23 мар 2023 · 11:22    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Замечательно, как высказано ранее, речь у нас является инструментом управления обществом. Но тут много чего вытекает, точнее, есть о чём поговорить. Ещё речь то, что знаменуется звуком. Но не простым звуком, а упорядоченным в человеческой, допустим, речи. Ага, порядок начинается с речи? Нет, тут надо тщательно обсуждать, пожалуй."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1116419, "height": 650, "pic_id": 487482, "url": "/files/article_image/2023/03/23/image_XMjDfP5.jpeg", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ладно, не упускаем из вида учебный курс риторики. И тут встречается утверждение, которое заставляет несколько оглянуться назад. Почему? Мы поднимали тему сознания. Было высказано мнение, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "инструментами сознания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " являются, вероятно, эмоциональность либо ментальность. Если речь – это инструмент, то в его основе может лежать сознание. В то же время речь – инструмент управления обществом, следовательно, о каком сознании идёт речь? Надо полагать, что об "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "общественном сознании"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а это, в свою очередь, отправляет нас к понятию "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "культуры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Вот оно как, о культуре также поведано в риторике с научной точки зрения, но в чём здесь суть? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказывается, «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "степень культуры зависит от развития "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "форм коммуникации"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " в обществе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Вообще-то понятие коммуникации переплетается с понятием взаимодействия в сфере общения. Каков уровень взаимодействия, такая и культура «на выходе». Заметим, если речь есть инструмент управления обществом, то он работает через культуру. И в чём выражается богатство той или иной культуры? Здесь преимущество получают те страны, где развивается "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "язык"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Очень хорошо, выходит, во всяком случае, вывод данный напрашивается, природа культуры во многом "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "информационная"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Чем тогда является речь? «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Общественная речь – форма выражения общественного сознания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Хотелось бы дальше несколько подумать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О, и наша великая дума о том, как могут соотноситься речь и мысль. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Речь – инструмент мысли"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Как таковая речь предполагает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "формулирование мыслей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в виде "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "языка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (средства общения). Вместе с этим, важно ещё, что благодаря речи наши мысли становятся "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "понятными"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " для других при восприятии языковых оборотов. В общем подходе, тут мы не рассматриваем частности. Другими словами, мысль подлежит "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "объективизации"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в режиме речи. Мысль как бы проявляется из субъективной реальности. А «внутри себя» ничего не стоит общаться и без речи, только ментально. Получается, что мы озвучиваем мысли, придаём мыслям некое "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "звуковое выражение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Следует отметить, речь может быть, как правильной, так и неправильной. И правильная речь (особым образом упорядоченная) вполне способна создать ментальный образ. Образ, в котором будет «упрятан» соответствующий "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "замысел"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ситуация коррелирует с практикой формулирования мыслей и появлением понятий. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятие, по существу ментальный образ, выступает «хранителем» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "идеи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", между прочим. А что звук? Звук (или речь), скорее всего, есть "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "проводник идеи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если речь, не раз уже сказано, есть инструмент управления, то этот инструмент не чей-нибудь, а идеи! Идея, образно выражаясь, всегда звучит. Но идеи различаются по звуковым характеристикам, в методологическом плане. И чего? Да просто, в виде "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "звука может распространяться идея"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "! Кроме того, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "идея в формате звука"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " является, судя по всему, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "процессом управления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Как вам версия? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общество управляется посредством распространения идей в человеческих культурах. Правда, многое зависит от уровня понимания этих самых целевых идей. А речь можно признать методом «приведения в действие» идеи или же продвижения той или иной идеи. Часто, бывает, специально внедряют идею в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "общественное сознание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", чтобы добиться поставленной цели управления. Это обстоятельство и выражается в культуре. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, звук – серьёзный фактор управления. Прислушаемся к своей речи, может и не всегда следует придаваться банальной болтовне? «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Казалось бы, что может быть проще умения говорить – и что сложнее искусства «умное слово молвить», владеть языком и вследствие этого житейскими обстоятельствами? И в этом смысле Мир управляется Словом, но Слово основано на нравственной Мысли и воплощается в полезных Делах"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», - указано в учебном издании."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " А ведь Слово, чего же боле? Кстати, на наш взгляд, здесь потребуется закономерное продолжение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Риторика. Вводный курс: [электронный ресурс] учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - 4-е издание, стереотип. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. С. 7"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Риторика. Вводный курс: [электронный ресурс] учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - 4-е издание, стереотип. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. С. 8"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Риторика. Вводный курс: [электронный ресурс] учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - 4-е издание, стереотип. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. С. 8"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4020, 4020]}
Комментарии 1