Мной давно задуман проект по биографиям сотрудников команды Кусто. Благо несть им числа, и я пополняю интернет сведениями об этих замечательных аквалангистах, кинооператорах, механиках, и так далее, и так далее.
Здесь я просто приведу список известных мне смертельных случаев, что произошли в команде Кусто во время экспедиций, работа в которых всегда была связана с немалым риском и множеством опасностей.
1-ая смерть (17 сентября 1947)
Морис Фарг и Фредерик Дюма
Морис Фарг (23 апреля 1913 - 17 сентября 1947): В сентябре 1947 года, незадолго до «Salon Nautique» в Париже, Кусто организовал серию попыток глубоководных погружений, чтобы определить максимальную глубину, которую может достичь аквалангист. 17 сентября Морис Фарг совершил первую попытку глубокого погружения возле базы французских ВМС в Тулоне. Морис Фарг спускался по якорному тросу с прикрепленными с интервалом в 10 метров маркерами. Это позволяло ему ставить свою подпись на них, дабы подтвердить достигнутую глубину, и периодически натягивать страховочный трос, прикрепленный к грузовому поясу, давая знать коллеге Фредерику Дюма на поверхности, что он жив. Через три минуты на рекордной глубине 120 метров Морис Фарг прекратил подавать сигнал. Филипп Тайе приказал поднять его, и Жан Пинар нырнул, чтобы встретить ныряльщика на глубине 60 метров. Пинар обнаружил, что Фарг был без сознания, а его мундштук висел на груди. Попытки реанимации продолжались в течение двенадцати часов, но Фарг был мертв. Азотный наркоз или кислородное отравление заставили его потерять мундштук и утонуть.
Нацарапанная подпись Фарга на доске на глубине 120 метров подтвердила его рекорд глубины. Группа подводных исследований во Франции пришла к выводу, что 90 метров - это максимальная глубина, которую может достичь дайвер, использующий сжатый воздух. По словам Жака Кусто: «Дюма и я были обязаны своей жизнью Морису Фаргу, который воскресил нас после пещеры смерти в Воклюзе. Мы были безутешны, что не смогли спасти его».
2-ая смерть (6 ноября 1952 г.),
Жан-Пьер Серванти
В ноябре 1952 года водолаз итальянского флота Жан-Пьер Серванти стал жертвой наркоза, доставая со дна вблизи острова Гран-Конглуэ оборванную якорную цепь «Калипсо» и, несмотря на немедленное вмешательство Альбера Фалько, так и не пришел в сознание. Это событие описано в книге Кусто и Дагена «Живое море». После этого случая Кусто впервые надел знаменитую красную шапочку, символизировавшую нелегкую жизнь водолазов.
3-я смерть (28 декабря 1972 г.)
Мишель Лаваль
Мишель Лаваль (1941-1972). В 11. 30 утра на Острове Разочарование (Анарктида) погиб, подскользнувшись на льду, капитан «Эспадона», помощник капитана «Калипсо» Мишель Лаваль. Его разрубило винтом взлетающего вертолета. Экспедиция была прервана, Кусто с телом Лаваля полетел в Париж.
Четвертая смерть: 24 мая 1974 г.
Лесли Уэйн Симонар (1952-1974)
В пятницу, 24 мая канадский повар Лесли Симонар, которому не было и тридцати, не смог усидеть на месте после долгих зимних месяцев в хижине команды Кусто, где та исследовала бобров Канады. Однажды, как раз после еды, он залез в каноэ и отправился «сделать круг» по озеру Саскачеван. Какую неосторожность он допустил? Никто этого никогда не узнает. Он упал в воду и захлебнулся. Когда пилот вертолета поднял тревогу, Бернару Делемотту и его товарищам потребовалось всего лишь несколько минут для того, чтобы вытащить тело. Массаж сердца, искусственное дыхание в течение двух часов, использование баллонов с кислородом, которыми располагала съемочная группа Кусто, не привели ни к чему. За врачом слетали на гидросамолете в Ла-Ронж, и тот смог лишь констатировать смерть.
