3
Недостатки "Тигра": почему этот танк был плохим вариантом для войны с СССР | Паблико
53 подписчики

Недостатки "Тигра": почему этот танк был плохим вариантом для войны с СССР


02 фев 2023 · 07:27    



pixelcut-export-1675311572578.jpg 1.66 MB


Самым известным танком немецкой стороны в годы Второй Мировой войны стал легендарный Pz. Kpfw. VI, он же «Тигр». Многие думали, что этот убийственно-мощный танк был непобедимым.

Но война с СССР показала все слабые стороны машины, которых не было у того же T-35-85. Но настолько ли все плохо было у «Тигра»?

Башня с трудом поворачивалась

Главное преимущество Pz. Kpfw. VI – огневая мощь. Танк был оснащен мощной 88-мм пушкой KwK 36. Она могла издалека пробить бронированные цели.

Но ее минус был в том, что башня с такой пушкой весила 11 тонн. Поворачивалась она с помощью гидропривода с педалью. Это не требовало дополнительного наведения.

Однако, чтобы повернуть башню, нужно было около минуты. То есть, пока мимо ездит маневренный танк и обстреливает «Тигра», тот только-только будет поворачивать башню!



scale_1200 (9).png 461.08 KB



Малая подвижность

Теперь перейдем к главному минусу, который позволил Pz. Kpfw. VI уступить отечественным танкам. Подвижность – важная составляющая этих машин. Создатели «Тигра» сделали выбор в пользу брони и огневой мощи.

Для 55-тонного танка двигатель на 650-700 л. с был неподходящем решением для машины. Несмотря на огромное удобство в управление «Тигром», повороты на нем было осуществлять очень тяжело.

Слишком тяжелый

Вернемся к весу. Из-за 55 тонн железа, удельное давление на грунт было около 30%. Думаю понятно, что бывает в таком случае. Это и произошло.

В первом бою под Ленинградом в грязи застряли 4 тигра, которые кое-как эвакуировали.

Ко всему этому вспомним то, что мосты через реки в селах и лесах были деревянные. 55-тонного танка они не выдержат никак. Без поддержки саперной роты танк нельзя было переправить и через маленький ручей.

Сложность в транспортировке

Это так же не все. «Тигр» нуждался в поддержке автозаправщиков. Но они всегда были под прицелом авиации. Это затрудняло ситуацию.

Машину нельзя было просто перевозить по железной дороге. Между двумя транспортерами в эшелоне нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать нагрузку на ж/д пути. С него так же снимались гусеницы.

Сложность в починке

В отличие от Т-34 «Тигра» нельзя было починить в полевых условиях. Для замены трансмиссии, нужно было снять башню, которая весила 11 тонн. А танк ломался очень быстро в эксплуатации.

Pz. Kpfw. VI являлся грозным оружием. На дальних расстояниях он поражал серьезные цели, выдерживал удары мощнейшего оружия. Но при этом он был очень тяжелый и неповоротливый.



pixelcut-export-1675311572578.jpg 1.66 MB


Самым известным танком немецкой стороны в годы Второй Мировой войны стал легендарный Pz. Kpfw. VI, он же «Тигр». Многие думали, что этот убийственно-мощный танк был непобедимым.

Но война с СССР показала все слабые стороны машины, которых не было у того же T-35-85. Но настолько ли все плохо было у «Тигра»?

Башня с трудом поворачивалась

Главное преимущество Pz. Kpfw. VI – огневая мощь. Танк был оснащен мощной 88-мм пушкой KwK 36. Она могла издалека пробить бронированные цели.

Но ее минус был в том, что башня с такой пушкой весила 11 тонн. Поворачивалась она с помощью гидропривода с педалью. Это не требовало дополнительного наведения.

Однако, чтобы повернуть башню, нужно было около минуты. То есть, пока мимо ездит маневренный танк и обстреливает «Тигра», тот только-только будет поворачивать башню!



scale_1200 (9).png 461.08 KB



Малая подвижность

Теперь перейдем к главному минусу, который позволил Pz. Kpfw. VI уступить отечественным танкам. Подвижность – важная составляющая этих машин. Создатели «Тигра» сделали выбор в пользу брони и огневой мощи.

Для 55-тонного танка двигатель на 650-700 л. с был неподходящем решением для машины. Несмотря на огромное удобство в управление «Тигром», повороты на нем было осуществлять очень тяжело.

Слишком тяжелый

Вернемся к весу. Из-за 55 тонн железа, удельное давление на грунт было около 30%. Думаю понятно, что бывает в таком случае. Это и произошло.

В первом бою под Ленинградом в грязи застряли 4 тигра, которые кое-как эвакуировали.

Ко всему этому вспомним то, что мосты через реки в селах и лесах были деревянные. 55-тонного танка они не выдержат никак. Без поддержки саперной роты танк нельзя было переправить и через маленький ручей.

Сложность в транспортировке

Это так же не все. «Тигр» нуждался в поддержке автозаправщиков. Но они всегда были под прицелом авиации. Это затрудняло ситуацию.

Машину нельзя было просто перевозить по железной дороге. Между двумя транспортерами в эшелоне нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать нагрузку на ж/д пути. С него так же снимались гусеницы.

Сложность в починке

В отличие от Т-34 «Тигра» нельзя было починить в полевых условиях. Для замены трансмиссии, нужно было снять башню, которая весила 11 тонн. А танк ломался очень быстро в эксплуатации.

Pz. Kpfw. VI являлся грозным оружием. На дальних расстояниях он поражал серьезные цели, выдерживал удары мощнейшего оружия. Но при этом он был очень тяжелый и неповоротливый.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Санта-Барбара 02 фев 2023 в 07:44
Вот и хорошо!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