3
Агапка - ведьма-оборотень | Паблико
209 подписчики

Агапка - ведьма-оборотень


15 апр 2023 · 15:43    



Агапа - ведьма-оборотень. Автор Павлов-Сибиряк.png 1.68 MB


Фанфик.

Эта хорошо известная на Алтае легенда про бабку Агапку и чёрного пса, никого не оставит равнодушным. В народе говорят, что сама мистическая история произошла в прошлом веке, в одном поселении, расположенном на берегу реки Песчаная (в народе – Песчанка), которая протекает по территории Огудайского и Шебалинского районов Алтая, красивого горного края, окутанного множеством тайн и загадок.

Нынче стала безлюдная река Песчаная в своем среднем течении (до деревни Красный Городок), там, где неудержимая водная стихия проложила для себя путь через ущелье. Старожилы поговаривают, что это совсем не случайно, и люди перестали там селиться по веской причине...

Но так было не всегда. С давних времен на одном берегу быстрой реки стояло поселение. Люди облюбовали это место, когда в поисках лучшей доли пришли осваивать Алтай. Места здесь красивые, вполне пригодные для хорошей жизни: в тайге полно непуганого зверья, разнообразие дикоросов, тут же в шаговой доступности древесина для строительства. В реке в изобилии разной рыбы, дичи. Вода вкусная, не напьешься. Воздух чистый, густой, не надышишься. В общем, богата эта местность разными природными дарами. Если имеешь желание, умелые руки, трудолюбие, то не пропадешь, будешь жить припеваючи.

Вот и обосновались на берегу Песчаной первые поселенцы, стали с миром жить-поживать, охотой да рыбалкой промышлять, свадьбы играть, детей рожать, да свой век доживать на лоне матушки-природы. Постепенно прирастала местная община новым людом, в том числе и пришлым.

Как-то появилась здесь новая семья – взрослый мужчина и девушка. Дом поставили на краю деревни, стали неприметно, обособленно жить.

Поначалу местные решили, что это отец с дочерью. Странные были - нелюдимые, ни с кем не общались, в гости не ходили, к себе за порог не пускали. Знали про них немногое: мужика зовут Абрамыч. Он почти всё время проводил в тайге – охотился, да на реке – рыбачил.

А дочь его зовут Агапа. Очень красивая девица: ладно скроенная, стройная, гибкая. Походка необычная, мягкая, как у крадущейся кошки. Тугие чёрные косы, словно змеи спадают на грудь. Манящие алые губы, огромные серые глаза зачаровывают, словно магнитом притягивая к себе. Правда красота была особенная, какая-то холодная, как у снежной королевы. Видно, что не кроткая девица, а с норовом, твердым характером. Исходила от неё какая-то внутренняя сила. Это сложно описать.

Чем она всё время занималась, трудно сказать: эти двое огород не возделывали, скотину не держали. Со двора Агапа крайне редко выходила. Иногда, раза два-три в год на деревенских вечерках появлялась. Но при этом ни с кем не общалась, в забавах не участвовала, стояла молча в стороне, словно чего-то ожидая. А когда уходила домой, всегда за ней какой-нибудь парень в провожатые напрашивался.

Конечно, дружки потом его расспрашивать, мол, давай, делись амурными подвигами. Но провожатый, ничего не рассказывал, упорно молчал, словно тайну какую-то хранил. А может, ничего не помнил…

Да вот вскоре напасть пришла в поселение, каждый год несколько молодых парней покидали белый свет, после неведомой болезни. И что характерно, все молодые, крепкие, отличались отменным здоровьем, да вдруг одолевала их жуткaя хворь: начинали сохнуть буквально на глазах, жизненные силы стремительно покидали молодое тела, кожа покрывалась морщинами, волосы сидели и вскоре они умирfли, внешне напоминая, дряхлых стариков. Долго люди не могли понять причину непонятного мора, но с каждым годом все больше становилось на погосте могилок молодых парней.

