3
Команда Кусто в Астрахани. Часть 3 | Паблико
5 подписчики

Команда Кусто в Астрахани. Часть 3


24 сен 2022 · 20:03    



Капитан Алкионы Бернар Деги и научный руководитель экспедиции Грегуар Кульбанис


Команда совершила достаточно много погружений с июля по август в разных частях Каспия. Самое гнетущее впечатление произвел участок в районе Баку (Азербайджан). По словам Дидье Нуаро и научного руководителя экспедиции Грегуара Кульбаниса это был самый загрязненный нефтью сектор Каспийского моря. На вопрос что лучше вот хоть убей не помню, что они ответили. А врать не буду. Потом им предстоял визит в Астраханскую Дельту Волги. Вот, думаю, там им потом точно понравилось больше всего. Кстати, именно при дежурстве Грегуара Кульбаниса и состоялась кража того злополучного «Зодиака» 13 июля. Я то приезжал 15 августа, уже после описываемых событий. Там, как впоследствии оказалось, два предприимчивых студента Астраханского университета подъехали на лодке к Алкионе, что стояла на рейде, и пока один заговаривал зубы Кульбанису, другой под предлогом прокатиться сел на «Зодиак» и был таков! А потом и другой прыгнул в лодку, на которой они приехали. Ну Грегуар подождал-подождал и понял, что лоханулся. А когда по рации попытался связаться с милицией или полицией, я уж не помню в каком году их переименовали, (мало говорящей как по-французски, так и по-английски) было уже поздно. Помогали в этом деле разбираться уже потом переводчица Татьяна Васильева и океанолог Петр Иванович Бухарицин с Астраханской стороны. Порасспрашивал я и о работе под управлением Кусто. Отдельные интервью, взятые у Ива Злотнички, Дидье Нуаро, Грегуара Кульбаниса - дали однозначный ответ - самым значимым человеком во всей команде был сам Кусто. Кусто, как человек, оставлял в сердцах членов его экипажа глубокое уважение. На мой вопрос - а как же вы теперь, осиротевшие? На что Дидье Нуаро мне с горечью поведал, что они все лишь вольнонаемные работники. Заключает с ними договор Мадам Франсин Кусто - они работают на мадам Франсин Кусто, заключает договор Жан-Мишель Кусто (старший сын командора), они работают на Жана-Мишеля, заключает договор кто-то еще, они работают на этого человека или организацию. Поинтересовался я у Дидье Нуаро как поживает мой любимец в команде - оператор подводных сьемок Мишель Делуар, работает ли сейчас. На что Дидье мне ответил: «Так, минуточку!» и полез за французско-русским словарем. После чего заявил на ломаном русском: «Он пенсьионер». По работе команды могу сказать так - там достаточно демократическая среда. Дедовщина присутствовала лишь в легкой ироничной форме и младшеньким там был Франк Лемеллек, над которым все подшучивали по-доброму. Да и сам он не обижался. Был он там кем-то вроде юнги. Кстати, из младших был и матрос Жиль Девиль, но он был какой-то мрачноватый и его особо не трогали.



Ив Злотничка и Франк Лемеллек в кают-кампании "Алкионы"


Но очень четко подразделялись главные. То есть, все что касалось сьемок - контролировал Дидье Нуаро. Все, что касалось организаторско-административной деятельности брал на себя Грегуар Кульбанис, относительно управления судном - капитан Бернар Деги.

В необходимых случаях Деги советовался с лоцманом Юрием Пужаевым, который давал разъяснения по маршруту судна.



Юрий Пужаев дает советы Бернару Деги, Олли Олферт - новозеландский аквалангист, друг сэра Питера Блейка внимательно слушает.


То есть каждый был специалистом в своем деле, и команда работала четко и слаженно.

Интересны различия в подходе погружений у французов и новозеландца Олли. Французы все-таки были более рисковые ребята и, скажем так, у Олли был некий шок от... кхм... некоторых бесшабашных методов погружения французов. И, кстати, я заметил одну интересную вещь - вот эти крутые из обтекаемого пластика акваланги - это как скорлупка с секретом. То есть крутая пластиковая оболочка открывается а под ней три проржавленных баллона, соединенных в одну линейку металлическими перекладинами сверху и снизу. Думаю, годов так 60-х-70-х. «Ну что, Олли? Пойдешь с нами еще на одно погружение?» - ухмылялся Грегуар Кульбанис. «Неа! Увольте!» - мотал головой Олферт далеко не в положительном смысле. А еще его иронично подначивали, после общения с астраханскими девушками: «Ну что, Олли, какие тебе девушки все-таки больше нравятся - русские или турчанки?» На что тот убежденно отвечал «Нет, турчанки однозначно! И вы меня не переубедите!» 



Олаф Олферт, Жан Филипп Братье, Грегуар Кульбанис и Эрик Дайо




Олли Олферт в кают-кампании "Алкионы"


Девушки, кстати, приходили красивые и даже не боялись спускаться в работающее машинное отделение, где им давали наушники, чтобы не так были слышны шумы двигателей. Эрик Дайо и Жан Филипп Братье были очень галантными)))). Посещали экипаж и спонсоры - от не помню какого Астраханского пивоваренного завода приходила делегация, приносила пиво. Кстати, подгадали как раз к обеду.

