3
Белаз – самая большая машина в мире. Размер поражает воображение. | Паблико
6 подписчики

Белаз – самая большая машина в мире. Размер поражает воображение.


03 янв 2023 · 20:22    

Все мы знаем, как велики могут быть автомобили. Также мы знаем, что самые большие автомобили обычно карьерные – предназначенные для добычи полезных ископаемых на рудниках и т. п. Но белорусский автомобильный завод БелАЗ сконструировал нечто такое, что сразу попало в книгу рекордов Гиннесса…

Знакомьтесь – 20-метровый карьерный самосвал БелАЗ-75710. Самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 (!!!) тонн. Но, устанавливая рекорд, этот самосвал смог перевезти гораздо больше – 503, 5 тонны!



scale_1200 (27).jpg 161.52 KB


Обычно разработку подобной техники начинают, отталкиваясь от шин. На исполине установлены восемь шин Bridgestone 59/80R63 (диаметр больше 4 метров), каждая из которых весит больше 5 тонн. Стоимость одной такой шины превышает 5 миллионов рублей. Поневоле задумаешься, стоит ли покупать еще и запаску?!))



scale_1200 (28).jpg 163.04 KB


Шины используются на мотор-колесах – это агрегат, объединяющий в себе электродвигатель и тормозную систему. Да, на всей огромной карьерной технике используются электродвигатели, у которых очень высокий КПД и крутящий момент. Для питания двигателей в БелАЗе используется пара дизель-генераторов MTU мощностью 2330 л. с. Самосвал способен развивать скорость около 60 км/ч.



scale_1200 (29).jpg 214.17 KB


Нельзя не сказать и о расходе топлива – то, на что обычно ориентируются автомобилисты, выбирая автомобиль. Расход составляет… 1300 литров на 100 километров. Но не переживайте! В пересчете на массу машины удельный расход солярки получается даже меньше, чем у легковушки.

Стоимость БелАЗа-75710 составляет 10 миллионов долларов. Много это или мало? Как показывают расчеты, гораздо выгодней купить один самосвал большой грузоподъемности, чем два, каждый из которых имел бы половинную грузоподъемность. В случае данного БелАЗа стоимость перевозки одной тонны породы самая низкая из всех.



scale_1200 (30).jpg 200.2 KB


А вот интересный факт. Ввиду своих габаритов карьерная техника доставляется поездами на рудник по частям и собирается прямо на месте. А иначе никак. Более того, карьерной технике запрещено ездить по дорогам общественного пользования – для этого они слишком узкие и покрытие не рассчитано на высокую нагрузку.

Все мы знаем, как велики могут быть автомобили. Также мы знаем, что самые большие автомобили обычно карьерные – предназначенные для добычи полезных ископаемых на рудниках и т. п. Но белорусский автомобильный завод БелАЗ сконструировал нечто такое, что сразу попало в книгу рекордов Гиннесса…

Знакомьтесь – 20-метровый карьерный самосвал БелАЗ-75710. Самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 (!!!) тонн. Но, устанавливая рекорд, этот самосвал смог перевезти гораздо больше – 503, 5 тонны!



scale_1200 (27).jpg 161.52 KB


Обычно разработку подобной техники начинают, отталкиваясь от шин. На исполине установлены восемь шин Bridgestone 59/80R63 (диаметр больше 4 метров), каждая из которых весит больше 5 тонн. Стоимость одной такой шины превышает 5 миллионов рублей. Поневоле задумаешься, стоит ли покупать еще и запаску?!))



scale_1200 (28).jpg 163.04 KB


Шины используются на мотор-колесах – это агрегат, объединяющий в себе электродвигатель и тормозную систему. Да, на всей огромной карьерной технике используются электродвигатели, у которых очень высокий КПД и крутящий момент. Для питания двигателей в БелАЗе используется пара дизель-генераторов MTU мощностью 2330 л. с. Самосвал способен развивать скорость около 60 км/ч.



scale_1200 (29).jpg 214.17 KB


Нельзя не сказать и о расходе топлива – то, на что обычно ориентируются автомобилисты, выбирая автомобиль. Расход составляет… 1300 литров на 100 километров. Но не переживайте! В пересчете на массу машины удельный расход солярки получается даже меньше, чем у легковушки.

Стоимость БелАЗа-75710 составляет 10 миллионов долларов. Много это или мало? Как показывают расчеты, гораздо выгодней купить один самосвал большой грузоподъемности, чем два, каждый из которых имел бы половинную грузоподъемность. В случае данного БелАЗа стоимость перевозки одной тонны породы самая низкая из всех.



scale_1200 (30).jpg 200.2 KB


А вот интересный факт. Ввиду своих габаритов карьерная техника доставляется поездами на рудник по частям и собирается прямо на месте. А иначе никак. Более того, карьерной технике запрещено ездить по дорогам общественного пользования – для этого они слишком узкие и покрытие не рассчитано на высокую нагрузку.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