03 янв 2023 · 20:47    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Военный «проходимец» HUMVEE был представлен в далеком 1984 году. С тех пор было выпущено без малого 30 тысяч тысяч машин этого типа, львиная доля которых составляет основу автопарка ВС США. А три года назад начался процесс постепенной замены старичка «Хамви» машинами нового поколения. В связи с этим, мы рассмотрим интересные и малоизвестные факты из истории его появления и применения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (42).jpg", "filesize": 257570, "height": 965, "pic_id": 345415, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_42.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "HUMVEE M998 - младшая машина в линейке этих внедорожников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (43).jpg", "filesize": 327929, "height": 944, "pic_id": 345416, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_43.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ford M151MUTT был построен по канонам Второй Мировой войны, и конфликт во Вьетнаме продемонстрировал необходимость замены"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До «Хамви» основным внедорожником американских войск был Ford M151 – потомок легендарного «Виллиса». И, в общем, армейцев он устраивал, но в 1970 году компания FMC General предложила военным свой прототип XR311. Машина была более проходимой, универсальной и динамичной. Внедорожник протестировали и внесли ряд пожеланий, что привело к созданию второго поколения XR311. Десять машин передали в 3-ю бронетанковую дивизию на испытания, где машиной остались довольны. Правда, военные чиновники посчитали, что новинка ни к чему, и переключились на закупку гусеничных БТР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (44).jpg", "filesize": 92068, "height": 562, "pic_id": 345417, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_44.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "XR311 от FMC General была прорывной машиной, и во многом предвосхищала будущий «Хамви», но военные считали, что будущее за гусеничными БТР"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О замене вспомнили в 1979 году, «выкатив» требования для HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle – многоцелевое колесное транспортное средство). Машина должна была обладать клиренсом в 41 см, подниматься на 60-процентный уклон, и получить воздухозаборник на высоте не менее 1, 5 метров. Изначально проектом заинтересовалась 61 компания, но до этапа создания прототипа дошли лишь несколько конструкций. И одна из них XR311! В FMC General не знали, что они теряют, продавая права на свой джип коллегам из AM General. Машину перекомпоновали согласно новым требования военных, переименовав прототип в XM966. Ему-то и удалось обойти конкурентов, став в 1983 году тем самым HUMVEE."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (45).jpg", "filesize": 42880, "height": 322, "pic_id": 345418, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_45.jpeg", "width": 454}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прототип от Teledyne Continental во время испытаний на роль «Хамви». Это же шасси стало основой для первого внедорожника Lamborghini"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1977 году был представлен первый внедорожник итальянской марки – Cheetah. Строго говоря, итальянского в нем было не много – опытный образец собрали специалисты американской MTI по заказу Teledyne Continental Motors, а уже для настройки шасси и 180-сильного мотора Chrysler, прототип отправили в Санта-Агату. Машина весом в 2 тонны обладала открытым стеклопластиковым кузовом и 3-ступенчатой АКПП. С ней итальянцы планировали «взять» американский контракт, который мог бы резко поправить неважные дела производителя спорткаров. Но тут появляется кто?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (46).jpg", "filesize": 247283, "height": 750, "pic_id": 345420, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_46.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lamborghini Cheetah в «гражданском» исполнении была побочным продуктом, главная надежда итальянцев была на оборонный контракт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правильно! XR311 – еще от FMC General, руководство которой подало иск на итальянцев – дескать, машина их повторяла концепцию американского прототипа. Это поставило крест на оборонном контракте, а единственный прототип остался в недрах компании Teledyne Continental Motors, после чего его след обрывается. А для Lamborghini приобретенный опыт не прошел даром – через 10 лет был создан внедорожник LM002."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Панама"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "HUMVEE в пустыне Ирака или горах Афганистана – это уже стойкая ассоциация. Действительно, «Буря в Пустыне» стала первым масштабным конфликтом с применением этой машины. А «дебют» HUMVEE состоялся годом ранее – во время американского вторжения на Панаму в рамках операции «Just Cause». Учитывая, что операция продлилась чуть больше месяца, каких-либо революционных испытаний на долю «Хамви» не пришлось, и он лишь подтвердил качества, показанные в ходе конкурентной борьбы за оборонный контракт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (47).jpg", "filesize": 50933, "height": 435, "pic_id": 345421, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_47.jpeg", "width": 660}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американские солдаты на HUMVEE у посольства Ватикана в Панаме, 1990 год. Операция «Just Cause» стала дебютом нового внедорожника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Не для того мы его делали!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (48).jpg", "filesize": 30540, "height": 376, "pic_id": 345422, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_48.jpeg", "width": 462}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стрелок HUMVEE за крупнокалиберным пулеметом M2HB. Сомали, 1993 год. В условиях того конфликта главной проблемой стало отсутствие бронирования машины, которая на тесных улицах обстреливалась со всех направлений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из ключевых требований к «Хамви» была мобильность и проходимость. Несмотря на наличие вооружения в ряде модификаций, Humvee - прежде всего транспорт, а не боевая машина. Во время войны в Персидском заливе, это проявлялось не критично, чего не скажешь о следующем конфликте с применением внедорожника. Значительные потери пехотинцы на Humvee понесли в 1993 году, во время операции в Сомали. В условиях городского боя практически беззащитный внедорожник становился опасным подспорьем. Лишь после этого военные снова обратились к AM General – за новым, уже бронированным HUMVEE. Так появился M1114 – с бронированным кузовом и стеклами. Потяжелевшую до 5, 5 тонн машину оснастили 6, 5-литровым турбодизелем в 190 сил. С ним максимальная скорость «бронехамви» достигала значения в 125 км\\ч. Казалось бы, в машину вдохнули новую жизнь. Но нет!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (49).jpg", "filesize": 176366, "height": 797, "pic_id": 345423, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_49.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Главная проблема"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "M1114 ограниченно применялись на Балканах, но полноценные военные действия они встретили лишь в Афганистане. На начальном этапе новая машина оправдала свои характеристики – противопульное бронирование кабины с бронестеклами спасало от противника, вооруженного стрелковым оружием. Более того, оно было иногда излишним - в условиях горных дорог и ограниченной видимости, с «Хамви» часто снимали двери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (51).jpg", "filesize": 65463, "height": 384, "pic_id": 345424, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_51.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А потом началась вторая война в Ираке – и ее характер разительно отличался от первой кампании! Если в 1991 году приходилось сталкиваться с полноценной армией, что соответствовало американской подготовке и доктрине, то война 2003 года была асимметричной. Прямые столкновения уступили место засадам, а танки в бескрайней пустыне – самодельным взрывным устройствам. И для них дополнительное бронирование «Хамви» не было аргументом. За три года войны 67 «пассажиров» HUMVEE стали жертвами подрыва на минах. В таких условиях бронирование M1114 было не панацеей, а дополнительной проблемой: двери быстро не открыть, динамика упала, а поднявшийся из-за башни центр масс, сделал машину склонной к опрокидыванию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (52).jpg", "filesize": 259734, "height": 900, "pic_id": 345425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/scale_1200_52.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первыми «сдались» морпехи, начав в 2007 году замену парка «Хамви» на автомобили с минной защитой – MRAP. Армейцам на это осознание потребовалось еще пять лет."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6190, 6190]}
Комментарии 0