Пятая смерть (28 июля 1978 года):
Патрик Делемотт, 1976 год
Патрик Роджер Альфред Делемотт (18 ноября 1954 г, Кламар - 28 июля 1978 г. Уганда)
В автокатастрофе по дороге в Уганду погиб младший брат Бернара Делемотта, аквалангист команды Кусто Патрик Делемотт. На повороте экспедиционная машина Campagnola, управляемая Патриком Делемоттом, столкнулась лоб в лоб с автомобилем, управляемым угандийцем, который ехал в противоположном направлении. Патрик застрял в машине, впал в кому и через несколько минут умер; угандиец, какое-то время все еще был в сознании, но тоже не пережил своих травм; остался спасен только спутник Патрика Марк Зонза, который успел катапультироваться: но когда Марк пришел в сознание, то ничего не помнил от шока.
Шестая смерть 28 июня 1979 года
Филипп Кусто, младший сын Жака-Ива Кусто от Симоны Кусто
Филипп Кусто (30 декабря 1940 г. - 28 июня 1979 г.)
Самая страшная смерть, которая больше всех ударила по Кусто - смерть его сына при приземлении на реку Тахо близ Лиссабонна (Португалия) на гидросамолете «Калипсо II». Бывшая PBY «Catalina» уткнулась носом в воду, перевернулась, и за кабиной развалился корпус. Крыло отделилось от фюзеляжа, а оторвавшийся левый двигатель пробил кабину со стороны командира. Филипп был разрублен тут же, штурману Жан-Пьеру Гро оторвало левую руку, а шесть других летевших с ним членов экипажа чудом выжили и, благодаря помощи местных рыбаков, были спасены. Тело Филиппа Кусто не могли найти три дня. Семья Кусто похоронила его в море, в двадцати пяти милях от побережья Португалии.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мной давно задуман проект по биографиям сотрудников команды Кусто. Благо несть им числа, и я пополняю интернет сведениями об этих замечательных аквалангистах, кинооператорах, механиках, и так далее, и так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь я просто приведу список известных мне смертельных случаев, что произошли в команде Кусто во время экспедиций, работа в которых всегда была связана с немалым риском и множеством опасностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1-ая смерть (17 сентября 1947) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Морис Фарг и Фредерик Дюма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фарг.jpg", "filesize": 139799, "height": 857, "pic_id": 156610, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B3.jpeg", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морис Фарг (23 апреля 1913 - 17 сентября 1947): В сентябре 1947 года, незадолго до «Salon Nautique» в Париже, Кусто организовал серию попыток глубоководных погружений, чтобы определить максимальную глубину, которую может достичь аквалангист. 17 сентября Морис Фарг совершил первую попытку глубокого погружения возле базы французских ВМС в Тулоне. Морис Фарг спускался по якорному тросу с прикрепленными с интервалом в 10 метров маркерами. Это позволяло ему ставить свою подпись на них, дабы подтвердить достигнутую глубину, и периодически натягивать страховочный трос, прикрепленный к грузовому поясу, давая знать коллеге Фредерику Дюма на поверхности, что он жив. Через три минуты на рекордной глубине 120 метров Морис Фарг прекратил подавать сигнал. Филипп Тайе приказал поднять его, и Жан Пинар нырнул, чтобы встретить ныряльщика на глубине 60 метров. Пинар обнаружил, что Фарг был без сознания, а его мундштук висел на груди. Попытки реанимации продолжались в течение двенадцати часов, но Фарг был мертв. Азотный наркоз или кислородное отравление заставили его потерять мундштук и утонуть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нацарапанная подпись Фарга на доске на глубине 120 метров подтвердила его рекорд глубины. Группа подводных исследований во Франции пришла к выводу, что 90 метров - это максимальная глубина, которую может достичь дайвер, использующий сжатый воздух. По словам Жака Кусто: «Дюма и я были обязаны своей жизнью Морису Фаргу, который воскресил нас после пещеры смерти в Воклюзе. Мы были безутешны, что не смогли спасти его». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2-ая смерть (6 ноября 1952 г.)