14 июн 2024 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Дорогой заинтересованный искатель реальности, наверное, достаточно творческим было наше решение сопоставить понятие природы с образом жизненной реальности. Но речь идёт именно о творчестве, которое мы кругом находим в природе. И опять, путь человека домой не только символичен, но ещё также во многом всё равно творческий. А как мы можем запечатлеть эпизоды (или фрагменты) нашей жизни? Зачастую в образах памяти, благодаря художественному искусству, фотографии. Вот и реальность - это творчество Разума."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Но, вообще, что такое творчество? И почему оно важно для человека?"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 1834669, "height": 726, "pic_id": 870984, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/14/image.jpeg", "width": 968}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, если великое творчество, то это "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "путь гармонии и красоты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И мы вступаем на него, как только начинаем серьёзно исследовать Реальность! А поэтому наш "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/@-150163686-priroda-kak-obraz-zhiznennoi-realnosti"}, "string": "взор вначале сразу был обращён на Природу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для нас же она (природа) - это ещё путешествие за образами жизни. Ага, давайте пофилософствуем для начала, оно, оказывается, полезно. «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Философия развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии – настоящая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "школа творческого мышления"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn1"}, "string": "[1]"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творческое мышление, это как? Кстати, чем отличается человек от животных? Правильно, человек имеет способность мыслить, он владеет речью, и он же может заниматься творчеством. Вот оно как, природа человека творческая, и ему даже позволено взаимодействовать с окружающим миром, в результате чего добиваться его соответствующих преобразований. С исторической научной точки зрения, все полученные навыки"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "взаимодействия с природой нужно было как-то передавать, поэтому делалось это путём «художеств» на стенах пещер и выразительных рассказов. Возникали мифы, а они рождались с использованием воображения, образов, что отражалось в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "первобытном творчестве"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ритуалах, танцах и так далее. Выходит, если придерживаться официальной версии эволюции, ещё на заре своего развития человек был уже творцом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, хорошо, объективное сознание человека благодаря ощущению позволяло ему познавать окружающий мир. Что такое познание? И мы читаем следующее: «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Познание – способ связи человека с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "реальностью"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", способ его ориентации в действительности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " То есть познание - это объективный метод взаимодействия с реальностью? Однако природа - это единая реальность, и у такой реальности три аспекта. Что нам доступно в познании мира? Только его объективная сторона. А если этого не хватает, тогда творчество, как субъективный подход к делу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но давайте несколько отстранённо поразмышляем, если угодно, даже пофантазируем местами. Если Вселенная была творчески создана? Как говорится, по образу и подобию? И, между прочим, сам человек - тоже творец (на своём человеческом уровне)! Ведь, человеческая деятельность – это, по большому счёту, творческая деятельность "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "разума"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " человека. А разум есть субъективная основа познания, с помощью которой человек пытается объяснить реальность. Но главное то, что творит именно разум, если по-философски изъясняться. «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Разум творит, как творит ремесленник, из доступного материала и, обращаясь к эталону, образцу (то есть, созерцая «идеи» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Выходит, первым делом идея, потом творческий разум. А первичная природа разума ментальная, если что. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опять мышление, но на чём оно строится у человека? «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Творческое мышление, протекающее за пределами сознания, должно оперировать не понятиями, а каким-то другим материалом. Основной «язык» творческого мышления - это зрительные образы, чему история науки накопила немало свидетельств"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftn4"}, "string": "[4]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Иными словами, творчество - это операции с образами? Ладно, что такое, всё-таки, творчество? В первую очередь, созидательная деятельность, что справедливо. С другой стороны, казалось бы, разум определяет творчество, но где проблема? Мы так, зайдём издалека, на наш взгляд, субъективный разум может не только стремиться к достижению смысла, но ещё в нём заложена наша способность к "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "воображению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Да, воображение - ключевое слово, какое творчество без этого? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разум противопоставляется ощущению, разум есть совсем другое, он является субъективным сознанием. Поэтому в результате разумной деятельности мы что-то получаем, но не всегда безупречное. Ну, в целом, таково образное мышление, присущее частенько и философам. В чём проблема? В том, что разумный и рациональный подход часто смешивается с эмоциями, но которые, правда, заставляют действовать. В итоге, как правило, человек мыслит эмоционально, поэтому говорят о, так называемом, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "эмоциональном мышлении"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Оно, это эмоциональное мышление, стоит как бы ниже здравого смысла, поэтому в объяснениях реальности делает больше ошибок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время, эмоциональность широко участвует в творческой деятельности. Поэтому, вроде как, высокие эмоции - это хорошо, но никак нельзя без целесообразности ментального сознания, ментальной идеи. Но что такое воображение, каково значение его для творчества? Воображение - это и то и другое, иначе говоря, как эмоциональность, так и ментальность. Было бы очень хорошо, чтобы воображение находилось в согласии с реальностью, но этого достичь крайне трудно. Тем не менее, воображение есть что-то высшее в эмоциональной природе и оно «цепляется» также и за ментальность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается воображения, психологи нам говорят, что оно является психическим процессом, при котором создаются новые образы, но на базе «старого», то есть прошлого опыта ощущений. И воображение тесно связано с мышлением, так как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мыслительные операции"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (анализ и синтез) участвуют в создании образов. Мы не будем сейчас вдаваться в научные термины, но суть воображения в генерации образов, в первую очередь. И что же творчество?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Творчество - это процесс создания чего-либо нового, нетривиального, не имеющего аналогов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "». Благодаря воображению новый уникальный и реальный образ создаётся? Не всегда это обосновано, на наш взгляд, ведь воображение может построить мрачный и нетипичный образ, причём изрядно искажающий реальность. И, скорее всего, настоящее творчество предполагает создание таких светлых образов, которые могут проявиться в реальности в своей чистоте, гармонии и красоте. Но здесь определяющее значение имеет рациональный разум, «заряженный» высшим эмоциональным чувством. И это для человека очень важно, для его эволюционной роли. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref1"}, "string": "[1]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Балашов Л. Е. Философия: Учебник (систематический курс). - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. С. 13"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref2"}, "string": "[2]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Философия [Электронный ресурс]: учеб. для вузов/ под ред. А. А. Атанова, В. А. Туева, М. Л. Ткачёвой. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. С. 204"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref3"}, "string": "[3]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Кохановский В. П. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. С. 80"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "#_ftnref4"}, "string": "[4]"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Аллахвердян А. Г., Мошкова Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский М. Г. Психология науки. Учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. С. 18"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1070, 1070]}
Комментарии 0