Продолжение следует...



Капитан Алкионы Бернар Деги и научный руководитель экспедиции Грегуар Кульбанис


Команда совершила достаточно много погружений с июля по август в разных частях Каспия. Самое гнетущее впечатление произвел участок в районе Баку (Азербайджан). По словам Дидье Нуаро и научного руководителя экспедиции Грегуара Кульбаниса это был самый загрязненный нефтью сектор Каспийского моря. На вопрос что лучше вот хоть убей не помню, что они ответили. А врать не буду. Потом им предстоял визит в Астраханскую Дельту Волги. Вот, думаю, там им потом точно понравилось больше всего. Кстати, именно при дежурстве Грегуара Кульбаниса и состоялась кража того злополучного «Зодиака» 13 июля. Я то приезжал 15 августа, уже после описываемых событий. Там, как впоследствии оказалось, два предприимчивых студента Астраханского университета подъехали на лодке к Алкионе, что стояла на рейде, и пока один заговаривал зубы Кульбанису, другой под предлогом прокатиться сел на «Зодиак» и был таков! А потом и другой прыгнул в лодку, на которой они приехали. Ну Грегуар подождал-подождал и понял, что лоханулся. А когда по рации попытался связаться с милицией или полицией, я уж не помню в каком году их переименовали, (мало говорящей как по-французски, так и по-английски) было уже поздно. Помогали в этом деле разбираться уже потом переводчица Татьяна Васильева и океанолог Петр Иванович Бухарицин с Астраханской стороны. Порасспрашивал я и о работе под управлением Кусто. Отдельные интервью, взятые у Ива Злотнички, Дидье Нуаро, Грегуара Кульбаниса - дали однозначный ответ - самым значимым человеком во всей команде был сам Кусто. Кусто, как человек, оставлял в сердцах членов его экипажа глубокое уважение. На мой вопрос - а как же вы теперь, осиротевшие? На что Дидье Нуаро мне с горечью поведал, что они все лишь вольнонаемные работники. Заключает с ними договор Мадам Франсин Кусто - они работают на мадам Франсин Кусто, заключает договор Жан-Мишель Кусто (старший сын командора), они работают на Жана-Мишеля, заключает договор кто-то еще, они работают на этого человека или организацию. Поинтересовался я у Дидье Нуаро как поживает мой любимец в команде - оператор подводных сьемок Мишель Делуар, работает ли сейчас. На что Дидье мне ответил: «Так, минуточку!» и полез за французско-русским словарем. После чего заявил на ломаном русском: «Он пенсьионер». По работе команды могу сказать так - там достаточно демократическая среда. Дедовщина присутствовала лишь в легкой ироничной форме и младшеньким там был Франк Лемеллек, над которым все подшучивали по-доброму. Да и сам он не обижался. Был он там кем-то вроде юнги. Кстати, из младших был и матрос Жиль Девиль, но он был какой-то мрачноватый и его особо не трогали.



Ив Злотничка и Франк Лемеллек в кают-кампании "Алкионы"


Но очень четко подразделялись главные. То есть, все что касалось сьемок - контролировал Дидье Нуаро. Все, что касалось организаторско-административной деятельности брал на себя Грегуар Кульбанис, относительно управления судном - капитан Бернар Деги.

В необходимых случаях Деги советовался с лоцманом Юрием Пужаевым, который давал разъяснения по маршруту судна.



Юрий Пужаев дает советы Бернару Деги, Олли Олферт - новозеландский аквалангист, друг сэра Питера Блейка внимательно слушает.


То есть каждый был специалистом в своем деле, и команда работала четко и слаженно.

Интересны различия в подходе погружений у французов и новозеландца Олли. Французы все-таки были более рисковые ребята и, скажем так, у Олли был некий шок от... кхм... некоторых бесшабашных методов погружения французов. И, кстати, я заметил одну интересную вещь - вот эти крутые из обтекаемого пластика акваланги - это как скорлупка с секретом. То есть крутая пластиковая оболочка открывается а под ней три проржавленных баллона, соединенных в одну линейку металлическими перекладинами сверху и снизу. Думаю, годов так 60-х-70-х. «Ну что, Олли? Пойдешь с нами еще на одно погружение?» - ухмылялся Грегуар Кульбанис. «Неа! Увольте!» - мотал головой Олферт далеко не в положительном смысле. А еще его иронично подначивали, после общения с астраханскими девушками: «Ну что, Олли, какие тебе девушки все-таки больше нравятся - русские или турчанки?» На что тот убежденно отвечал «Нет, турчанки однозначно! И вы меня не переубедите!» 



Олаф Олферт, Жан Филипп Братье, Грегуар Кульбанис и Эрик Дайо




Олли Олферт в кают-кампании "Алкионы"


Девушки, кстати, приходили красивые и даже не боялись спускаться в работающее машинное отделение, где им давали наушники, чтобы не так были слышны шумы двигателей. Эрик Дайо и Жан Филипп Братье были очень галантными)))). Посещали экипаж и спонсоры - от не помню какого Астраханского пивоваренного завода приходила делегация, приносила пиво. Кстати, подгадали как раз к обеду.

Продолжение следует...

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