30 сен 2024 · 12:49    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Дорогой заинтересованный искатель реальности, мы говорим, что субъективный аспект единой реальности - это информационная реальность. И здесь важно подчеркнуть то, что базовыми элементами такой реальности выступают сигналы. И уже на основании восприятия сигналов мы можем «нарисовать» картину реальности. Прекрасно, но что такое всё-таки информационная картина реальности? И мы тут предполагаем, может быть, система знаний?"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1640375, "height": 762, "pic_id": 908657, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/30/image_I5uAtNc.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240930%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240930T094757Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1e2dbd71208c57a30de9f9f0aa9ecfaa42a3348bc1680a28c6ba104f6e62e976", "width": 974}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прежде всего, стоит отметить, всякая картина реальности, которая формируется в нашей психической реальности, выражается в мировоззрении. В свою очередь, мировоззрение человека строится на восприятии объективного мира. Поэтому в научном плане речь всегда заходит о естественнонаучной картине мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, многое зависит от представлений человека о мире, так в науке сначала господствовала механическая картина мира, однако исчерпала себя в середине XIX века, сменившись электромагнитной картиной мира в связи с открытиями, сделанными в сфере электромагнетизма. Но наука развивалась, и вместе с квантовой механикой появилась квантово-релятивистская (или квантово-полевая) картина мира. А в настоящее время утвердилась эволюционная картина мира, в которой реализуется системный (или синергический) подход к реальности. И данная картина мира уже как бы воплощает в себе, как естественнонаучные, так и гуманитарные знания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что насчёт информационной картины мира? На самом деле, любую картину мира, научную или ненаучную в мировоззренческом аспекте, можно «обозвать» информационной картиной мира. Ибо так оно и есть, она (эта картина) складывается из образных представлений о мире. Поэтому, по мнению учёных, информационная картина мира - это «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "совокупность индивидуальных знаний человека о мире"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Иными словами, кроме всего прочего, уже на наш взгляд, всякая картина мира рассматривается в качестве "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "системы знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот, что любопытно, «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "систематизированное научное знание об информационном компоненте реальности называют информационной картиной мира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Нет, но почему допускается разделение на естественнонаучную и информационную картины мира? Оказывается, как нам пытаются объяснить, информационная научная картина мира (ИНКМ) дополняет естественнонаучную картину мира (ЕНКМ), отчего информационная картина мира «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "включает знания об информационном аспекте существования общества и психических процессов человека"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " То есть указанная картина мира добавляет ещё психологию, сугубо субъективную сторону реальности?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же так, есть у человека мировоззрение, но чего здесь не хватает? Давайте сначала так, что такое мировоззрение? Если упрощённо, то система образов или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Дело в том, что ходе информационного обмена мы получаем сигналы из объективного для нас мира, эти сигналы дают при определённых условиях образы, в свою очередь образы устанавливаются в ментальную систему связей. Иначе говоря, объективная картина мира на основе восприятия объективной реальности - это мировоззрение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Объект мировоззрения - мир в целом. Посредством мировоззрения человек определённой культуры и исторической эпохи группирует объекты в классы, даёт объяснение причинам их бытия и изменения, ищет скрытое за внешней, чувственно данной оболочкой вещей сущностное единство. Мировоззрение может быть совокупностью образов и представлений или системой понятий и категорий…"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn4"}, "string": "[4]"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вроде как, наше знание о реальности воплощается в объективной картине мира, со стороны науки в естественнонаучной картине мира, но её почему-то приходится «дорисовывать». Опять-таки, чего не хватает? Может быть, знаний в сфере субъективной реальности? Однако мы вдруг решили, что субъективная реальность сродни информационной реальности. Поэтому, если мировоззрение «привязать» к объективной реальности, то субъективная реальность должна быть описана в том же познавательном ключе каким-нибудь, например, взглядом на жизнь. Следовательно, мировоззрение вместе с взглядом на жизнь дают нам общую картину мира, где отражаются не только знания о мире, но и то, как нам жить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем и целом, информационная картина мира - это методологическая основа жизненной реальности. Хорошо, а если всё это соединить вместе, что получим? Сложно сказать, но скорее всего, - философию с психологией! В свою очередь, это единство, вероятно, можно назвать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "системой знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А если система, то, как без трёх аспектов реальности? Таким образом, мы находим системы не только во внешнем для нас объективном мире (мире материальных форм), но ещё во внутренней субъективной реальности. Иными словами, объективное сознание и субъективное сознание, как бы объединяясь, создают такую "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "систему знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человеческой психики, где появляется место для образного мышления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, человек располагает системой знаний, элементами которой служат образы. С другой стороны, система - это к тому же методология, представляющая методы мышления. А метод мышления заключается в усвоении знаний. И вот, как мы предполагаем, если в общем случае, элементами информационной системы являются сигналы, то компонентами ментальной системы знаний уже будут факты. Поэтому информационная картина мира строится на фактах реальности, она несостоятельна без фактов и зиждется, так сказать, на мировоззрении как на базе. Так же как методологию трудно себе представить отдельно, без каких-либо фактов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и зачем нужна "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Конечно, её предназначение - познание! Однако даже и растения на своём растительном уровне познают. И информационная реальность служит этому процессу. Итак, благодаря информационной картине мира, субъективному аспекту "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "системы знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", человек старается поместить обнаруженные факты реальности в правильные контексты. А этот момент указывает на то, что человеку следует стремиться, как к правильному мировоззрению, так и к правильному взгляду на жизнь. Ведь как правильно жить, тоже нужно себе ответить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошо, в любом случае "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " есть информационная система, а всякая информационная система обрабатывает информацию, скрупулёзно работает с информацией, иначе с базой данных. Теперь, что такое информация в информатике? «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Информация - это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn5"}, "string": "[5]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Причём, в информатике под данными понимают зарегистрированные сигналы. И чтобы данные дали какую-то информацию, нужен обязательно метод обработки данных. Как-то так, но это значит, что человек, размышляя, используют информацию как факты, а в методологическом отношении эти факты подвергаются обработке, когда между ними устанавливаются свиязи или же контексты. Отсюда, информационная система - это и система фактов (элементов, сигналов) и метод их обработки. А результатом всего этого является информационная картина мира, как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё же, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " присуща человеку, продвинутому существу, умеющему мыслить. Кто-то лучше, а кто-то хуже это делает, неважно тут. Но своя условная «система знаний» должна быть и у более примитивных жизненных форм. Похоже, у животных аналогом системы знаний выступает сигнальная система, а у растений, как мы уже выше отмечали, есть нечто подобное. Ну ладно, давайте попробуем разобраться далее, какие есть сигнальные системы и в чём их основные отличия. Да, нужно будет вникать в научные сведения, физиологию и биохимию, ну ничего, постараемся разобраться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Основы информационной научной картины мира: учеб. пособие / Т. В. Минькович; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. С. 10"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Основы информационной научной картины мира: учеб. пособие / Т. В. Минькович; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. С. 15"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Основы информационной научной картины мира: учеб. пособие / Т. В. Минькович; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. С. 15"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref4"}, "string": "[4]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Философия [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / под ред. А. А. Атанова, В. А. Туева, М. Л. Ткачёвой. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. С. 18"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref5"}, "string": "[5]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2005. С. 13"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3695, 3695]}
Комментарии 0