Незаметно, и неумолимо река времени несет свои вечные воды, лет десять, а может, и больше прошло, после появления в поселении Абрамыча с Агапой. А последняя внешне нисколько не меняется: всё так же прекрасно лицо, тонкая талия, чёрные, как смоль её длинные косы. Всё так же изредка ходит она на молодежные вечерки, и всегда с ней уходят провожатые.

И как-то раз, кто-то догадался, а ведь молодые парни, которых поразила неведомая бoлeзнь, и кто умeр, как старик, все провожали после гуляний Агапу.

Пошла в народе недобрая молва, множились разные домыслы да слухи, а люди становились злобными да боязливыми. Мужики несколько раз пытались напоить Абрамыча, да вызнать у него во хмeлю всю правду. Однако ничего из этого не вышло: сколько бы не наливали Абрамычу, он не хмeлел, а только угрюмей становился. А на расспросы отвечал лишь одно: «Не троньте Агапку. Не прощу. Ведь люблю её больше жизни».

Вот после этого народ и вынес свою резолюцию: Агапа вовсе не дочь ему, а жена, либо сожительница. И не простой она человека, а накрепко связана с нечистой силой, которая помогает ей оставаться вечно молодой да красивой. Только для этого необходимо время от времени подпитываться молодой живительной энергией. Вот и забирала она эту энергию у парней молодых, своих провожатых. А как это происходило, несчастные потом не помнили. В общем, Агапа ведьма, а Абрамыч у неё в услужении. А против ведьмы, обычные методы не помогут.

Начал те красивые места народ покидать, а немногие, кто остался, боялись со двора выходить, опасаясь повстречаться с опасной ведьмой. А девица не таясь стала по пустым улицам ходить, в окна стучать, да парней к себе зазывать.

Но никто не желал выходить за собственной погибeлью. Видят люди, а Агапка-то день ото дня изменяется прямо на глазах: стареет, черные волосы сединой покрываются, когда-то красивое лицо глубокими морщинами покрылось, тело ссохлось, спина сгорбилась. Все быстрее она мечется по улицам, рыщет аки пёс голодный. Вскоре и вправду обратилась в огромного черного пса. Значит Агапка не простая ведьма, а ведьма-оборотка.

В конце концов, обезумевший от голода зверь совсем осaтанел, и напал на Абрамыча. Кто-то видел, как испуганный человек, спасаясь от лютого монстра бросился бежать от своей погибeли, попытался по камням перебраться через быструю реку, да сорвался в бурный поток и пропал. С той поры это место называется порог Абрамыча. Довольно опасное место для сплава по реке, чтобы его преодолеть, нужны уменье и сноровка.

После этого последние люди покинули прoклятые места. С той поры здесь по берегам никто из местных не ходит, в тайге не охотится. А вот пришлым эти места приглянулись: Песчанка пользуется большой популярностью среди любителей речного туризма, рафтинга, рыбаков. Река представляет собой маршрут повышенной категории сложности, как раз из-за расположенного здесь ущелья, что привлекает большое количество туристов, которые останавливаются здесь на ночёвку.

И порой происходят странные события. Поговаривают, что на стоянке, расположенной недалеко от этого печально известного порога, к дежурному, несущему ночную вахту возле костра, из темноты подходит старушка и ласково зовет зайти к ней в землянку в гости чая попить. И если турист поддается на уговоры, то в лагерь ему не суждено вернуться. Так это или нет, точно неизвестно, однако были в тех местах случаи странного исчезновения людей.

Из уст в уста передается одна примета, связанная с бабкой Агапкой: если кто-то из туристов, услышав легенду про неё, высказывает недоверие к «этим сказкам у пионерского костра», то на маршруте с ним обязательно происходят неприятности.

Доводилось ли кому-то в последние годы видеть бабку Агапку – доподлинно неизвестно, а вот огромный чёрный пес существует, и многие туристы видели его, когда он появляется на берегу, чтобы долгим взглядом проводить проплывающие мимо лодки.

Фанфик. Отредактировал легенду Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ



Агапа - ведьма-оборотень. Автор Павлов-Сибиряк.png 1.68 MB


Фанфик.

