что она заминирована», - вспоминал Дерек. "Но взрыва не было. Мы сняли заграждение и высадили наши войска, но французы подтянули минометы и пушки, и мы попали под шквальный огонь. Я сошел на берег, чтобы справиться с пожаром на складе. Поскольку корабль был неподвижной мишенью у причала, единственным выходом было удалиться. Затем мы сделали это под интенсивным артиллерийским огнем, получив множество попаданий, пока очищали гавань. 

«Нам было приказано возвращаться в Гибралтар под конвоем, но» Галантный Брейк «затонул на следующий день, когда его буксировал эсминец» Зетланд «, который благодаря умелому обращению спас находившихся на борту без человеческих жертв». 

Упомянутый в депешах за выдающуюся службу, к 1943 году Гарднер находился на эсминце «Хайлендер», когда битва за Атлантику достигла кульминации. Дослужившись до лейтенант-коммандера, он поступил в штаб адмирала сэра Макса Хортона, главнокомандующего западными подходами, в Ливерпуле. После победы в Европе он был повышен до исполняющего обязанности командующего, служил помощником начальника штаба на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) до конца 1946 года и вышел в отставку в звании командира. 

Затем он отправился в Кению - на танцах в Момбасе познакомился с медсестрой Мэри Далтон, своей будущей женой, - и получил работу регионального инженера. 

Вернувшись в Англию, художественный успех принес роскошь прекрасной студии. Здесь он простоял у мольберта весь день, прежде чем каждый вечер читать книги по военно-морской истории - пока у него не случился инсульт через месяц после своего 92-летия, когда он приступил к другой картине. 

«Я никогда не спешу», - сказал он в 90 лет. «Дураки, в конце концов, торопятся. Вы можете многому научиться, когда пишете новую картину, если потратите на это время и потрудитесь.» 

У него остались Мэри, его дочь и сын. 

· Дерек Джордж Монтегю Гарднер, художник, родился 13 февраля 1914 г.; умер 11 февраля 2007 г. 

(Источник информации: https: //www. theguardian. com/news/2007/apr/12/guardianobituaries. artsobituaries) 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