3
Мячики бывают разные | Паблико
1 подписчики

Мячики бывают разные


26 дек 2023 · 18:19    

Небольшой спортивно-музыкальный обзор, главными героями которого станут... мячи.



мячики.jpg 33.19 KB



Теннис

Персонажами балета «Jeux»  Клода Дебюсси стали две девушки, один парень и теннисные мячики, первый из которых скачет по сцене уже в начале действия и... теряется.

Молодые люди усиленно делают вид, что ищут его, между прочим затевая различные догонялки-прятки. Неизвестно до чего они бы доигрались, если бы не второй теннисный мяч, вброшенный на сцену. Он и разрушает все их замыслы.



Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Людмила Шоллар


Пьер Булез отзывался о балете, как о «Послеполуденном отдыхе фавна в спортивной одежде» , указывая тем самым на его музыкальную близость к раннему шедевру Дебюсси.

В начале композитор категорически возражал против сценария предложенного Сергеем Дягилевым и Вацлавом Нижинским:

Тема балета Jeux идиотская, неинтересная.

И только удвоенный гонорар сдвинул дело с мёртвой точки. Первые эскизы были готовы к концу лета 1912 года, однако композитор отказался показать их заказчикам:

не желаю, чтобы эти варвары совали свой нос в мои эксперименты по личной химии!

А музыка действительно оригинальная, полна изящества и стремительных хроматизмов. В произведении более шестидесяти изменений темпа, по словам одного музыковеда "темп и нюансы меняются каждые два такта".

Премьера балета прошла не слишком замеченной, а грянувшая через две недели «Весна священная»  Игоря Стравинского затмила «Игры»  окончательно. Между тем, Дебюсси был недоволен постановкой Нижинского, который

с его жестокой и варварской хореографией... растоптал мои бедные ритмы ногами как сорную траву.

Эрик Сати поддержал друга, написав для журнала «Revue musicale SIM»  сатирическую рецензию, в которой высмеивал Нижинского, обвиняя его в том, что тот перепутал теннис с футболом.

Спустя десять месяцев Сати напишет фортепианную пьесу «Le Tennis»  («Теннис» ), продолжив издеваться над хореографией Нижинского уже музыкальными способами, мрачно изображая прыгающий туда-сюда мяч отрывистыми фразами. Пьеса стала последней, 21-ой частью цикла «Sports et divertissements»  («Спорт и развлечения» ).

А под 12-ым номером сборника идёт ещё одно сочинение, в котором нельзя обойтись без мяча - «Le Golf»  («Гольф» ).

Регби

Пожалуй самое известное произведение классической музыки посвящённое мячу, принадлежит французскому композитору Артюру Онеггеру. Оно имеет подзаголовок «Симфоническое движение № 2» .

Музыка реально насыщена движением. Тема переходит от одних инструментов к другим, подобно тому как игроки передают мяч на поле.

Образ увлекательной игры рисуется многочисленными поворотами, ускорением и торможением, сменой мотивов и скачками мелодий. 

Финал прославляет победителя.

Американский футбол

Сочиняя «Регби» , Онеггер имел в виду конкретные матчи, проходившие на «Олимпийском стадионе Ив дю Мануар» , расположенном в пригороде Парижа.

Американский композитор Чарльз Айвз в оркестровой пьесе «Футбольный матч Йель-Принстон»  изображает разгромное поражение «Принстонских тигров»  от «Йельских бульдогов» 20 ноября 1897 года со счётом 6: 0.

Надо отметить, что футбольное соперничество команд Пристонского и Йельского университетов началось ещё в 1873 году и продолжается до сих пор. Проведено 142 встречи, Йель ведёт!

Футбол

Заядлым болельщиком и большим поклонником футбола был советский композитор Дмитрий Шостакович. Он даже закончил курсы футбольных арбитров.

Болеть за любимый «Зенит»  композитор ходил на стадион, как он писал:

пополировать нервы в первом или втором секторе стадиона им. Ленина.

В музыке композитора тема футбола также нашла отражение. В самом начале кинофильма «Юность Максима»  (1935 год) эпизоды весёлой встречи Нового года на санях, с цыганками и шампанским иллюстрированы саундтреком с пикантным текстом:

Я футболистка, 
 В футбол играю, 
 Свои ворота я защищаю, 
 Напрасно я ножки сжала, 
 Мяч проскочил …
 Я проиграла!

Футбольная команда из СССР становится главным действующим лицом балета «Золотой век» , а в музыку к спектаклю 1944 года «Русская река»  композитор вставил энергичную пьесу «Футбол» , которая в отличие от несколько драматичных футбольных эпизодов «Золотого века»  построена на стихии радостного веселья.

Говорят, что именно Шостакович стал первым слушателем «Футбольного марша» , написанного в 1938 году Матвеем Блантером. Марш создавался на заказ и должен был по хронометражу укладываться на время выхода футболистов до центра поля. Композитор измерил этот период секундомером и по пути домой сочинил основную тему марша.