Эта хорошо известная на Алтае легенда про бабку Агапку и чёрного пса, никого не оставит равнодушным. В народе говорят, что сама мистическая история произошла в прошлом веке, в одном поселении, расположенном на берегу реки Песчаная (в народе – Песчанка), которая протекает по территории Огудайского и Шебалинского районов Алтая, красивого горного края, окутанного множеством тайн и загадок.

Нынче стала безлюдная река Песчаная в своем среднем течении (до деревни Красный Городок), там, где неудержимая водная стихия проложила для себя путь через ущелье. Старожилы поговаривают, что это совсем не случайно, и люди перестали там селиться по веской причине...

Но так было не всегда. С давних времен на одном берегу быстрой реки стояло поселение. Люди облюбовали это место, когда в поисках лучшей доли пришли осваивать Алтай. Места здесь красивые, вполне пригодные для хорошей жизни: в тайге полно непуганого зверья, разнообразие дикоросов, тут же в шаговой доступности древесина для строительства. В реке в изобилии разной рыбы, дичи. Вода вкусная, не напьешься. Воздух чистый, густой, не надышишься. В общем, богата эта местность разными природными дарами. Если имеешь желание, умелые руки, трудолюбие, то не пропадешь, будешь жить припеваючи.

Вот и обосновались на берегу Песчаной первые поселенцы, стали с миром жить-поживать, охотой да рыбалкой промышлять, свадьбы играть, детей рожать, да свой век доживать на лоне матушки-природы. Постепенно прирастала местная община новым людом, в том числе и пришлым.

Как-то появилась здесь новая семья – взрослый мужчина и девушка. Дом поставили на краю деревни, стали неприметно, обособленно жить.

Поначалу местные решили, что это отец с дочерью. Странные были - нелюдимые, ни с кем не общались, в гости не ходили, к себе за порог не пускали. Знали про них немногое: мужика зовут Абрамыч. Он почти всё время проводил в тайге – охотился, да на реке – рыбачил.

А дочь его зовут Агапа. Очень красивая девица: ладно скроенная, стройная, гибкая. Походка необычная, мягкая, как у крадущейся кошки. Тугие чёрные косы, словно змеи спадают на грудь. Манящие алые губы, огромные серые глаза зачаровывают, словно магнитом притягивая к себе. Правда красота была особенная, какая-то холодная, как у снежной королевы. Видно, что не кроткая девица, а с норовом, твердым характером. Исходила от неё какая-то внутренняя сила. Это сложно описать.

Чем она всё время занималась, трудно сказать: эти двое огород не возделывали, скотину не держали. Со двора Агапа крайне редко выходила. Иногда, раза два-три в год на деревенских вечерках появлялась. Но при этом ни с кем не общалась, в забавах не участвовала, стояла молча в стороне, словно чего-то ожидая. А когда уходила домой, всегда за ней какой-нибудь парень в провожатые напрашивался.

Конечно, дружки потом его расспрашивать, мол, давай, делись амурными подвигами. Но провожатый, ничего не рассказывал, упорно молчал, словно тайну какую-то хранил. А может, ничего не помнил…

Да вот вскоре напасть пришла в поселение, каждый год несколько молодых парней покидали белый свет, после неведомой болезни. И что характерно, все молодые, крепкие, отличались отменным здоровьем, да вдруг одолевала их жуткaя хворь: начинали сохнуть буквально на глазах, жизненные силы стремительно покидали молодое тела, кожа покрывалась морщинами, волосы сидели и вскоре они умирfли, внешне напоминая, дряхлых стариков. Долго люди не могли понять причину непонятного мора, но с каждым годом все больше становилось на погосте могилок молодых парней.

Незаметно, и неумолимо река времени несет свои вечные воды, лет десять, а может, и больше прошло, после появления в поселении Абрамыча с Агапой. А последняя внешне нисколько не меняется: всё так же прекрасно лицо, тонкая талия, чёрные, как смоль её длинные косы. Всё так же изредка ходит она на молодежные вечерки, и всегда с ней уходят провожатые.

