30 ноя 2022 · 08:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1612897, "height": 719, "pic_id": 278866, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/image_TaiAk2D.jpeg", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие научные источники отчётливо указывают, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наука"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выполняет важную роль в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "развитии общества"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". С чем связано данное обстоятельство? С «круговоротом» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "информации"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в природе? Может быть, но человек тем и отличается от животного, что просто «обязан» осуществлять "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "познание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Почему? Потому-что носит «титул» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "человека разумного"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", когда "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "разум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " является источником «проблем», вернее, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "неугомонный ум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человека заставляет стремиться к "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "знаниям"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чём заключается особенность человеческого "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "познания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Относительно человека "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "познание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " непременно солидаризируется с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "творчеством"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в той или иной степени. Именно так, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мышление"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в данном случае «занимается» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "моделированием"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в психике внешней реальности. Как это происходит? Упрощённо говоря, сначала "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " воспринимает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объективно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " природные "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "явления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Затем "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "разум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сосредотачивается на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "внутренних связях"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что, в свою очередь, приводит к "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "пониманию сущности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " вещей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, принято разделять "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "процесс познания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", так сказать, на два этапа. Когда первый этап заключается в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "чувственном познании"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но второй этап включает в себя уже – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "рациональное познание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Иными словами, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объективные данные"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " о реальности мы получаем посредством работы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "органов чувств"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но эти данные продолжаем обрабатывать с помощью "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "разума"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", не задействуя органы чувств. Животные так делать не могут, они только "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "чувственно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " что-то воспринимают. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ага, получается "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "процесс познания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "двоякий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», с одной стороны обязательно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объективен"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но с другой стороны, не обделён "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "субъективностью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Тема соотношения таких понятий, как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "субъект"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объект"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", распространена в практике познания. В отличие от животного человек способен себя осознать познающим, то есть субъектом, не отождествляясь себя с как таковой жизнедеятельностью. Мы говорим о "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "самосознании"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человека? Но с чего начинается познание?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Познание и исторически, и логически начинается с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "мысленного выделения"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " определённого "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "объекта"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", который отделяется от "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "других объектов"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", составляющих "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "реальность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn1"}, "string": "[1]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заметим, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "самосознание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человека делает его субъектом. Но что такое "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объект реальности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? А объектом реальности одновременно является объект познания. Все "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объекты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " принадлежат "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "природе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Что такое природа? Как правило, мы рассуждаем о природе в плане обозначения всего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "материального мира Вселенной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "живого"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "неживого"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Однако понятие «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "природа"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» также воплощает в себе – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "смысл вещи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Чувствуете снова "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "двойственность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1112332, "height": 600, "pic_id": 278874, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/image_UDPEWCv.jpeg", "width": 1017}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давайте так, природа – это реальность? Да, несомненно, объективная реальность. Вместе с тем, те объекты, которые "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "творчески создал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сам человек из природных материалов в обыденности не соотносится с природой. Например, мы не называем "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "природой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " инфраструктуру городов, технику и так далее. В чём тут дело? Приобщим для размышлений тот факт, что слово «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "природа"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» как бы подчёркивает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "бытийный"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " подход, подразумевающий "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "рождение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " чего-то "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "естественного"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естество – это природа. И чего? Искусственно созданный объект не перестаёт быть реальностью, смысл вещи выражается в субъективной реальности. Но для создания нового объекта человек приложил свой – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "разум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "! Похоже, что природой можно назвать любую реальность, как объективную, так и субъективную. Просто смотря с какой стороны посмотреть. Природа может рассматриваться как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "материальный мир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но понятие природы распространяется и на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "смысл вещи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А если немного философии?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "При более широком (философском) подходе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Природа – это Мир"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " в целом как бесконечное многообразие его конкретных проявлений. В этом смысле природа совпадает с такими философскими категориями, как «бытие», «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "реальность"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "», «Вселенная», «космос» и т. п."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn1"}, "string": "[2]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, природа есть единая реальность, где существует всё многообразие жизни. Вот только для живой природы больше характерна "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "демонстрация жизни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", у неживой природы явного проявления жизни нет. Сейчас сложно обсуждать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "проблему жизни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но уроки "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "естествознания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " могут оказаться полезными. В этом случае научное мировоззрение «сгенерирует» нам соответствующую "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "научную картину мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". О чём картина? Конечно же о реальности! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что такое научная картина мира? Думаем, это некая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "психическая модель реальности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И вот что интересно, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "научная картина мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это далеко "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не законченная система"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Туда ещё долго необходимо "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "собирать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " многочисленные "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "знания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " о мире. Но «фишка» в том, что эти "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "знания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не «отягощены» конкретикой, а обобщены, исходя из "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "общих представлений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Иными словами, мы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "видим мир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " как что-то грандиозное, но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "целое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", без погружения в частности. По большому счёту, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "картина мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", «нарисованная у нас в голове», является "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мировоззрением"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И уже на основании действующего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мировоззрения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человеку свойственно судить об окружающей его реальности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мировоззрение – система знаний об объективном мире, о природе? Если так, то мы говорим о "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "естественнонаучной картине"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "физика"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – базовый фундамент. Правда, туда в последнее время всё больше «проникают» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "идеи биологии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Почему? Потому-что идёт процесс поиска ответов по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "проблеме жизни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А там доминирует биология со своей спецификой познания. Ещё биология вносит в научную сферу вопросы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эволюции"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Хотя эволюция может происходить, как на уровне "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "материальных тел"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", так и на уровне "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "сознания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Опять, между прочим, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "двойственность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1140775, "height": 731, "pic_id": 278877, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/image_04ce1Ad.jpeg", "width": 975}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое интересное то, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "научная картина мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не является статичной, она тоже "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "развивается"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "состояние картины мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", когда в ней доминирует "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "теоретическая и методологическая"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " база той или иной науки, называют "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "парадигмой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Упрощённо, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "парадигма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это некий "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "образец"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " того, на чём основаны "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "научные нормы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", как раз "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "парадигма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " является своеобразным "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ограничителем"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", разделяющим "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "научное знание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ненаучное знание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Новая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "парадигма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " всегда меняет ситуацию, вызывая соответствующие "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "изменения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и в мировоззрении, а это другое миропонимание, иные ценности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С чего же начинается познание? Надо ведь понимать где искать точку отсчёта. С "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "различения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Если принимать во внимание возможность мысленного выделения определённого объекта, который отделяется от других объектов. Значит, тут прослеживается "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "психическая деятельность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Нам кажется, что познание начинается с чего-то субъективного, неотделимого от сознательного аспекта. Что же это? Скорее всего, - мировоззрение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Познание начинается с мировоззрения! Животные лишены этого эволюционного приобретения. У животных нет самосознания, отсутствует индивидуальность. Что такое мировоззрение? Своего рода "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система взглядов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (образных представлений) о мире. То есть «материалом» мировоззрения являются – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "образы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но образ рождается в психике как отражение реальности, отчего образом можно считать «картинку» реальности. Вот с подобных картинок, когда они оформятся в совокупность, по всей видимости, начинается познание у человека. Какова тут роль науки? На самом деле, науке отведено место на «передовой», когда объективными методами познания поставляются факты реальности в нашу психику. А дальше вступает в дело – разум! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Арбузкин, А. М., Обществознание: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИКД «Зерцало - М», 2011. С. 13"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref1"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Брагин А. В. Философия естествознания: Курс лекций / ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина». – Иваново, 2014. С. 5"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6699, 6699]}
Комментарии 0