3
Смерти в экспедициях Кусто | Паблико
5 подписчики

Смерти в экспедициях Кусто


16 сен 2022 · 22:10    

Мной давно задуман проект по биографиям сотрудников команды Кусто. Благо несть им числа, и я пополняю интернет сведениями об этих замечательных аквалангистах, кинооператорах, механиках, и так далее, и так далее.

Здесь я просто приведу список известных мне смертельных случаев, что произошли в команде Кусто во время экспедиций, работа в которых всегда была связана с немалым риском и множеством опасностей.

1-ая смерть (17 сентября 1947) 



Морис Фарг и Фредерик Дюма


Морис Фарг (23 апреля 1913 - 17 сентября 1947): В сентябре 1947 года, незадолго до «Salon Nautique» в Париже, Кусто организовал серию попыток глубоководных погружений, чтобы определить максимальную глубину, которую может достичь аквалангист. 17 сентября Морис Фарг совершил первую попытку глубокого погружения возле базы французских ВМС в Тулоне. Морис Фарг спускался по якорному тросу с прикрепленными с интервалом в 10 метров маркерами. Это позволяло ему ставить свою подпись на них, дабы подтвердить достигнутую глубину, и периодически натягивать страховочный трос, прикрепленный к грузовому поясу, давая знать коллеге Фредерику Дюма на поверхности, что он жив. Через три минуты на рекордной глубине 120 метров Морис Фарг прекратил подавать сигнал. Филипп Тайе приказал поднять его, и Жан Пинар нырнул, чтобы встретить ныряльщика на глубине 60 метров. Пинар обнаружил, что Фарг был без сознания, а его мундштук висел на груди. Попытки реанимации продолжались в течение двенадцати часов, но Фарг был мертв. Азотный наркоз или кислородное отравление заставили его потерять мундштук и утонуть. 

Нацарапанная подпись Фарга на доске на глубине 120 метров подтвердила его рекорд глубины. Группа подводных исследований во Франции пришла к выводу, что 90 метров - это максимальная глубина, которую может достичь дайвер, использующий сжатый воздух. По словам Жака Кусто: «Дюма и я были обязаны своей жизнью Морису Фаргу, который воскресил нас после пещеры смерти в Воклюзе. Мы были безутешны, что не смогли спасти его». 

2-ая смерть (6 ноября 1952 г.),

Жан-Пьер Серванти

В ноябре 1952 года водолаз итальянского флота Жан-Пьер Серванти стал жертвой наркоза, доставая со дна вблизи острова Гран-Конглуэ оборванную якорную цепь «Калипсо» и, несмотря на немедленное вмешательство Альбера Фалько, так и не пришел в сознание. Это событие описано в книге Кусто и Дагена «Живое море». После этого случая Кусто впервые надел знаменитую красную шапочку, символизировавшую нелегкую жизнь водолазов.

3-я смерть (28 декабря 1972 г.)



Мишель Лаваль


Мишель Лаваль (1941-1972). В 11. 30 утра на Острове Разочарование (Анарктида) погиб, подскользнувшись на льду, капитан «Эспадона», помощник капитана «Калипсо» Мишель Лаваль. Его разрубило винтом взлетающего вертолета. Экспедиция была прервана, Кусто с телом Лаваля полетел в Париж. 

Четвертая смерть: 24 мая 1974 г.

Лесли Уэйн Симонар (1952-1974)

В пятницу, 24 мая канадский повар Лесли Симонар, которому не было и тридцати, не смог усидеть на месте после долгих зимних месяцев в хижине команды Кусто, где та исследовала бобров Канады. Однажды, как раз после еды, он залез в каноэ и отправился «сделать круг» по озеру Саскачеван. Какую неосторожность он допустил? Никто этого никогда не узнает. Он упал в воду и захлебнулся. Когда пилот вертолета поднял тревогу, Бернару Делемотту и его товарищам потребовалось всего лишь несколько минут для того, чтобы вытащить тело. Массаж сердца, искусственное дыхание в течение двух часов, использование баллонов с кислородом, которыми располагала съемочная группа Кусто, не привели ни к чему. За врачом слетали на гидросамолете в Ла-Ронж, и тот смог лишь констатировать смерть.

