30 ноя 2022 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Научитесь объединять новые идеи со старыми, находить ответы без подсказок и чередовать разнотипные задачи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "изображение.png", "filesize": 75070, "height": 144, "pic_id": 279074, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/30/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_8VKVQzW.jpeg", "width": 288}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Способность к обучению — один из важнейших навыков, связанных с памятью и процессом запоминания. О том, как правильно запоминать информацию, рассказывают в своей книге «Запомнить всё» Питер Браун, Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Припоминание: достаём из памяти"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошо работают карточки для запоминания. Они помогают извлечь из памяти информацию, связанную с тем, что на карточке изображено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот метод так эффективен, потому что припоминание укрепляет нейронные проводящие пути, соотносимые с тем или иным понятием. Припоминание также лежит в основе тестирований. Именно поэтому экзамены в школе должны быть не только способом оценки знаний учеников, но и инструментом обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Осмысление: объединяем новые идеи со старыми знаниями"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Чем лучше вы можете объяснить связь новых данных с тем, что вы уже знаете, тем лучше вы усвоите новую информацию, тем легче вам будет вспомнить её потом», — пишут авторы книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы на уроке физики пытаетесь понять, что такое теплопередача, попытайтесь связать это понятие с жизненным опытом. Например, вы можете вспомнить, как нагреваются руки от чашки горячего кофе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Интерливинг: чередуем разнотипные задачи"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вам будет легче изучить какой-то предмет, если вы будете переключаться с одной темы на другую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Перемежение разнотипных задач и знаний развивает способность различать их и выделять то общее, что есть между ними. Это поможет вам потом на экзамене или в реальной жизни, когда придётся опознавать род проблемы, чтобы выбрать для неё верное решение», — объясняют авторы книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Генерация: находим ответ, не дожидаясь подсказок"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы с гораздо большей вероятностью запомните ответ, если придёте к нему сами, а не узнаете его от кого-то другого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если речь идёт об учёбе, постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы до того, как начнётся урок. Если о работе, попытайтесь придумать собственные варианты решения проблемы перед тем, как советоваться с руководителем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Рефлексия: оцениваем случившееся"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потратьте несколько минут на то, чтобы оценить, как прошло совнщание или как продвигается работа над проектом. Можете задать себе несколько вопросов, например: «Всё ли прошло по плану?», «Что можно улучшить?»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи из Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что всего лишь 15 минут, потраченные в конце рабочего дня на то, чтобы записать свои наблюдения и замечания, увеличивают производительность на 23%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Мнемонические приёмы: используем трюки, чтобы вспоминать"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы пользуемся такими приёмами, когда запоминаем что-то с помощью сокращений, рифмы или картинок. Сами по себе мнемотехники — это не инструмент обучения. Они помогают создать когнитивные карты и схемы, с помощью которых легче вспоминать изученное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Калибровка: узнаём свои слабые места"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Калибровка — это использование объективного инструмента для того, чтобы избавиться от иллюзий и привести собственное суждение в соответствие с реальностью», — пишут авторы книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это важный пункт, ведь все мы становимся жертвами когнитивных иллюзий. Мы уверены, что понимаем что-то, а на самом деле не понимаем или понимаем не до конца. Чтобы определить свои слабые места, пройдите тест или попросите коллег прокомментировать вашу работу."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 106]}
Комментарии 0