Первые две части можно найти тут https: //pabliko. ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_1-247984 и тут https: //pabliko. ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_2-248022
В них я рассказала о начале работы над проектом вместе с моим странным одногруппником. Мы писали про спектакль моего театра. На само представление одногруппник не пошёл. Когда я вместе с ним пришла брать интервью, он поначалу не делал ничего, хотя собирался вести видеозапись, а после сказал, что нужно было дать ему время.
Итак, примерно половину работы мы сделали. Точнее, не мы, а я (у меня вообще осталось ощущение, что я сделала 80% проекта). Осталось расшифровать аудио, написать начало и конец, отредактировать, придумать заголовок и отобрать фотографии. Но мне нужно было сделать только расшифровку. Дальше другая девочка должна была отредактировать и придумать начало и завершение. А одногруппник - отредактировать за ней. Я свою часть сделала. Не так быстро, как могла бы, но всё же. Отправила девочке. Скинула также и группы, откуда можно было взять фотографии для материала (с разрешения фотографа, естественно).
Прошло два-три дня. Я уже расслабилась и теперь просто наблюдала за процессом со стороны. К тому же, я приболела. Тем временем одногруппница поздно вечером доделала свою работу и скинула в наш чат. Одногруппник тут же взялся за работу. Точнее, попытался - у него почему-то не открывался файл. Он решил, что это мы виноваты:
«Даже в формате, чтоб его можно было скачать нормально, не скинули», - а файл был в Word. - «Я его даже скачать не могу уже битый час. Короче, я сейчас вот что сделаю: раз вы не хотите, чтоб я мог это скачать, я напишу свои врезки отдельно и пришлю вам».
Чуть позже он всё-таки смог разобраться. Пообещал отправить свой вариант к обеду. Писал он это всё в час ночи.
Утром я захожу в беседу, читаю всё, открываю документ и вижу, что вторая девочка зачем-то ВСЮ прямую речь переделала в косвенную, да ещё и вырезала столько, что получилось несколько фактических ошибок. Я ей пишу: «Спасибо за помощь, молодец, но некоторые предложения исправь, пожалуйста» - и помечаю, что и где исправить. В конце прошу итоговый вариант не отправлять сразу преподавателю, а сначала скинуть мне.
«Я отредактирую всё! - просыпается одногруппник. - Почему не отправлять преподавателю? Сколько можно уже друг другу пересылать?»
Я думаю, как бы ему ответить так, чтобы он всё понял и не нашёл нового повода докопаться. Пролетает мысль: «Сколько можно? Серьёзно?! Что-то, хоть чуть-чуть похожее на результат, тебе пришло сегодня ночью, и для тебя это уже много? Или тебя в твоём любимом СПбГУ считать не учили?» (ничего не имею против СПбГУ, просто он слишком часто упоминает, что учился там). В конце концов, нахожу слова:
«Я просто хочу убедиться, что не будет никаких фактических ошибок.»
«Слушай, а ты сама отредачить не можешь?» - спрашивает он.
«Нет, не могу. Я заболела и мне сейчас не до текстов».
«Хорошо. Я в ближайшие три часа отредактирую, остальное - проверка, фото и отправление преподавателю - на вас».
Я отвечаю:
«Хорошо, - и через некоторое время добавляю, извиняясь больше перед одногруппницей, чем перед ним: - Ребят, просите, что я так придираюсь, просто знаю, что преподаватель может заострить на этом внимание, и не хочу, чтобы у неё возникли к нам вопросы насчёт этого. И люди, которые работали над спектаклем, мне довольно близки, поэтому хочется, чтобы текст получился идеальным».
От одногруппника приходит гениальное:
«Я не обижаюсь, но если бы ты придралась неделю назад, было бы лучше, - видимо, он забыл, что неделю назад придираться было не к чему. - И ещё, скинь, пожалуйста, фото со спектакля».
«Сейчас кину, но лучше взять из группы мероприятия и указать фотографа».
«Нет, не лучше, - отрезает он. - Это именно наша работа должна быть. А то окажется, что мы вообще ничего не сделали».
Мы? Другая девочка хоть что-то сделала. Да, не очень удачно, но сделала. А не просто сидела и наблюдала, как он на интервью.
«У меня нет фото тех, кого я опрашивала. Их разрешили взять из группы с указанием авторства. Или ты хочешь дать преподавателю повод докопаться до нас? - тут я уже начинаю злиться. - К тому же, там явно покачественне фотки».
