3
Зимняя дорога. Не шути за рулём с Дедом Морозом.(ч.1) | Паблико
4 подписчики

Зимняя дорога. Не шути за рулём с Дедом Морозом.(ч.1)


20 янв 2022 · 22:10    



Фото автора 20.01.2022.


Последние малоснежные, относительно тёплые зимы приучили нас к открытому асфальту и подзабылись навыки езды по заснеженным дорогам. Большое количество массовых столкновений тому свидетельство. И если для жителей Сибири, Дальнего Востока, Северов это вполне обычные условия, то для европейской части России это определённая проблема.

Хотел бы поделиться своим 40-летним опытом.

Итак: самое первое правило - в СМУ (сложные метеоусловия) если можешь не ехать - не едь! Даже если вы вполне уверены в своём опыте и мастерстве, если есть возможность отложить поездку, то лучше отложить. И автомобилю хорошо - не страдает ЛКП и кузов от соли и реагентов. К тому же эти реагенты плохо влияют на электрические контакты и разъёмы, которых в современном автомобиле о-очень много и это впоследствии может привести к большим проблемам. Большая нагрузка на АКПП. Двигатель: у нас в автошколе ДОСААФ говорили - каждый холодный пуск двигателя = 100 км. пробега. И чем ниже температура, тем большее соотношение.

Вы всё же решили ехать. Что ж, надо - значит надо.

  • Автомобиль. Он конечно же прошёл полное ТО в соответствии с регламентом, аккумулятор надёжный, чтобы в морозное утро спокойно уехать из гостей. Заправить полный бак, под завязку, не надо жалеть грошей. Если бензин останется - он не пропадёт, а вот если его не хватит - будет швах(.

Что взять с собой кроме гостинцев. Как минимум - прочный буксирный трос, лопатку, хотя бы сапёрную, но лучше полноценную, и лучше совковую, если позволяют габариты автомобиля. Эффективность в 10 раз больше и не придётся стоять на коленях в снегу как с сапёрной. А если придётся, взять с собой маленький коврик типа дверного. Коврики из салона мокрые и не оч. чистые, не лучше придорожного снега(. Перчатки утеплённые, монтажные. Ну и компактная газовая горелка не будет лишней.

  • Что взять в салон. Прежде всего, одеться из рассчёта, что возможно придётся много времени провести на улице, на морозе, на ветру. Пакет с пряниками, печеньем, шоколадными конфетами, можно термос с чаем, кофе. Но обязательно - питьевой воды побольше! После упражнений с лопатой или в ожидании подмоги захочется пить, но вот парадокс! - воды(снега) кругом по колено а пить нечего(. Приверженцам вредной привычки - несколько пачек, с запасом. И бутылку-другую с огненной водой для нахождения общего языка с местными трактористами.

Ну вот, собрались. Теперь на заправку и в путь!

О своём опыте езды в зимних сложных метеоусловиях я расскажу в следующей статье, чтобы эту сильно не растягивать).



Фото автора 20.01.2022.


Последние малоснежные, относительно тёплые зимы приучили нас к открытому асфальту и подзабылись навыки езды по заснеженным дорогам. Большое количество массовых столкновений тому свидетельство. И если для жителей Сибири, Дальнего Востока, Северов это вполне обычные условия, то для европейской части России это определённая проблема.

Хотел бы поделиться своим 40-летним опытом.

Итак: самое первое правило - в СМУ (сложные метеоусловия) если можешь не ехать - не едь! Даже если вы вполне уверены в своём опыте и мастерстве, если есть возможность отложить поездку, то лучше отложить. И автомобилю хорошо - не страдает ЛКП и кузов от соли и реагентов. К тому же эти реагенты плохо влияют на электрические контакты и разъёмы, которых в современном автомобиле о-очень много и это впоследствии может привести к большим проблемам. Большая нагрузка на АКПП. Двигатель: у нас в автошколе ДОСААФ говорили - каждый холодный пуск двигателя = 100 км. пробега. И чем ниже температура, тем большее соотношение.

Вы всё же решили ехать. Что ж, надо - значит надо.

  • Автомобиль. Он конечно же прошёл полное ТО в соответствии с регламентом, аккумулятор надёжный, чтобы в морозное утро спокойно уехать из гостей. Заправить полный бак, под завязку, не надо жалеть грошей. Если бензин останется - он не пропадёт, а вот если его не хватит - будет швах(.

Что взять с собой кроме гостинцев. Как минимум - прочный буксирный трос, лопатку, хотя бы сапёрную, но лучше полноценную, и лучше совковую, если позволяют габариты автомобиля. Эффективность в 10 раз больше и не придётся стоять на коленях в снегу как с сапёрной. А если придётся, взять с собой маленький коврик типа дверного. Коврики из салона мокрые и не оч. чистые, не лучше придорожного снега(. Перчатки утеплённые, монтажные. Ну и компактная газовая горелка не будет лишней.

  • Что взять в салон. Прежде всего, одеться из рассчёта, что возможно придётся много времени провести на улице, на морозе, на ветру. Пакет с пряниками, печеньем, шоколадными конфетами, можно термос с чаем, кофе. Но обязательно - питьевой воды побольше! После упражнений с лопатой или в ожидании подмоги захочется пить, но вот парадокс! - воды(снега) кругом по колено а пить нечего(. Приверженцам вредной привычки - несколько пачек, с запасом. И бутылку-другую с огненной водой для нахождения общего языка с местными трактористами.

Ну вот, собрались. Теперь на заправку и в путь!

О своём опыте езды в зимних сложных метеоусловиях я расскажу в следующей статье, чтобы эту сильно не растягивать).

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