09 янв 2023 · 07:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые комедии Леонида Гайдая неизменно входили в число лидеров советского проката. А «Бриллиантовая рука» установила рекорд по количеству проданных билетов среди всех фильмов, которые Леонид Гайдай снял в качестве режиссёра в своей творческой карьере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд5.JPG", "filesize": 25209, "height": 504, "pic_id": 332542, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B45_bJocXl4.jpeg", "width": 672}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Леонид Иович в те годы говорил, что всегда придерживался своего стиля, в котором в первую очередь преобладали мимика и эксцентрика, и лишь во вторую очередь - диалоги и реплики героев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А его первые короткометражки вообще были сотканы из множества клоунских реприз, лишь отчасти связанных между собой несложным сюжетом. Возможно, именно поэтому его «Пёс Барбос и необычный кросс» чуть не взял «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, так как его юмор был понятен зрителям всех стран и не требовал перевода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд1.JPG", "filesize": 33198, "height": 504, "pic_id": 332543, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41_5GXi7aw.jpeg", "width": 672}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда создавался сценарий к фильму «Бриллиантовая рука» (рабочее название «Контрабандист»), то образ Семёна Семёновича Горбункова писался сразу под Юрия Никулина. Уже в конце 80-х Гайдай об этом сказал, мол, если бы с Юрой тогда что-нибудь случилось и он не смог бы сыграть Горбункова, то «Бриллиантовой руки» не было бы совсем. Потому что его Горбункова мог сыграть только клоун Никулин!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд2.JPG", "filesize": 33322, "height": 504, "pic_id": 332546, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B42_SY1jfx6.jpeg", "width": 672}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это было сказано через много лет. А вот в 1969 году, сразу после триумфальной премьеры «Бриллиантовой руки» у режиссёра взял большое интервью сам главный редактор «Советского экрана» Дмитрий Сергеевич Писаревский. В своих вопросах он затронул творчество Рязанова и Данелии, как режиссёров-конкурентов Леонида Иовича, а Гайдай ответил ему, что сравнивать его с этими режиссёрами некорректно, потому что у них разные цели и разные методы достижения этих целей. Тогда Писаревский попросил его разъяснить, а какие у него цели, и чем они отличаются от целей Рязанова и Данелии?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд4.JPG", "filesize": 42986, "height": 494, "pic_id": 332551, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44_C8omT5H.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Гайдай рассказал, что в отличие от них, он не ставит перед собой задачу воспитывать у зрителей своими фильмами, например, чувства добра или любви, а также чувства долга или чести. Он даже не ставит перед собой цель высмеивать человеческие пороки и слабости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд6.JPG", "filesize": 37411, "height": 504, "pic_id": 332557, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B46_oypflUG.jpeg", "width": 672}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоже самое касается и сатиры. Он совсем не сатирик и не хочет им быть! И если местами сатира встречается в его фильмах, то только с целью сделать их более смешными. И вообще, главным критерием оценки успешности своих комедий он считает только смех зрителей. Желательно громко и от души! Поэтому для него это единственный объективный критерии оценки своей работы. И больше ничего!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд7.JPG", "filesize": 48437, "height": 500, "pic_id": 332558, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B47_00f9seT.jpeg", "width": 891}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже в своих мемуарах Дмитрий Сергеевич написал, что он долго думал над тем, публиковать ли в журнале такое откровенное признание известного режиссёра или нет? Нужно ли было знать советским зрителям, что популярный режиссёр, кумир миллионов, оказывается вообще не заботиться об идейной составляющей своих фильмов и что вот так примитивно видит цель своей работы?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Слайд3.JPG", "filesize": 65310, "height": 498, "pic_id": 332559, "url": "/files/article_image/2022/12/25/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B43_c2IWip9.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Писаревский, который сам не был сторонником жёсткой цензуры, вычеркнул из текста эти слова Гайдая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через много лет история показала, что именно в таком простом подходе и скрывалась гениальность Гайдая. Его ранние фильмы были чем-то похожи на немые комедии Чаплина, которые прошли сквозь время и остались на века. И поздние работы Гайдая («Частный детектив и операция «Кооперация», «На Дерибасовской хорошая погода…»), лишь подтвердили эту простую истину. Как только он изменил своим принципам и добавил в фильмы элементы социальной конъюнктуры и политической сатиры, его фильмы перестали быть вечными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "_______________________"}], "attributes": []}], "selectedRange": [255, 439]}
Комментарии 0