«Хорошо, - соглашается он. - Но наши должны быть обязательно. Возьми фото тех, у кого брали интервью, НО ТОЛЬКО ИХ, ок?» - а я-то думала рандомных людей набрать.
«Я к тому, что мы можем использовать и их фото, и мои, - поясняю я. - Что у тебя с текстом?»
«Сейчас скину, - обещает он. - И с того момента я в этом не участвую. Ночь не спал. Там будет кое-что, что нужно не вымарывать, а наоборот добавить. Вы, прочитав формулировки вопросов, поймёте, какой информации не хватает, хотя я точно помню, что она была изначально. Про атмосферу работы, например, ты то ли не спросила, то ли спросила не так, можно выкинуть».
«Я спрашивала. Сейчас оригинал расшифровки скину».
«Мне он не нужен».
Я всё равно скидываю.
«Я не буду копаться в этом, - одногруппник начинает возмущаться. - Это не моя была задача.. Я должен был только коррективы внести».
Я злюсь ещё больше, плюс на эмоции накладывается неважное самочувствие:
«Ты сказал, что отредактируешь. Я скинула, чтобы у тебя не было вопросов по поводу того, что случайно могли убрать. Так что нет, будь добр покопаться. Много времени это не займёт».
«Вот именно, я должен был отредактировать, а не писать. А в итоге я именно пищу. Потому что никакого текста репортажа там не было. Была порезанная расшифровка интервью. Причём с мясом».
Насчёт мяса я с ним отчасти согласна, но всё же неприятно читать такие жалобы на то, что надо работать, от человека, который громче всех кричал: «У нас не примут, потому что мы ничего не сделали!!!»
«Добавление пары предложений с информацией это тоже редактирование».
«Я не пару предложений добавляю, я текст пишу. Косвенную речь делаю снова прямой, вставляю вопросы, переписываю предложения, чтоб они были похожи на внятную речь. Хотя, чего я распинаюсь, вы сами потом на мое «редактирование» полюбуетесь".
Тут мне становится немного интересно, зачем он добавляет вопросы. Поясню: изначально мы планировали, что это будут комментарии от режиссёров и актёров, а не интервью. По большому счёту, разница между ними только в объёме. И ещё при публикации комментария вопросы не пишут, а оформляют всё, как монолог. Поэтому я решаю уточнить у одногруппника непонятную мне часть. Просто уточнить, уже без негатива:
«Поясни пожалуйста, зачем вопросы вставлять. У нас же репортаж, а не интервью».
«У нас вообще-то репортаж С ЭЛЕМЕНТАМИ интервью, как преподаватель и велела. Или может, раз вопросы вставлять не надо, можно и ответы тогда выкинуть? Я смотрел, как делаются такие репортажи, - на этом моменте я искренне удивилась, что он не использовал возможность упомянуть свой любимый СПбГУ. - Я сейчас скину текст, и делайте с ним, что хотите».
Чуть позже он отправил документ и гордо дописал:
«Мои заслуги, если будете отправлять сегодня: Вопросы для интервью, обрезание тех фоток, которые делала ты, и редактура текста».
Похоже, в оригинале расшифровки одногруппник всё же «покопался», потому что там текст был один-в-один как у меня. От себя он добавил лишь начало (и то мне пришлось его немного переделать). Да и фотографии внешне не особо изменились, так что слово «заслуги» мне кажется здесь слишком громким.
Со второй девочкой я потом поговорила. Она сказала, что на меня она обиду не держит. Я скинула ей текст, который редактировала за одногруппником, и она уже доработала, и на этот раз сделала очень даже хорошо.