А у меня на этом всё! Физкульт-привет!

Небольшой спортивно-музыкальный обзор, главными героями которого станут... мячи.



мячики.jpg 33.19 KB



Теннис

Персонажами балета «Jeux»  Клода Дебюсси стали две девушки, один парень и теннисные мячики, первый из которых скачет по сцене уже в начале действия и... теряется.

Молодые люди усиленно делают вид, что ищут его, между прочим затевая различные догонялки-прятки. Неизвестно до чего они бы доигрались, если бы не второй теннисный мяч, вброшенный на сцену. Он и разрушает все их замыслы.



Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Людмила Шоллар


Пьер Булез отзывался о балете, как о «Послеполуденном отдыхе фавна в спортивной одежде» , указывая тем самым на его музыкальную близость к раннему шедевру Дебюсси.

В начале композитор категорически возражал против сценария предложенного Сергеем Дягилевым и Вацлавом Нижинским:

Тема балета Jeux идиотская, неинтересная.

И только удвоенный гонорар сдвинул дело с мёртвой точки. Первые эскизы были готовы к концу лета 1912 года, однако композитор отказался показать их заказчикам:

не желаю, чтобы эти варвары совали свой нос в мои эксперименты по личной химии!

А музыка действительно оригинальная, полна изящества и стремительных хроматизмов. В произведении более шестидесяти изменений темпа, по словам одного музыковеда "темп и нюансы меняются каждые два такта".

Премьера балета прошла не слишком замеченной, а грянувшая через две недели «Весна священная»  Игоря Стравинского затмила «Игры»  окончательно. Между тем, Дебюсси был недоволен постановкой Нижинского, который

с его жестокой и варварской хореографией... растоптал мои бедные ритмы ногами как сорную траву.

Эрик Сати поддержал друга, написав для журнала «Revue musicale SIM»  сатирическую рецензию, в которой высмеивал Нижинского, обвиняя его в том, что тот перепутал теннис с футболом.

Спустя десять месяцев Сати напишет фортепианную пьесу «Le Tennis»  («Теннис» ), продолжив издеваться над хореографией Нижинского уже музыкальными способами, мрачно изображая прыгающий туда-сюда мяч отрывистыми фразами. Пьеса стала последней, 21-ой частью цикла «Sports et divertissements»  («Спорт и развлечения» ).

А под 12-ым номером сборника идёт ещё одно сочинение, в котором нельзя обойтись без мяча - «Le Golf»  («Гольф» ).

Регби

Пожалуй самое известное произведение классической музыки посвящённое мячу, принадлежит французскому композитору Артюру Онеггеру. Оно имеет подзаголовок «Симфоническое движение № 2» .

Музыка реально насыщена движением. Тема переходит от одних инструментов к другим, подобно тому как игроки передают мяч на поле.

Образ увлекательной игры рисуется многочисленными поворотами, ускорением и торможением, сменой мотивов и скачками мелодий. 

Финал прославляет победителя.

Американский футбол

Сочиняя «Регби» , Онеггер имел в виду конкретные матчи, проходившие на «Олимпийском стадионе Ив дю Мануар» , расположенном в пригороде Парижа.

Американский композитор Чарльз Айвз в оркестровой пьесе «Футбольный матч Йель-Принстон»  изображает разгромное поражение «Принстонских тигров»  от «Йельских бульдогов» 20 ноября 1897 года со счётом 6: 0.

Надо отметить, что футбольное соперничество команд Пристонского и Йельского университетов началось ещё в 1873 году и продолжается до сих пор. Проведено 142 встречи, Йель ведёт!

Футбол

Заядлым болельщиком и большим поклонником футбола был советский композитор Дмитрий Шостакович. Он даже закончил курсы футбольных арбитров.

Болеть за любимый «Зенит»  композитор ходил на стадион, как он писал:

пополировать нервы в первом или втором секторе стадиона им. Ленина.

В музыке композитора тема футбола также нашла отражение. В самом начале кинофильма «Юность Максима»  (1935 год) эпизоды весёлой встречи Нового года на санях, с цыганками и шампанским иллюстрированы саундтреком с пикантным текстом:

Я футболистка, 
 В футбол играю, 
 Свои ворота я защищаю, 
 Напрасно я ножки сжала, 
 Мяч проскочил …
 Я проиграла!

Футбольная команда из СССР становится главным действующим лицом балета «Золотой век» , а в музыку к спектаклю 1944 года «Русская река»  композитор вставил энергичную пьесу «Футбол» , которая в отличие от несколько драматичных футбольных эпизодов «Золотого века»  построена на стихии радостного веселья.

Говорят, что именно Шостакович стал первым слушателем «Футбольного марша» , написанного в 1938 году Матвеем Блантером. Марш создавался на заказ и должен был по хронометражу укладываться на время выхода футболистов до центра поля. Композитор измерил этот период секундомером и по пути домой сочинил основную тему марша.

А у меня на этом всё! Физкульт-привет!

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