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ","}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан-Пьер Серванти"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ноябре 1952 года водолаз итальянского флота Жан-Пьер Серванти стал жертвой наркоза, доставая со дна вблизи острова Гран-Конглуэ оборванную якорную цепь «Калипсо» и, несмотря на немедленное вмешательство Альбера Фалько, так и не пришел в сознание. Это событие описано в книге Кусто и Дагена «Живое море». После этого случая Кусто впервые надел знаменитую красную шапочку, символизировавшую нелегкую жизнь водолазов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3-я смерть (28 декабря 1972 г.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мишель Лаваль", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "michelLaval1.jpg", "filesize": 101730, "height": 600, "pic_id": 156720, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/michelLaval1.jpeg", "width": 742}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мишель Лаваль (1941-1972). В 11. 30 утра на Острове Разочарование (Анарктида) погиб, подскользнувшись на льду, капитан «Эспадона», помощник капитана «Калипсо» Мишель Лаваль. Его разрубило винтом взлетающего вертолета. Экспедиция была прервана, Кусто с телом Лаваля полетел в Париж. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Четвертая смерть: 24 мая 1974 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лесли Уэйн Симонар (1952-1974)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В пятницу, 24 мая канадский повар Лесли Симонар, которому не было и тридцати, не смог усидеть на месте после долгих зимних месяцев в хижине команды Кусто, где та исследовала бобров Канады. Однажды, как раз после еды, он залез в каноэ и отправился «сделать круг» по озеру Саскачеван. Какую неосторожность он допустил? Никто этого никогда не узнает. Он упал в воду и захлебнулся. Когда пилот вертолета поднял тревогу, Бернару Делемотту и его товарищам потребовалось всего лишь несколько минут для того, чтобы вытащить тело. Массаж сердца, искусственное дыхание в течение двух часов, использование баллонов с кислородом, которыми располагала съемочная группа Кусто, не привели ни к чему. За врачом слетали на гидросамолете в Ла-Ронж, и тот смог лишь констатировать смерть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пятая смерть (28 июля 1978 года)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Патрик Делемотт, 1976 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "патрик делемотт.jpg", "filesize": 89159, "height": 605, "pic_id": 156822, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%82.jpeg", "width": 796}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Патрик Роджер Альфред Делемотт (18 ноября 1954 г, Кламар - 28 июля 1978 г. Уганда)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В автокатастрофе по дороге в Уганду погиб младший брат Бернара Делемотта, аквалангист команды Кусто Патрик Делемотт. На повороте экспедиционная машина Campagnola, управляемая Патриком Делемоттом, столкнулась лоб в лоб с автомобилем, управляемым угандийцем, который ехал в противоположном направлении. Патрик застрял в машине, впал в кому и через несколько минут умер; угандиец, какое-то время все еще был в сознании, но тоже не пережил своих травм; остался спасен только спутник Патрика Марк Зонза, который успел катапультироваться: но когда Марк пришел в сознание, то ничего не помнил от шока."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шестая смерть 28 июня 1979 года"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Филипп Кусто, младший сын Жака-Ива Кусто от Симоны Кусто", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Philippe_Cousteau.jpg", "filesize": 24550, "height": 546, "pic_id": 156825, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Philippe_Cousteau.jpeg", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Филипп Кусто (30 декабря 1940 г. - 28 июня 1979 г.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самая страшная смерть, которая больше всех ударила по Кусто - смерть его сына при приземлении на реку Тахо близ Лиссабонна (Португалия) на гидросамолете «Калипсо II». Бывшая PBY «Catalina» уткнулась носом в воду, перевернулась, и за кабиной развалился корпус. Крыло отделилось от фюзеляжа, а оторвавшийся левый двигатель пробил кабину со стороны командира. Филипп был разрублен тут же, штурману Жан-Пьеру Гро оторвало левую руку, а шесть других летевших с ним членов экипажа чудом выжили и, благодаря помощи местных рыбаков, были спасены. Тело Филиппа Кусто не могли найти три дня. Семья Кусто похоронила его в море, в двадцати пяти милях от побережья Португалии."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5043, 5043]}
Комментарии 0