Зачёт мы все получили, единственный вопрос, который возник у преподавателя, - «Почему так долго делали?» Опустив все подробности про споры и недопонимания, я сказала, что просто в какой-то момент мы почти одновременно заболели (это не было ложью). Преподаватель сказала, что вообще для журналистов это не дело - писать о мероприятии двадцатого числа, если оно было первого, поэтому нигде публиковать она уже не будет, но зачёт поставит. Правда, нашу радость от удачного начала сессии она немного омрачила, сообщив, что в следующем семестре тоже будут подобные работы и мы можем остаться в тех же группах. Я не против ещё раз поработать с одногруппницей. Она, в общем-то, нормальная, понимающая. Но с одногруппником я лишний раз пересекаться и общаться не хочу.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые две части можно найти тут "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_1-247984"}, "string": "https: //pabliko. ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_1-247984"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и тут "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_2-248022"}, "string": "https: //pabliko. ru/@avtorya/universkoe_proekt_kultura_bez_afish_chast_2-248022"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В них я рассказала о начале работы над проектом вместе с моим странным одногруппником. Мы писали про спектакль моего театра. На само представление одногруппник не пошёл. Когда я вместе с ним пришла брать интервью, он поначалу не делал ничего, хотя собирался вести видеозапись, а после сказал, что нужно было дать ему время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, примерно половину работы мы сделали. Точнее, не мы, а я (у меня вообще осталось ощущение, что я сделала 80% проекта). Осталось расшифровать аудио, написать начало и конец, отредактировать, придумать заголовок и отобрать фотографии. Но мне нужно было сделать только расшифровку. Дальше другая девочка должна была отредактировать и придумать начало и завершение. А одногруппник - отредактировать за ней. Я свою часть сделала. Не так быстро, как могла бы, но всё же. Отправила девочке. Скинула также и группы, откуда можно было взять фотографии для материала (с разрешения фотографа, естественно)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошло два-три дня. Я уже расслабилась и теперь просто наблюдала за процессом со стороны. К тому же, я приболела. Тем временем одногруппница поздно вечером доделала свою работу и скинула в наш чат. Одногруппник тут же взялся за работу. Точнее, попытался - у него почему-то не открывался файл. Он решил, что это мы виноваты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Даже в формате, чтоб его можно было скачать нормально, не скинули», - а файл был в Word. - «Я его даже скачать не могу уже битый час. Короче, я сейчас вот что сделаю: раз вы не хотите, чтоб я мог это скачать, я напишу свои врезки отдельно и пришлю вам»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже он всё-таки смог разобраться. Пообещал отправить свой вариант к обеду. Писал он это всё в час ночи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утром я захожу в беседу, читаю всё, открываю документ и вижу, что вторая девочка зачем-то ВСЮ прямую речь переделала в косвенную, да ещё и вырезала столько, что получилось несколько фактических ошибок. Я ей пишу: «Спасибо за помощь, молодец, но некоторые предложения исправь, пожалуйста» - и помечаю, что и где исправить. В конце прошу итоговый вариант не отправлять сразу преподавателю, а сначала скинуть мне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я отредактирую всё! - просыпается одногруппник. - Почему не отправлять преподавателю? Сколько можно уже друг другу пересылать?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я думаю, как бы ему ответить так, чтобы он всё понял и не нашёл нового повода докопаться. Пролетает мысль: «Сколько можно? Серьёзно?! Что-то, хоть чуть-чуть похожее на результат, тебе пришло сегодня ночью, и для тебя это уже много? Или тебя в твоём любимом СПбГУ считать не учили?» (ничего не имею против СПбГУ, просто он слишком часто упоминает, что учился там). В конце концов, нахожу слова:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я просто хочу убедиться, что не будет никаких фактических ошибок.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Слушай, а ты сама отредачить не можешь?» - спрашивает он."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нет, не могу. Я заболела и мне сейчас не до текстов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Хорошо. Я в ближайшие три часа отредактирую, остальное - проверка, фото и отправление преподавателю - на вас»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я отвечаю:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Хорошо, - и через некоторое время добавляю, извиняясь больше перед одногруппницей, чем перед ним: - Ребят, просите, что я так придираюсь, просто знаю, что преподаватель может заострить на этом внимание, и не хочу, чтобы у неё возникли к нам вопросы насчёт этого. И люди, которые работали над спектаклем, мне довольно близки, поэтому хочется, чтобы текст получился идеальным»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От одногруппника приходит гениальное:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я не обижаюсь, но если бы ты придралась неделю назад, было бы лучше, - видимо, он забыл, что неделю назад придираться было не к чему. - И ещё, скинь, пожалуйста, фото со спектакля»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сейчас кину, но лучше взять из группы мероприятия и указать фотографа»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нет, не лучше, - отрезает он. - Это именно наша работа