19 дек 2023 · 16:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я сижу в своём саду, горит светильник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вместо слабых мира этого и сильных -"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "лишь согласное гуденье насекомых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Иосиф Бродский"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Письма римскому другу"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вж-ж-ж-жик. Опять пролетел "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«шмель» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это очередной виртуоз-самоучка упражняется в скоростном исполнении фрагмента из оперы "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Сказка о царе Салтане» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Между тем, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Николай Андреевич Римский-Корсаков"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " даже названия такого не давал этой интермедии, завершающей третий акт оперы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эскиз костюма Шмеля", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шмель.jpg", "filesize": 210292, "height": 1056, "pic_id": 781791, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/19/%D1%88%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C_eWkdRuC.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Полёт шмеля» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не самое популярное произведение о насекомых, лавры первенства безусловно принадлежат советскому композитору "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Владимиру Яковлевичу Шаинскому"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с легендарным "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Requem Insecta"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идём далее. По ходу действия оперетты "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жака Оффенбаха"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Орфей в аду» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Юпитер обнаруживает место, где Плутон спрятал Эвридику, и проскальзывает к ней через замочную скважину, превращаясь для этого в муху. Там он поёт с ней дуэт любви, где его роль в основном состоит из звукоподражания насекомому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Партию Юпитера сопровождают первая и вторая скрипки, играющие приёмом sul ponticello, чтобы изобразить жужжащий звук мухи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Модеста Петровича Мусоргского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " больше известна как "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Песня о блохе» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Композитор написал её для певицы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дарьи Леоновой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которую сопровождал в качестве аккомпаниатора. Позже песня "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«перекочевала» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "из женского певческого репертуара в мужской. До Модеста Петровича, в 1810 году эти же стихи "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Иоганна Вольфганга фон Гёте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " из трагедии "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Фауст» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " положил на музыку "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Людвиг ван Бетховен"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Насекомые» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " хоть и получились одинаковыми по размеру (81 такт), но разные по характеру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сравнению с Мусоргским, ярко передавшим разгул пьяных страстей, версия Бетховена звучит более чинной и благонравной. С другой стороны Мусоргский вносит в "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Блоху» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " специфический русский колорит, делает это настолько искусно и органично, что Мефистофель начинает восприниматься как Варлаам из "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Бориса Годунова» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это далеко не все "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«блохи» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". По меньшей мере, ещё с десяток композиторов обращались к стихам Гёте. Нет никакого смысла вылавливать всех. Погоняемся за бабочками?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большое количество музыкальных произведений имеет в своём названии слово "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Бабочка» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". К самим чешуекрылым имеют отношение, скорее всего, только некоторые из них. Просто красивая музыка требовала соответствующего названия. Первое, что приходит на ум: фортепианная сюита Papillons "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Роберта Шумана"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". По "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«бабочкам» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«крылышками бяк-бяк-бяк-бяк» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", можно несколько статей написать, да и по другим насекомым тоже. На сегодняшний день энтомологией описано более "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "одного миллиона"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " видов, что сделало насекомых самым большим классом животных на планете. Хватит всем: и композиторам, и авторам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не могу обойти вниманием "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дмитрия Дмитрия Шостаковича"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В его произведениях насекомые появляются минимум трижды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1929 году композитором была создана музыка для первого сценического воплощения пьесы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Владимира Маяковского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Клоп» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Композитор и поэт совместно обсуждали музыкальную часть спектакля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1974 году балетмейстер "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Леонид Якобсон "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "написал либретто и поставил на музыку Шостаковича одноактный балет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«У меня получилось очень зловещее произведение» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Именно так характеризует Шостакович своё предпоследнее детище: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Четыре стихотворения капитана Лебядкина» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (из романа Ф. М. Достоевского \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Бесы\")"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Соломон Волков"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " пишет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пародийные стихи, сочиненные Достоевским, в передаче Шостаковича звучали странновато: музыка любую эмоцию способна укрупнить во сто раз. В ней мало нот, но каждая зато раскалена добела, не прикоснешься. Капитан Лебядкин - одна маска из бездонного репертуара Достоевского. Она была выужена композитором почти наугад, но с пугающей точностью. Это - трагическая загадочная усмешка Шостаковича на прощание..."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для демонстрации неимоверной тупости стихов, наглости и беззастенчивости их автора Шостакович использует острые пародийные приёмы: торопливые захлебывания и эмоциональные выкрики в конце фраз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1955 году на экраны вышел советский художественный фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александра Файнциммера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", снятый по мотивам романа "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Этель Лилиан Войнич"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Овод» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Музыку к фильму написал Шостакович. Наиболее широкую популярность приобрели Вальс и Романс, что иногда их путают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В вокальном цикле "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Любовь и жизнь поэта» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Леонида Аркадьевича Десятникова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " насекомые встречаются в двух пьесах: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Муха» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Жук» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В обеих композитор использует провокационные стихи "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Николая Олейникова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мухе» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " лирический герой признаётся в любви двукрылому объекту обожания:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывало, возьмёшь микроскоп, \nНа муху направишь его —\nНа щечки, на глазки, на лоб, \nПотом на себя самого. \n\nИ видишь, что я и она, \nЧто мы дополняем друг друга, \nЧто тоже в меня влюблена\nМоя дорогая подруга."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Жук» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " представляет из себя серию диалогов и монологов собственно жука-антисемита, осиротевшей бабочки, недовольного жизнью кузнечика и божьей коровки."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3208, 3208]}
Комментарии 0