3
7 навыков запоминания, которые сделают вас умнее | Паблико
2 подписчики

7 навыков запоминания, которые сделают вас умнее


30 ноя 2022 · 12:00    

Научитесь объединять новые идеи со старыми, находить ответы без подсказок и чередовать разнотипные задачи.



изображение.png 73.31 KB


Способность к обучению — один из важнейших навыков, связанных с памятью и процессом запоминания. О том, как правильно запоминать информацию, рассказывают в своей книге «Запомнить всё» Питер Браун, Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл.

1. Припоминание: достаём из памяти

Хорошо работают карточки для запоминания. Они помогают извлечь из памяти информацию, связанную с тем, что на карточке изображено.

Этот метод так эффективен, потому что припоминание укрепляет нейронные проводящие пути, соотносимые с тем или иным понятием. Припоминание также лежит в основе тестирований. Именно поэтому экзамены в школе должны быть не только способом оценки знаний учеников, но и инструментом обучения.

2. Осмысление: объединяем новые идеи со старыми знаниями

«Чем лучше вы можете объяснить связь новых данных с тем, что вы уже знаете, тем лучше вы усвоите новую информацию, тем легче вам будет вспомнить её потом», — пишут авторы книги.

Если вы на уроке физики пытаетесь понять, что такое теплопередача, попытайтесь связать это понятие с жизненным опытом. Например, вы можете вспомнить, как нагреваются руки от чашки горячего кофе.

3. Интерливинг: чередуем разнотипные задачи

Вам будет легче изучить какой-то предмет, если вы будете переключаться с одной темы на другую.

«Перемежение разнотипных задач и знаний развивает способность различать их и выделять то общее, что есть между ними. Это поможет вам потом на экзамене или в реальной жизни, когда придётся опознавать род проблемы, чтобы выбрать для неё верное решение», — объясняют авторы книги.

4. Генерация: находим ответ, не дожидаясь подсказок

Вы с гораздо большей вероятностью запомните ответ, если придёте к нему сами, а не узнаете его от кого-то другого.

Если речь идёт об учёбе, постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы до того, как начнётся урок. Если о работе, попытайтесь придумать собственные варианты решения проблемы перед тем, как советоваться с руководителем.

5. Рефлексия: оцениваем случившееся

Потратьте несколько минут на то, чтобы оценить, как прошло совнщание или как продвигается работа над проектом. Можете задать себе несколько вопросов, например: «Всё ли прошло по плану?», «Что можно улучшить?».

Исследователи из Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что всего лишь 15 минут, потраченные в конце рабочего дня на то, чтобы записать свои наблюдения и замечания, увеличивают производительность на 23%.

6. Мнемонические приёмы: используем трюки, чтобы вспоминать

Мы пользуемся такими приёмами, когда запоминаем что-то с помощью сокращений, рифмы или картинок. Сами по себе мнемотехники — это не инструмент обучения. Они помогают создать когнитивные карты и схемы, с помощью которых легче вспоминать изученное.

7. Калибровка: узнаём свои слабые места

«Калибровка — это использование объективного инструмента для того, чтобы избавиться от иллюзий и привести собственное суждение в соответствие с реальностью», — пишут авторы книги.

Это важный пункт, ведь все мы становимся жертвами когнитивных иллюзий. Мы уверены, что понимаем что-то, а на самом деле не понимаем или понимаем не до конца. Чтобы определить свои слабые места, пройдите тест или попросите коллег прокомментировать вашу работу.

Научитесь объединять новые идеи со старыми, находить ответы без подсказок и чередовать разнотипные задачи.



изображение.png 73.31 KB


Способность к обучению — один из важнейших навыков, связанных с памятью и процессом запоминания. О том, как правильно запоминать информацию, рассказывают в своей книге «Запомнить всё» Питер Браун, Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл.

1. Припоминание: достаём из памяти

Хорошо работают карточки для запоминания. Они помогают извлечь из памяти информацию, связанную с тем, что на карточке изображено.

Этот метод так эффективен, потому что припоминание укрепляет нейронные проводящие пути, соотносимые с тем или иным понятием. Припоминание также лежит в основе тестирований. Именно поэтому экзамены в школе должны быть не только способом оценки знаний учеников, но и инструментом обучения.

2. Осмысление: объединяем новые идеи со старыми знаниями

«Чем лучше вы можете объяснить связь новых данных с тем, что вы уже знаете, тем лучше вы усвоите новую информацию, тем легче вам будет вспомнить её потом», — пишут авторы книги.

Если вы на уроке физики пытаетесь понять, что такое теплопередача, попытайтесь связать это понятие с жизненным опытом. Например, вы можете вспомнить, как нагреваются руки от чашки горячего кофе.

3. Интерливинг: чередуем разнотипные задачи

Вам будет легче изучить какой-то предмет, если вы будете переключаться с одной темы на другую.

«Перемежение разнотипных задач и знаний развивает способность различать их и выделять то общее, что есть между ними. Это поможет вам потом на экзамене или в реальной жизни, когда придётся опознавать род проблемы, чтобы выбрать для неё верное решение», — объясняют авторы книги.

4. Генерация: находим ответ, не дожидаясь подсказок

Вы с гораздо большей вероятностью запомните ответ, если придёте к нему сами, а не узнаете его от кого-то другого.

Если речь идёт об учёбе, постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы до того, как начнётся урок. Если о работе, попытайтесь придумать собственные варианты решения проблемы перед тем, как советоваться с руководителем.

5. Рефлексия: оцениваем случившееся

Потратьте несколько минут на то, чтобы оценить, как прошло совнщание или как продвигается работа над проектом. Можете задать себе несколько вопросов, например: «Всё ли прошло по плану?», «Что можно улучшить?».

Исследователи из Гарвардской школы бизнеса обнаружили, что всего лишь 15 минут, потраченные в конце рабочего дня на то, чтобы записать свои наблюдения и замечания, увеличивают производительность на 23%.

6. Мнемонические приёмы: используем трюки, чтобы вспоминать

Мы пользуемся такими приёмами, когда запоминаем что-то с помощью сокращений, рифмы или картинок. Сами по себе мнемотехники — это не инструмент обучения. Они помогают создать когнитивные карты и схемы, с помощью которых легче вспоминать изученное.

7. Калибровка: узнаём свои слабые места

«Калибровка — это использование объективного инструмента для того, чтобы избавиться от иллюзий и привести собственное суждение в соответствие с реальностью», — пишут авторы книги.

Это важный пункт, ведь все мы становимся жертвами когнитивных иллюзий. Мы уверены, что понимаем что-то, а на самом деле не понимаем или понимаем не до конца. Чтобы определить свои слабые места, пройдите тест или попросите коллег прокомментировать вашу работу.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