И как-то раз, кто-то догадался, а ведь молодые парни, которых поразила неведомая бoлeзнь, и кто умeр, как старик, все провожали после гуляний Агапу.

Пошла в народе недобрая молва, множились разные домыслы да слухи, а люди становились злобными да боязливыми. Мужики несколько раз пытались напоить Абрамыча, да вызнать у него во хмeлю всю правду. Однако ничего из этого не вышло: сколько бы не наливали Абрамычу, он не хмeлел, а только угрюмей становился. А на расспросы отвечал лишь одно: «Не троньте Агапку. Не прощу. Ведь люблю её больше жизни».

Вот после этого народ и вынес свою резолюцию: Агапа вовсе не дочь ему, а жена, либо сожительница. И не простой она человека, а накрепко связана с нечистой силой, которая помогает ей оставаться вечно молодой да красивой. Только для этого необходимо время от времени подпитываться молодой живительной энергией. Вот и забирала она эту энергию у парней молодых, своих провожатых. А как это происходило, несчастные потом не помнили. В общем, Агапа ведьма, а Абрамыч у неё в услужении. А против ведьмы, обычные методы не помогут.

Начал те красивые места народ покидать, а немногие, кто остался, боялись со двора выходить, опасаясь повстречаться с опасной ведьмой. А девица не таясь стала по пустым улицам ходить, в окна стучать, да парней к себе зазывать.

Но никто не желал выходить за собственной погибeлью. Видят люди, а Агапка-то день ото дня изменяется прямо на глазах: стареет, черные волосы сединой покрываются, когда-то красивое лицо глубокими морщинами покрылось, тело ссохлось, спина сгорбилась. Все быстрее она мечется по улицам, рыщет аки пёс голодный. Вскоре и вправду обратилась в огромного черного пса. Значит Агапка не простая ведьма, а ведьма-оборотка.

В конце концов, обезумевший от голода зверь совсем осaтанел, и напал на Абрамыча. Кто-то видел, как испуганный человек, спасаясь от лютого монстра бросился бежать от своей погибeли, попытался по камням перебраться через быструю реку, да сорвался в бурный поток и пропал. С той поры это место называется порог Абрамыча. Довольно опасное место для сплава по реке, чтобы его преодолеть, нужны уменье и сноровка.

После этого последние люди покинули прoклятые места. С той поры здесь по берегам никто из местных не ходит, в тайге не охотится. А вот пришлым эти места приглянулись: Песчанка пользуется большой популярностью среди любителей речного туризма, рафтинга, рыбаков. Река представляет собой маршрут повышенной категории сложности, как раз из-за расположенного здесь ущелья, что привлекает большое количество туристов, которые останавливаются здесь на ночёвку.

И порой происходят странные события. Поговаривают, что на стоянке, расположенной недалеко от этого печально известного порога, к дежурному, несущему ночную вахту возле костра, из темноты подходит старушка и ласково зовет зайти к ней в землянку в гости чая попить. И если турист поддается на уговоры, то в лагерь ему не суждено вернуться. Так это или нет, точно неизвестно, однако были в тех местах случаи странного исчезновения людей.

Из уст в уста передается одна примета, связанная с бабкой Агапкой: если кто-то из туристов, услышав легенду про неё, высказывает недоверие к «этим сказкам у пионерского костра», то на маршруте с ним обязательно происходят неприятности.

Доводилось ли кому-то в последние годы видеть бабку Агапку – доподлинно неизвестно, а вот огромный чёрный пес существует, и многие туристы видели его, когда он появляется на берегу, чтобы долгим взглядом проводить проплывающие мимо лодки.

Фанфик. Отредактировал легенду Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Читайте также

Комментарии 41

Войдите для комментирования
■ Iryna 10 май 2023 в 13:50
Удивительно!
■ сосмыслом 16 апр 2023 в 21:32
Ну прямо собака Баскервилей
■ Просто попутчица. 16 апр 2023 в 18:21
Весьма занимательная легенда. Спасибо🙏💕
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