должна быть. А то окажется, что мы вообще ничего не сделали»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы? Другая девочка хоть что-то сделала. Да, не очень удачно, но сделала. А не просто сидела и наблюдала, как он на интервью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«У меня нет фото тех, кого я опрашивала. Их разрешили взять из группы с указанием авторства. Или ты хочешь дать преподавателю повод докопаться до нас? - тут я уже начинаю злиться. - К тому же, там явно покачественне фотки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Хорошо, - соглашается он. - Но наши должны быть обязательно. Возьми фото тех, у кого брали интервью, НО ТОЛЬКО ИХ, ок?» - а я-то думала рандомных людей набрать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я к тому, что мы можем использовать и их фото, и мои, - поясняю я. - Что у тебя с текстом?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сейчас скину, - обещает он. - И с того момента я в этом не участвую. Ночь не спал. Там будет кое-что, что нужно не вымарывать, а наоборот добавить. Вы, прочитав формулировки вопросов, поймёте, какой информации не хватает, хотя я точно помню, что она была изначально. Про атмосферу работы, например, ты то ли не спросила, то ли спросила не так, можно выкинуть»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я спрашивала. Сейчас оригинал расшифровки скину»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мне он не нужен»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я всё равно скидываю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я не буду копаться в этом, - одногруппник начинает возмущаться. - Это не моя была задача.. Я должен был только коррективы внести»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я злюсь ещё больше, плюс на эмоции накладывается неважное самочувствие:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ты сказал, что отредактируешь. Я скинула, чтобы у тебя не было вопросов по поводу того, что случайно могли убрать. Так что нет, будь добр покопаться. Много времени это не займёт»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вот именно, я должен был отредактировать, а не писать. А в итоге я именно пищу. Потому что никакого текста репортажа там не было. Была порезанная расшифровка интервью. Причём с мясом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Насчёт мяса я с ним отчасти согласна, но всё же неприятно читать такие жалобы на то, что надо работать, от человека, который громче всех кричал: «У нас не примут, потому что мы ничего не сделали!!!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Добавление пары предложений с информацией это тоже редактирование»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я не пару предложений добавляю, я текст пишу. Косвенную речь делаю снова прямой, вставляю вопросы, переписываю предложения, чтоб они были похожи на внятную речь. Хотя, чего я распинаюсь, вы сами потом на мое «редактирование» полюбуетесь\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут мне становится немного интересно, зачем он добавляет вопросы. Поясню: изначально мы планировали, что это будут комментарии от режиссёров и актёров, а не интервью. По большому счёту, разница между ними только в объёме. И ещё при публикации комментария вопросы не пишут, а оформляют всё, как монолог. Поэтому я решаю уточнить у одногруппника непонятную мне часть. Просто уточнить, уже без негатива:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Поясни пожалуйста, зачем вопросы вставлять. У нас же репортаж, а не интервью»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«У нас вообще-то репортаж С ЭЛЕМЕНТАМИ интервью, как преподаватель и велела. Или может, раз вопросы вставлять не надо, можно и ответы тогда выкинуть? Я смотрел, как делаются такие репортажи, - на этом моменте я искренне удивилась, что он не использовал возможность упомянуть свой любимый СПбГУ. - Я сейчас скину текст, и делайте с ним, что хотите»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже он отправил документ и гордо дописал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мои заслуги, если будете отправлять сегодня: Вопросы для интервью, обрезание тех фоток, которые делала ты, и редактура текста»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Похоже, в оригинале расшифровки одногруппник всё же «покопался», потому что там текст был один-в-один как у меня. От себя он добавил лишь начало (и то мне пришлось его немного переделать). Да и фотографии внешне не особо изменились, так что слово «заслуги» мне кажется здесь слишком громким."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со второй девочкой я потом поговорила. Она сказала, что на меня она обиду не держит. Я скинула ей текст, который редактировала за одногруппником, и она уже доработала, и на этот раз сделала очень даже хорошо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачёт мы все получили, единственный вопрос, который возник у преподавателя, - «Почему так долго делали?» Опустив все подробности про споры и недопонимания, я сказала, что просто в какой-то момент мы почти одновременно заболели (это не было ложью). Преподаватель сказала, что вообще для журналистов это не дело - писать о мероприятии двадцатого числа, если оно было первого, поэтому нигде публиковать она уже не будет, но зачёт поставит. Правда, нашу радость от удачного начала сессии она немного омрачила, сообщив, что в следующем семестре тоже будут подобные работы и мы можем остаться в тех же группах. Я не против ещё раз поработать с одногруппницей. Она, в общем-то, нормальная, понимающая. Но с одногруппником я лишний раз пересекаться и общаться не хочу."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8248, 8248]}
Комментарии 0