Пятая смерть (28 июля 1978 года):



Патрик Делемотт, 1976 год


Патрик Роджер Альфред Делемотт (18 ноября 1954 г, Кламар - 28 июля 1978 г. Уганда)

В автокатастрофе по дороге в Уганду погиб младший брат Бернара Делемотта, аквалангист команды Кусто Патрик Делемотт. На повороте экспедиционная машина Campagnola, управляемая Патриком Делемоттом, столкнулась лоб в лоб с автомобилем, управляемым угандийцем, который ехал в противоположном направлении. Патрик застрял в машине, впал в кому и через несколько минут умер; угандиец, какое-то время все еще был в сознании, но тоже не пережил своих травм; остался спасен только спутник Патрика Марк Зонза, который успел катапультироваться: но когда Марк пришел в сознание, то ничего не помнил от шока.

Шестая смерть 28 июня 1979 года



Филипп Кусто, младший сын Жака-Ива Кусто от Симоны Кусто


Филипп Кусто (30 декабря 1940 г. - 28 июня 1979 г.)

Самая страшная смерть, которая больше всех ударила по Кусто - смерть его сына при приземлении на реку Тахо близ Лиссабонна (Португалия) на гидросамолете «Калипсо II». Бывшая PBY «Catalina» уткнулась носом в воду, перевернулась, и за кабиной развалился корпус. Крыло отделилось от фюзеляжа, а оторвавшийся левый двигатель пробил кабину со стороны командира. Филипп был разрублен тут же, штурману Жан-Пьеру Гро оторвало левую руку, а шесть других летевших с ним членов экипажа чудом выжили и, благодаря помощи местных рыбаков, были спасены. Тело Филиппа Кусто не могли найти три дня. Семья Кусто похоронила его в море, в двадцати пяти милях от побережья Португалии.

Мной давно задуман проект по биографиям сотрудников команды Кусто. Благо несть им числа, и я пополняю интернет сведениями об этих замечательных аквалангистах, кинооператорах, механиках, и так далее, и так далее.

Здесь я просто приведу список известных мне смертельных случаев, что произошли в команде Кусто во время экспедиций, работа в которых всегда была связана с немалым риском и множеством опасностей.

1-ая смерть (17 сентября 1947) 



Морис Фарг и Фредерик Дюма


Морис Фарг (23 апреля 1913 - 17 сентября 1947): В сентябре 1947 года, незадолго до «Salon Nautique» в Париже, Кусто организовал серию попыток глубоководных погружений, чтобы определить максимальную глубину, которую может достичь аквалангист. 17 сентября Морис Фарг совершил первую попытку глубокого погружения возле базы французских ВМС в Тулоне. Морис Фарг спускался по якорному тросу с прикрепленными с интервалом в 10 метров маркерами. Это позволяло ему ставить свою подпись на них, дабы подтвердить достигнутую глубину, и периодически натягивать страховочный трос, прикрепленный к грузовому поясу, давая знать коллеге Фредерику Дюма на поверхности, что он жив. Через три минуты на рекордной глубине 120 метров Морис Фарг прекратил подавать сигнал. Филипп Тайе приказал поднять его, и Жан Пинар нырнул, чтобы встретить ныряльщика на глубине 60 метров. Пинар обнаружил, что Фарг был без сознания, а его мундштук висел на груди. Попытки реанимации продолжались в течение двенадцати часов, но Фарг был мертв. Азотный наркоз или кислородное отравление заставили его потерять мундштук и утонуть. 

