12 апр 2024 · 18:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 836242, "height": 462, "pic_id": 850075, "url": "/files/article_image/2024/04/12/image_8BmWrj6.jpeg", "width": 632}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О многих аспектах строительства Байкало-Амурской магистрали было написано огромное количество книг, включая и документальные издания, и художественные произведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, несмотря на обширный объем публикаций, в истории магистрали существует множество неясных моментов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале строительства информация о магистрали была строго секретной, а позднее подверглась искажению. Существует множество слухов о Байкало-Амурской магистрали, и, что удивительно, большая часть из них не является вымыслом. Конечно, существуют и легенды, но они просто придают реальным событиям особый колорит. Во время активных строительных работ на магистрали работники часто сталкивались с различными паранормальными и аномальными явлениями. А этот железнодорожный путь, простирающийся от Советской Гавани до Тайшета, стал известен в народе как «призрачный»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История данной железнодорожной магистрали окутана многочисленными легендами. Во время строительных работ все обсуждали истории о так называемом призраке железной дороги. Все строители были уверены в реальности этого явления, и местные жители также активно рассказывали о нём. Они свидетельствовали о появлении поезда, который проезжал мимо не издавая звуков, и такого рода наблюдения случались неоднократно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ученые полагают, что истории о поезде-призраке уходят своими корнями в 1940-е годы, то есть через два года после начала строительства железной дороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за крайне непригодных условий труда некоторые заключенные, несогласные с обстоятельствами, устроили восстание и угнали паровоз, к которому были прицеплены три грузовых вагона. Беглецы намеревались уехать в западную Якутию. Однако для их задержания правительство привлекло военную авиацию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате одной из авиаатак самолет сбросил бомбы на поезд, что привело к гибели всех людей на борту и серьезному повреждению железнодорожного полотна. После этого случая лагерь был закрыт, строительство магистрали приостановлено, и заключенные были переведены в другие места. С тех пор местные жители все чаще стали наблюдать явление поезда-призрака. Особое впечатление на них произвело состояние самой железной дороги. Этот факт подтвердили и те, кто приехал на место спустя 30 лет для возобновления строительства магистрали. Строители были искренне удивлены, обнаружив, что дорожное полотно находится в превосходном состоянии, а рельсы не подверглись ржавчине. Такое состояние полотна можно было объяснить только ежедневным движением сотен пассажирских и грузовых поездов. Впоследствии было найдено объяснение этому явлению, но позже оказалось, что данное объяснение было ошибочным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи предположили, что военные, занимающиеся транспортировкой секретных материалов, использовали данный участок железной дороги. Для подтверждения своей гипотезы ученые проехали по железной дороге, но вскоре столкнулись с тупиком, обнаруженным менее чем через тридцать километров. Тупик оказался холмом, покрытым густым кедровым лесом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие до сих пор задаются вопросом о том, кто стал инициатором восстановления этого участка железной дороги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В процессе строительства знаменитой Байкало-Амурской магистрали работники сталкивались с экстремальными климатическими условиями. Было построено 142 моста и проложено 8 туннелей. Но наряду с этими сложными задачами, строители также были свидетелями таинственных явлений, связанных с этими сооружениями. Одна из таких историй связана с байкальским туннелем, где иногда появлялись огненно-желтые светящиеся шары. Всякий раз, когда эти светящиеся шары исчезали, в туннеле происходили мощные выбросы подземных вод, с которыми было очень трудно справиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй примечательный туннель, на байкало-амурской магистрали, это кадарский. Он является самым высокогорным и связан с историями о привидениях, которые рабочие называли «белым шаманом». По свидетельствам очевидцев, это привидение появлялось перед различными катаклизмами, предупреждая о них работников. В частности, благодаря предупреждению от «белого шамана», ни один из рабочих не пострадал при последующем землетрясении. Предполагается, что строители были информированы о необходимых действиях в случае таких происшествий, что помогло избежать трагедии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди всех туннелей байкало-амурской магистрали особенно загадочным считается северомуйский туннель. Его строительство продолжалось более 25 лет и было сопровождено постоянными технологическими сложностями, требующими немедленного решения. Возникновение этих проблем связывается с мистическими «сюрпризами», которые постоянно подкидывал туннель строителям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К примеру, в одной из секций туннеля произошёл прорыв мощного подземного источника, что привело к гибели тридцати человек, а несколько работников заблокировались под обломками. Один из выживших строителей заявил, что видел перед собой круглую металлическую дверь (или даже огромный люк) в попытках освободиться. Однако, он так и не смог открыть её, и до сих пор остаётся загадкой, куда вела эта дверь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторое время спустя произошло обрушение одного из участков туннеля, а из возникшей пустоты стали доноситься звуки, напоминающие стук отбойных молотков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было предложено несколько версий для объяснения таинственных звуков в туннеле. Одна из них связывает их с высокой концентрацией радона, что, согласно мнению экспертов, могло вызывать слуховые галлюцинации у работников. Однако нельзя с полной уверенностью сказать, насколько эта версия является правдивой. Северомуйский хребет представляет собой один из самых сложных участков Байкало-Амурской магистрали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В данных краях располагается и известный Чертов мост. Его местонахождение находится на крутом повороте и мост поддерживается двухъярусными опорами высотой до тридцати пяти метров. Необычайное явление, особенно отмечаемое машинистами при проезде тяжелых поездов, заключается в том, что мост способен даже немного колебаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если речь заходит об обходном пути, то в таком случае имеется очень экстремальный маршрут. Поезда на этом маршруте двигаются на максимальной скорости двадцать километров в час. В некоторых случаях, особенно на крутых подъемах, имеется потребность применения дополнительных локомотивов, чтобы помочь составам справиться с такими сложными участками. Среди местного населения распространено поверье о наличии на мосту нечистых сил, проводящих всевозможные зловещие танцы перед медленно движущимся поездами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вплоть до настоящего времени, когда мост используется лишь для перевозки служебного персонала, люди, переходящие через него, испытывают тревогу и перекрестятся, въезжая на мост."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как уже отмечалось выше, совместно с процессом возведения Байкало-Амурской магистрали связано множество легенд и слухов. Попытка определить, в каких из этих рассказов кроется зерно истины, а в каких только вымысел, остается предметом спекуляций и предположений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, история строительства Байкало-Амурской магистрали увлекательна и полна таинственных фактов. Все эти загадки и необъяснимые явления до сих пор остаются предметом интереса и исследования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо, что дочитали статью до конца!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До встречи на канале: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/profile/editor/id/63d6a0f642bca67403b7e06d/publications?state=published"}, "string": "Тайны Мироздания - с Сергеем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь также и на мой Телеграмм канал - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2BcAPGsyVV12I3NWMy"}, "string": "Путь в Беловодье через Тайны Мироздания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", чтобы быть первыми в курсе новых публикаций"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ваша поддержка канала: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fyoomoney.ru%2Fto%2F4100118045406688"}, "string": "https: //yoomoney. ru/to/4100118045406688"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 2