Нацарапанная подпись Фарга на доске на глубине 120 метров подтвердила его рекорд глубины. Группа подводных исследований во Франции пришла к выводу, что 90 метров - это максимальная глубина, которую может достичь дайвер, использующий сжатый воздух. По словам Жака Кусто: «Дюма и я были обязаны своей жизнью Морису Фаргу, который воскресил нас после пещеры смерти в Воклюзе. Мы были безутешны, что не смогли спасти его». 

2-ая смерть (6 ноября 1952 г.),

Жан-Пьер Серванти

В ноябре 1952 года водолаз итальянского флота Жан-Пьер Серванти стал жертвой наркоза, доставая со дна вблизи острова Гран-Конглуэ оборванную якорную цепь «Калипсо» и, несмотря на немедленное вмешательство Альбера Фалько, так и не пришел в сознание. Это событие описано в книге Кусто и Дагена «Живое море». После этого случая Кусто впервые надел знаменитую красную шапочку, символизировавшую нелегкую жизнь водолазов.

3-я смерть (28 декабря 1972 г.)



Мишель Лаваль


Мишель Лаваль (1941-1972). В 11. 30 утра на Острове Разочарование (Анарктида) погиб, подскользнувшись на льду, капитан «Эспадона», помощник капитана «Калипсо» Мишель Лаваль. Его разрубило винтом взлетающего вертолета. Экспедиция была прервана, Кусто с телом Лаваля полетел в Париж. 

Четвертая смерть: 24 мая 1974 г.

Лесли Уэйн Симонар (1952-1974)

В пятницу, 24 мая канадский повар Лесли Симонар, которому не было и тридцати, не смог усидеть на месте после долгих зимних месяцев в хижине команды Кусто, где та исследовала бобров Канады. Однажды, как раз после еды, он залез в каноэ и отправился «сделать круг» по озеру Саскачеван. Какую неосторожность он допустил? Никто этого никогда не узнает. Он упал в воду и захлебнулся. Когда пилот вертолета поднял тревогу, Бернару Делемотту и его товарищам потребовалось всего лишь несколько минут для того, чтобы вытащить тело. Массаж сердца, искусственное дыхание в течение двух часов, использование баллонов с кислородом, которыми располагала съемочная группа Кусто, не привели ни к чему. За врачом слетали на гидросамолете в Ла-Ронж, и тот смог лишь констатировать смерть.

Пятая смерть (28 июля 1978 года):



Патрик Делемотт, 1976 год


Патрик Роджер Альфред Делемотт (18 ноября 1954 г, Кламар - 28 июля 1978 г. Уганда)

В автокатастрофе по дороге в Уганду погиб младший брат Бернара Делемотта, аквалангист команды Кусто Патрик Делемотт. На повороте экспедиционная машина Campagnola, управляемая Патриком Делемоттом, столкнулась лоб в лоб с автомобилем, управляемым угандийцем, который ехал в противоположном направлении. Патрик застрял в машине, впал в кому и через несколько минут умер; угандиец, какое-то время все еще был в сознании, но тоже не пережил своих травм; остался спасен только спутник Патрика Марк Зонза, который успел катапультироваться: но когда Марк пришел в сознание, то ничего не помнил от шока.

Шестая смерть 28 июня 1979 года



Филипп Кусто, младший сын Жака-Ива Кусто от Симоны Кусто


Филипп Кусто (30 декабря 1940 г. - 28 июня 1979 г.)

Самая страшная смерть, которая больше всех ударила по Кусто - смерть его сына при приземлении на реку Тахо близ Лиссабонна (Португалия) на гидросамолете «Калипсо II». Бывшая PBY «Catalina» уткнулась носом в воду, перевернулась, и за кабиной развалился корпус. Крыло отделилось от фюзеляжа, а оторвавшийся левый двигатель пробил кабину со стороны командира. Филипп был разрублен тут же, штурману Жан-Пьеру Гро оторвало левую руку, а шесть других летевших с ним членов экипажа чудом выжили и, благодаря помощи местных рыбаков, были спасены. Тело Филиппа Кусто не могли найти три дня. Семья Кусто похоронила его в море, в двадцати пяти милях от побережья Португалии.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